Планета или Звезда?
Европейский космический аппарат COROT обнаружил массивный объект размером с планету, двигающийся по орбите своей звезды на близком расстоянии, непохожий на что-либо ранее обнаруженное. Он настолько необычен, что учёные не могут определиться, является ли он планетой или звездой...

Объект, названный COROT-exo-3b, размером приблизительно с Юпитер, но масса его в 20 раз больше. Период его вращения составляет всего 4 дня и 6 часов вокруг звезды,  которая немного больше Солнца.

Почитать     Планета- Алмаз
                  Самая Черная Планета

COROT-exo-3b был зафиксирован, когда попал на освещенную сторону звезды и образовал характерную тень. В это время спутник COROT проводил наблюдение за звездой.

Почитать     Звезда- Вулкан
                  Глазунья в Космосе

"Мы были удивлены, обнаружив этот массивный объект, двигающийся так близко к своей звезде,” – говорит доктор Магали Делейл из Лаборатории астрофизики в Марселе (LAM), руководитель группы исследователей, сделавшей открытие. Она добавила: '' COROT-exo-3b действительно уникален – мы до сих пор спорим относительно его природы''.

Поиск планет с орбитальными периодами меньше 10 дней, вращающихся вокруг своей звезды на близком расстоянии, продолжается уже на протяжении 15 лет. За это время учёные встречали планеты массой в 12 раз больше массы Юпитера, и звёзды в 70 раз массивнее Юпитера, но ни одной средней. Именно поэтому COROT-exo-3b с массой 20 Юпитеров оказался сюрпризом.

Эта странная находка не попадает ни под одну традиционную категорию планет или бурых карликов. Бурый карлик – это "несостоявшаяся звезда”, суб-звёздный объект, который не подвергается нуклеосинтезу, тем не менее, он обладает некоторыми звёздными  и планетными характеристиками. Температура поверхности там ниже звездного минимума, кроме того, по предварительным расчетам в ядре COROT-exo-3b не идут ядерные реакции.

По словам учёных COROT-exo-3b может быть редким объектом, обнаруженным по счастливой случайности. Но, возможно, он принадлежит к новому семейству очень массивных планет, которые окружают звёзды более массивные, чем наше Солнце. Теперь у учёных возникло предположение, что чем больше звезда, тем массивнее планеты вокруг неё.

Почитать       Звезда Магнит

Член исследовательской группы доктор Ханс Диг из Института Астрофизики Канарских островов (IAC) объяснил, почему этот объект настолько важная находка для искателей планет: "Этот объект нас озадачил; мы не уверены, где та грань между планетами и бурыми карликами''.

В качестве планеты COROT-exo-3b будет самой массивной и плотной из обнаруженных на сегодняшний день – более чем в два раза плотнее, чем свинец. Изучение этого объекта поможет учёным глубже понять способ классификации таких объектов. Кроме того, учёные хотят выяснить, как такой массивный объект сформировался настолько близко к своей звезде.

"Возможно, что COROT-exo-3b представляет собой тот редкий класс объектов, представители которого не существуют в Солнечной системе и вблизи нее. COROT-exo-3b может быть членом нового семейства супермассивных планет, вращающихся вокруг звезд, больших чем Солнце. Выдвигается теория, согласно которой между планетами и звездами есть прямая связь - чем больше звезда, тем больше ее планеты", - говорит доктор Франсуа Бочи, астроном из Института астрофизики Парижа.

Нейтроная звезда Калвера