10:16
Геоглиф Маррийский Человек
В Южной Австралии в двухстах километрах от города Порт-Огасты находится крохотный населенный пункт Марри. Это местечко до недавнего времени привлекало внимание только антропологов, которые изучали обычаи и быт австралийских аборигенов. Но летом 1998 года о Марри, точнее о загадочном Маррийском изображении, заговорил весь мир...

Австралийская зима набирала силу. Шли последние дни июня, и температура упала до 25 градусов ниже нуля по Цельсию. В эту суровую пору пилот Трек Смит (Trec Smith), летевший в Марри из Кубер-Педи (Coober Pedy), умиротворенно смотрел вниз. Но вдруг пилот заметил нечто такое, от чего у него глаза в буквальном смысле полезли на лоб: на пустынном плоскогорье в 60 километрах от местечка Марри распласталась гигантская фигура… человека! 

Почитать      Геоглиф Лось

Самолет летел на высоте 3000 метров. Сделав над «аборигеном» пару кругов, Трек Смит направил машину к Марри. Ему не терпелось ошеломить местных жителей сообщением о своем открытии. Пилот ошибался, надеясь здесь кого-то удивить. Крестьяне просто пожали плечами: «Мало ли что бывает на свете!» — и вернулись к своим делам. Зато когда через несколько дней об «аборигене» сообщили газеты, мирный и тихий городок Марри превратился в Новый Вавилон!


Однако жители маленького Марри ничем не смогли удовлетворить любопытства журналистов. Нет, они, конечно, заметили бы какие бы то ни было «земляные» работы, если они кем-то проводились. Правда, от фигуры до поселка все-таки 60 километров, и дело происходило зимой (ведь Австралия в Южном полушарии, конец июня там равнозначен нашему декабрю). Тем более никакому шутнику не пришло бы в голову тащиться в такую даль и изображать на скале «человечка».

На месте собрался консилиум экспертов. Им было непонятно: каким образом неизвестным авторам удалось пропахать глубокие и широкие борозды в твердой каменистой почве плато Финнис Спрингс, современное название? После ожесточенной дискуссии сошлись на единственной версии: автор рисунка должен был использовать бульдозер или механический плуг. Но, оставаясь на земле, художник не мог бы соблюсти пропорции фигуры и выдержать четкость и аккуратность линий.

Четырехкилометровый «человечек» изображен нагишом: левая рука отведена в сторону и назад, ибо он замахивается на кого-то палкой, правая приподнята перед грудью, даже выше — почти на уровень плеча. Волосы собраны в «хвостик».  

Хотя ученые склонны называть изображенного человека аборигеном Австралии, само изображение противоречит такому утверждению: вряд ли хоть одно из австралийских племен подходит под идеальные пропорции изображенного мужчины. С другой стороны, он уже получил свое имя-  Маррийский человек- Merree Men. Так его журналисты и называют.

С индейцами Маррийца очень не роднит борода, изображение которой явно просматривается. Кроме того, человек обладает пенисом (не удержимся и сообщим официальные данные о размере его: 200 метров) и волосатой грудью.

...Мало того, похоже у пениса обрезана крайняя плоть. Обрезание (циркумцизия) – это удаление крайней плоти, складки кожи, покрывающей головку полового члена. Обрезание одна из древнейших операций известных человечеству. Обрезание производилось еще в каменном веке более 15000 лет назад, что подтверждается наскальными рисунками. В некоторых странах обрезание проводится всем новорожденным мальчикам, следуя религиозным или культурным традициям. 

Так, например, обрезание у евреев является знаком принадлежности к еврейскому народу. Удаление крайней плоти у арабов практиковалось задолго до принятия мусульманства, и хотя в Коране нет указаний на обязательное обрезание, практически все мусульмане делают обрезание. В Америке и Европе такую процедуру делают порядка 10%. Обрезание распространено у  некоторых племен Африки и аборигенов Австралии...

Если это так, то это сужает круг претендентов по индефикации Merree Men.

То, что в левой руке Маррийца принимают за палку, на самом деле вполне может, конечно, оказаться австралийским бумерангом: «палка» едва заметно изогнута и может быть профилем специфического охотничьего инструмента. Из несомненных данных: фигура на рисунке явно человеческая, с идеальными пропорциями, и человек этот — левша. Остальное не только можно, но и, вероятно, необходимо подвергнуть хотя бы некоторому сомнению. 

Например, из утверждения о том, что волосы человека собраны в узел, еще не следует, что так оно на самом деле и есть. Узел кажется слишком острым и вполне может походить на... клюв! А то, что считается бородой, может оказаться либо волосами человека, надевшего шапку-маску птицы, либо частью оперения той же головы птицы, если изображено божество. Чем не ибис древних египтян? Чем не бог Тот с головой, а то и телом ибиса? Вдруг человек смотрит не вправо, как считается, а влево?

С другой стороны, если волосы собраны в узел, то на лбу человека изображена повязка от пота. Значит Merree Men по жизни находится в постоянном движение, т.е., что характерно для аборигенов Австралии. 

Заметим, ширина борозды в скале (толщина линии, которой обозначена фигура) равна десяти метрам! Самые современные технологии не позволяют провести такую широкую борозду по твердой скале без применения значительной мощности техники. Откуда она в этой пустыне, да еще зимой, да и зачем все это?.. Неужели для того, чтобы Марри прославился на весь мир?

Поскольку рисунок можно хорошо разглядеть лишь с высоты от 3000 до 10000 метров, и размечать его следовало, видимо, с той же высоты. Как и кем это сделано? Вряд ли Марриец является приветом от скучающих космонавтов с орбитальной станции, которые, в свою очередь, тоже не имели ни возможностей, ни инструментов.

Итак, технология «изготовления» «человечка» представляет собой полную загадку.

Как же удалось неизвестным художникам пропахать широкие и глубокие борозды в каменистой почве плато? Эксперты пришли к выводу, что авторы рисунка должны были использовать технические средства, например бульдозер или механический плуг. Но каким образом загадочные создатели смогли сохранить четкость и аккуратность линий? Ведь невозможно одновременно и чертить, и контролировать процесс с высоты!

В настоящее время ученые высказывают несколько предположений:

1. Художники использовали компьютерную технологию и имели доступы к спутнику — для коррекции и точной привязки к местности. В этом случае маррийского человека можно классифицировать как своеобразное хулиганство, «сродни граффити на стенах домов».

2. Таинственное изображение — дело рук аборигенских шаманов. Если придерживаться этой версии, то надо будет признать, что они владеют древней техникой нанесения изображения на поверхность Земли, сродни той, что использовалась создателями рисунков в пустыне Наска и в других местах.

3. И последняя гипотеза — маррийского аборигена нарисовали инопланетяне. Сторонники этой версии приводят тот факт, что изображение возникло за одну ночь: над плато постоянно летают самолеты, но до конца июня никто ничего не замечал. Специалисты же считают, что земляне для «рисования» человека такого размера затратили бы не меньше недели, даже если бы использовали самую передовую технику.

Что касается версии  неземного происхождения рисунка, то может быть это, каким- нибудь образом, связано со случаем наблюдения НЛО в Австралии.


Ночью 3 июня 1998 г. пилот легкого самолета Марк Мускат вступил в близкий контакт с шестью «тусклыми оранжевыми объектами» в небе над Симофором, Австралия. Он был в воздухе около 40 минут, показывая немецким туристам панораму ночной Аделаиды, и около 9 часов вечера решил повернуть назад к аэропорту Парафилд.

«Я был на высоте 2000 футов на автопилоте в контролируемом воздушном пространстве, когда заметил примерно шесть тусклых оранжевых огней перед нами, – сказал он. – Поначалу я подумал, что это могут быть огни рыбацких судов в заливе, но вдруг один из них стал двигаться очень быстро, и я понял, что огни были в воздухе. Я вызвал авиадиспетчеров, чтобы узнать, есть ли они на экранах радаров, но они сказали, что мой самолет – единственный, который они видят.Я наблюдал, как огни приближаются к нам. Сначала они вроде бы начали смещаться в сторону, словно освобождая мне дорогу, но потом стали сохранять свое местоположение. Когда они подлетели поближе, я не услышал шума и не увидел бортовых огней. Я понял, что это шесть отдельных объектов на разных высотах, которые держатся относительно близко друг к другу».

Мистер Мускат, частный пилот с 12-летним летным опытом, не знал, что пока он это наблюдал с воздуха, жители окрестностей Симофора тоже видели это зрелище с земли. Люди звонили в полицию и сообщали, что оранжевые объекты остановились, поджидая, чтобы их догнали отставшие, и полетели к самолету.

«Пайпер Эрроу» м-ра Муската летел со скоростью 200 км/час; он прикинул, что объекты летели примерно с той же скоростью, когда неслись на него.

«Я сделал небольшой разворот, когда объекты пролетели мимо меня, и прошел посреди их строя. – сказал Марк. – Объекты были размером с большой автомобиль, не имели бортовых огней и, казалось, летели как самолеты, но когда они пролетели мимо, я не смог разглядеть крыльев. Они бесшумно прошли метрах в двадцати по обе стороны самолета. Обычно, когда вы пролетаете мимо другого самолета, то попадаете в турбулентные вихри, здесь же не было ничего подобного, даже помех в радио – ничего».

37-летний Мускат из Ричмонда сказал, что авиадиспетчеры снова ответили – судя по их приборам, он в воздухе один. Его самолет не имел окон сзади, так что как только объекты пролетели мимо, он потерял их из виду.

«Я был тогда очень обеспокоен – я не думал о ситуации из «Звездных войн» или чего-нибудь в этом духе, я был всего лишь обеспокоен тем, как бы они в меня не врезались. Тяжело поверить в то, что случилось со мной…»

Поскольку не было предпринято никакого расследования, не похоже, чтобы было сделано какое-либо официальное объяснение тому, что случилось с м-ром Мускатом» («Sunday Mail» от 7 июня 1998 г.)

Во время встречи с австралийскими уфологами Марк подтвердил все, что было написано в газете, добавив, что испугался, как бы его вместе с самолетом не похитили прямо в воздухе... И, если изображение выполнено пришельцами, то, следовательно, их не интересует современный человек, а эту землю они считают - территорией аборигенов.

Четкость и правильность линий изображения ставит ученых в тупик. «Впечатление, что он сошел со страниц хрестоматии по антропологии австралийских аборигенов,— говорил профессор Поль Хагес— Не представляю, кто бы мог такое сделать».

Аборигены племен арабунна и диери спорят за территорию, на которой изображен маррийский человек. Но причина споров отнюдь не в таинственном изображении, которое они считают насмешкой над своей культурой. Если же рисунок сделали шаманы одного из племен для своих магических ритуалов, то никто никогда об этом не узнает.

По верованию аборигенов, плато является священным местом. Там обитают могущественные духи, которые приходят к избранным во время сна. И если плато находится на территории племени, то племя становится покровителем этих неведомых сил. Но что это за силы, аборигены хранят в тайне.

Появление рисунка на территории плато аборигены племени диери считают осквернением святыни. «Этот рисунок причинит ужасный вред людям диери»,— сказал представитель племени Раэлен Уоррен. Теперь, уверены люди этого племени, духи будут мстить им как не сумевшим предотвратить поругание.

...Когда- то, любой мореплаватель, причаливавший к берегам Австралии, обнаруживал здесь коренных обитателей этих земель - аборигенов, не слишком дружелюбно относившихся к пришельцам. 

Считается, что Австралия была открыта в 1606 году голландцем Виллемом Янсзоном. Потом её берег исследовали другие голландцы (Х.Браувер, Д.Хартог, А.Тасман и др.), назвав её Новой Голландией. В XVIII веке восточный берег Австралии исследовал отважный английский мореплаватель Джеймс Кук. 

Затем Мэтью Флиндерс обошёл весь материк и предложил назвать его Австралией (от лат. "australis" - южный). Местное коренное население назвали аборигенами. Бродячие охотники и собиратели, они до XIX века жили первобытнообщинным строем и пользовались каменными орудиями. Наиболее известны племена: курнаи, нариньери, камиларои (юго-восток); каби, вакка (восток); диери, арабана, аранда, варрамунга (центр); ньоль-ньоль, кариера (северо-запад). 

По современному расовому делению австралийских аборигенов относят к австралоидной расе, распространённой в Австралии, в Южной Азии (ведды, дравиды, кубу и др.) и Океании. Местные австралоиды отличаются от других современных жителей Австралии тёмной кожей, широким носом, толстыми губами, волнистыми волосами и их обильным ростом на лице и теле. Вообще-то, кто хоть раз в жизни видел австралийского аборигена, никогда больше не спутает его, к примеру, с чернокожим африканцем.

О происхождении местных аборигенов учёные спорят до сих пор. Некоторыми учёными считается, что человек проник сюда около 50000 лет назад из Азии, и с этого момента начало формироваться коренное население здешних мест - аборигены, которые уже на протяжении последних 40 тысяч лет живут без каких-либо изменений. 

"Приход из Азии" можно оспорить, например, более ранним расколом праконтинета Пангеи или постепенным расхождением Африки, Австралии и восточного "куска" Антарктиды друг от друга. Бесспорно только то, что если бы европейцы не потревожили их первозданного существования, то оно могло бы продолжаться в таком "законсервированном" и самодостаточном виде бесконечно долго. Впрочем, в некоторых местах этого удивительного континента оно продолжается и сейчас, и в первую очередь в пустынном и магическом Аутбеке - сердце аборигенской Австралии.

Здесь находится знаменитая священная скала Улуру - главная святыня всех аборигенов и одно из самых таинственных мест на австралийском континенте. По местным понятиям, Улуру - это дверь между миром людей и духов. Аборигены убеждены, что эта огромная, состоящая из песчаника, красная скала высотой 348 метров появилась здесь ещё до "Вечного Периода Сновидений" (по мнению учёных: около 6 миллионов лет назад!) - основного культового понятия местного населения. На самом деле, это достаточно вольный перевод. В разных племенах на разных диалектах, количество которых в Австралии доходит до шести тысяч, это понятие может звучать по-разному: нгарунггами, дьюгуба, унзуд, бугари, алдьеринга и так далее. 

Всё это тем не менее означает одно и то же. Это что-то вроде параллельного нематериального мира духов и мифических предков, существовавшего всегда и заложившего основы поведения человека. Всё находящееся на этой земле наполнено духовной силой, причём оно связанно с человеком в единый родственно-мифологический узел. А скала Улуру, иначе Айерс-Рок или просто Эйрс (как её назвали европейцы), в этой системе мирозданья занимает ключевое место, являясь дверью между мирами. 

Почитать        Двуликий Янус
                              Ковры    

Рядом с ней аборигены веками совершали свои обряды. И сегодня их отношение к Улуру ничуть не изменилось. Ни один абориген не осмеливается подняться на её вершину, так как это считается страшным святотатством, способным навлечь на человека гнев духов или предков, из того самого "Вечного Периода Сновидений". Некоторые загадочные случаи с нечестивыми туристами подтверждают, что во многом аборигены правы. Улуру обладает некой не поддающейся научному пониманию силой. 

Может быть, поэтому аборигены, обладая этим высшим знанием, и не стремились к прогрессу. Всё, что требовалось им для жизни, было давным-давно изобретено предками и не требовало какого-либо усовершенствования. Для охоты на птиц и кенгуру их предки изобрели копья и бумеранги - главное и единственное техническое открытие аборигенов. Справиться с бумерангом, несмотря на кажущуюся простоту его конструкции, не так-то просто. В этом можно убедиться на собственном опыте.

В местечке Тжапукай на восточном побережье, недалеко от Кернса, аборигены создали некое подобие традиционного парка, где каждый белый может попробовать себя в обращении с оружием коренного населения и, естественно, поближе познакомиться с их фантастической культурой.

Например, бумеранги бывают двух видов: тяжёлые - для охоты на кенгуру и не возвращающиеся, и лёгкие - для охоты на птиц. Именно последние, описав хитроумную дугу, возвращаются туда, откуда их бросили. Вот они-то как раз и вызывают наибольший интерес у публики, поскольку, описав хитроумную дугу, возвращаются туда, откуда их бросили. Говоря научным языком, чтобы точно рассчитать траекторию полёта, бумеранг нужно бросить под углом в тридцать градусов к сиюминутно дующему ветру. Только тогда вы сможете понять, куда он полетит. В ином случае, он, конечно же, может вернуться, но полёт его будет абсолютно непредсказуем. Причём, неумелый бросок вполне может привести к удару по собственной голове при возвращении бумеранга. А так как скорость его полёта может достигать до 80 км/час, то последствия этого удара могут быть очень печальными.

Не менее интересны аборигенские копья, которые бросают не просто держа рукой за древко, а используя принцип рычага. Дополнительное ускорение копью придаётся с помощью специальной палки с крючком на конце. Этот крючок, как раз, и упирается в торцевую часть копья.

В тжапукайском парке можно увидеть, как аборигены с лёгкостью могут развести огонь с помощью трения. Для них это обычное дело, ведь они на протяжении веков умели жить там, где жить невозможно, добывать воду там, где её, казалось бы, нет вовсе, а пропитание - в таких условиях, в которых белый человек не продержался бы и нескольких дней.

У аборигенов существуют также свои средства связи и свои особые музыкальные инструменты. Например, трещотка "балрорер" - небольшая овальная пластина, издающая при вращении стрекочущие звуки, и диджериду, особый музыкальный инструмент, который порой производит неизгладимое впечатление на неподготовленного туриста. Это происходит благодаря его особому завораживающему звучанию. 

А звучание диджериду придаёт материал, из которого он сделан, - изъеденное термитами эвкалиптовое дерево. Секрет игры на диджериду - в материале, из которого он сделан, и особом круговом, или непрерывном, дыхании исполнителя. Хотя однажды один из аборигенов на глазах удивлённых туристов сыграл классическую мелодию на куске обыкновенной водопроводной трубы. 

Таким образом получается, что расписанный ритуальными сценами внушительный кусок дерева - это лишь великолепный естественный резонатор, хоть и несущий символическое значение, а весь секрет в особом круговом или непрерывном дыхании, овладеть которым без продолжительных и упорных тренировок невозможно. Тренированные человеческие лёгкие - вот главный инструмент. На протяжении веков все ритуальные танцы и обряды аборигенов сопровождались магическими звуками диджериду, которые как нельзя лучше соответствуют их тотемическому миропониманию. Суть его в том, что человек - неотъемлемая часть Природы и не имеет коренных отличий от других её составляющих.

Аборигены, действительно, веками существовали в гармонии с природой. Когда капитан Кук причалил к берегам Австралии, количество аборигенов доходило до полумиллиона человек. Сегодня эта цифра гораздо меньше, около 1,5 % от всего населения Австралии. Знакомство с "благами" западной цивилизации не прошло даром, губительно сказавшись на генофонде коренных жителях этого континента. Долгое время их, вообще, не считали за людей. Как это ни удивительно, но представители одной из древнейших и изолированных цивилизаций планеты получили гражданство на своей земле только в 1967 г., а право на самоуправление - в 1989 году. 

Естественно, без вмешательства современной цивилизации аборигены могли бы и дальше веками жить так, как они жили всегда. Но вот вопрос, так ли важна эта древность, если завтрашний день ничем не отличается от такого же дня, но только тысячу лет назад? И есть ли в такой убогой, почти животной жизни хоть какой-то смысл? Ответить на этот вопрос мы не берёмся, тем более, что он, порой, встаёт не только перед австралийскими аборигенами.

В заключение, не лишним будет добавить, что только жители Австралии могли веками наблюдать на небе изумительное и невероятно фантастическое зрелище: огромное Звёздное Облако в созвездии Стрельца, которое является центром нашей галактики - Млечного Пути. Такое зрелище, хоть раз увиденное, запомнится на всю жизнь, а для того, кто увидел его над скалой Улуру, всё рассказываемое о многотысячелетней вере аборигенов в её магическую силу и "Вечный Период Сновидений" станет веским и неоспоримым доказательством неразрывной связи человека с космосом...

В ходе расследования загадочного появления изображения полицейские столкнулись просто-таки с мистикой. Оказалось, что за две недели до появления маррийского человека в отель «Вильям Крик» пришел факс, который работники отеля сочли розыгрышем и выбросили. В факсе содержалось подробное описание рисунка и его координаты...

Послания подобного же содержания получили многие местные бизнесмены. Но все факсы бесследно исчезли.

Неожиданная находка полицейских вселила надежду на раскрытие тайны. Недалеко от плато была найдена бутылка с запиской, в которой был нарисован от руки американский флаг и надпись: «Гигант Стюарта». Интересно, поможет ли им это?

А вот современный снимок через Google Map


К сожалению,эрозия и заросли потихоньку разрушают рисунок, что сближает изображение с  "кругами на полях". 


http://www.x-secret.com/istorii/zagadochnyie-sledyi-na-zemle/marrijskij-abaregen1.html
http://www.rumbur.ru/places/605-marriiskii-chelovek
http://paranormal-news.ru/news/2008-10-13-862
http://www.planet-x.net.ua/ufo/ufo_nabludenia_XX_1998.html
http://overtone.ru/didjeridoo/?content=item&item=108

Просмотров: 1990 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]