Воскресенье, 17.12.2017, 09:14

«  Октябрь 2013  »
14151617181920

Главная » 2013 » Октябрь » 29 » Розовая Планета

Розовая Планета

Недавно была обнаружена очень легкая розовая планета, сообщается в National Geographic, которая вращается вокруг звезды, похожей на наше Солнце, расположенной на расстоянии в 57 световых лет от Земли. Но происхождение экзопланеты – загадка для ученых, потому что ее положение возле звезды очень необычное.

Следует отметить, что планета была обнаружена возле звезды GJ 504, которая находится в созвездии Девы. Ученые рассказали, что эта звезда намного моложе Солнца и поэтому является интересным объектом для исследований. Наше Солнце прошло почти половину своего жизненного цикла, непрерывно производя энергию, а звезда GJ504 прошла только одну тридцатую часть своего жизненного пути. Изучение таких систем немного напоминает наблюдение за нашей собственной планетной системой в ее молодые годы...

...Созвездие Де́ва (лат. Virgo) — экваториальное зодиакальное созвездие, лежащее между Львом и Весами. В созвездии Девы в современную эпоху расположена точка осеннего равноденствия.

Почитать    Созвездие Лев (Leo)

Самая яркая звезда — Спика (α Девы), что на латинском значит «колос», — массивная спектральная двойная 0,98 звёздной величины. Звезда Поррима (γ Девы), что значит «богиня пророчеств», — одна из ближайших к нам двойных звёзд (расстояние 32 св. года) с очень вытянутой орбитой и периодом 171 год. Блеск каждого из её компонентов 3,45 звёздной величины, а вместе 2,7; максимальное расстояние между ними было в 1929 году около 6″, но к 2007 году оно уменьшилось до 0,5″ и звезда стала видна, как одиночная.

Правый верхний район созвездия Девы (к северо-западу от линии, образованной звёздами ε, δ и γ) представляет исключительный интерес для специалистов, занимающихся внегалактической астрономией. Здесь на сравнительно небольшом участке неба сосредоточено не менее двух с половиной тысяч далеких галактик. Это поле, усеянное звёздными системами, выходит за пределы созвездия Девы и простирается выше в область созвездия Волосы Вероники (когда-то оно считалось частью созвездия Девы). Это огромное облако галактик находится настолько далеко, что свет от него доходит до Земли лишь за 1,3 миллиарда лет. Рассматривая эту область неба, мы получаем возможность заглянуть в отдалённое прошлое Вселенной.

На расстоянии около 59 млн световых лет находится скопление галактик Девы, содержащее не менее 1500 членов, среди которых эллиптические галактики М 49, М 59, М 60, М 84, М 86, М 87 (источник радиоизлучения) и М 89; спиральные галактики: пересечённая М 58, яркая М 90, повёрнутая к нам ребром М 85 и большая, развёрнутая плашмя М 61. Почти с ребра видна галактика Сомбреро (М 104), названная так из-за мощной тёмной пылевой линии, проходящей вдоль экваториальной плоскости. В созвездии Девы расположен ярчайший квазар 3C 273 (12-я видимая звёздная величина), наиболее далёкий объект, доступный любительскому телескопу (красное смещение z=0,158; расстояние 3 млрд св. лет)...

В новом исследовании, в ходе которого был обнаружен розовый газовый гигант, ученые смогли получить четкое изображение этой экзопланеты с помощью телескопа Subaru на Гавайях. Цвет этого космического тела указывает на то, что планета имеет меньше облачного покрова, чем другие наблюдаемые Subaru экзопланеты, что означает, что исследователи могут еще глубже всмотреться в ее атмосферу и даже предположить, из чего она состоит.

«Если бы мы могли отправиться на эту гигантскую планету, мы увидели бы мир, еще формирующийся и от этого очень горячий, а цвет переходил бы от темно-вишневого до тускло-пурпурного», – говорит астрофизик из Центра космических полетов имени Годдара NASA в Мэриленде и соавтор исследования Майкл МакЭлвайн.

Эта планета – одна из пяти или шести экзопланет, присутствие которых было зарегистрировано телескопом непосредственно, а не предположительно, как это бывает в процессе наблюдения звезд, сказал астрофизик из Принстонского университета и соавтор нового исследования Маркус Дженсон. Другие планеты, которые были зафиксированы, вращаются вокруг намного более массивных звезд, добавил он.

Почитать    Экзопланеты

Температура на планете составляет около 460 градусов по Фаренгейту (237 градусов Цельсия): это место было бы не лучшим выбором для посещения. Но для исследователей красивая планета представляет большой интерес: эта экзопланета – одна из самых легковесных, найденных с использованием прямых методов обнаружения возле звезды, подобной Солнцу.

Розовая красавица вращается вокруг своей родительской звезды на расстоянии приблизительно 43 астрономических единиц; ее орбита находится намного дальше, чем орбита Нептуна (30 астрономических единиц от Солнца).

Широкий космический «пролив» между этой экзопланетой и ее звездой оставляет красавицу за пределами обычной области формирования планет.

Почитать     Планета- Алмаз

В механизме, известном как основная аккреционная модель, частицы скалистых пород, пыли и льда сталкиваются и склеиваются в планетном диске вокруг молодой звезды, формируя планету. Но это обычно происходит достаточно близко к звезде, сказал Дженсон: «Поскольку эта планета расположена очень далеко от родительской звезды, очень трудно понять, как она сформировалась».

Столкновения между множеством молодых планет в молодой звездной системе, возможно, привели к взаимодействию, которое вытолкнуло розовую экзопланету с места ее формирования на ее текущую орбиту, предполагает МакЭлвайн.

Но формирование планет – это слабо изученная область, и это всего одно из десятка возможных объяснений, добавил он.

МакЭлвайн и его коллеги также хотели бы лучше изучить орбиту этого розового гиганта.

43 астрономических единицы от звезды означают, что год на планете длится 100 наших земных лет. А если сделать поправку на ориентацию этой планеты относительно Земли, очень возможно, что экзопланета окажется еще дальше от своей звезды.

Форма орбиты экзопланеты также представила бы важные подсказки относительно ее формирования.

Астрофизик из Принстонского университета и один из авторов исследования Адам Берроуз подчеркивает, что нужно концентрироваться на исследовании типов экзопланет, так как возможность типирования обеспечит блок информации о новой планете без необходимости каждый раз делать одинаковые тесты. И высококонтрастное отображение – техника, используемая для непосредственного обнаружения экзопланет, – могла бы действительно помочь в этом.

Почитать       "Планета- Зомби"

Несколько телескопов, которые планируется запустить в ближайшие пару лет, будут лучше ловить свет, испускаемый экзопланетами, добавил Берроуз.

Просмотров: 508 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0