10:48
Погребальные суда Фараонов.
Египетские и японские археологи извлекли из каменного саркофага южнее пирамиды Хеопса на плато в Гизе вторую Солнечную ладью (иногда ее называют Ладьей Вечности), возраст которой примерно 4,5 тысячи лет. Древние египтяне считали, что в загробном мире фараон плывет в ней по небу вместе с богом солнца Ра.

Два саркофага, вход в которые покрыт 40 плотно состыкованными известняковыми плитами, общим весом свыше 16 тонн, был обнаружен у подножия пирамиды Хуфу (Хеопса) еще в 1954 году египетским археологом Камалем эль-Маллахом. В одном из них находилась ладья из ливанского кедра, предположительно сделанная в 2580 году до нашей эры. Чтобы собрать этот настоящий пазл, состоящий из 1224 деталей, ушло десять лет упорного труда. Для решения этой головоломки реставраторы использовали только деревянные колья и канаты.

Длина ладьи составляет 43,3 метра, ширина — около шести метров. Осадка судна небольшая, всего 1,5 метра. На ладье располагались две каюты — на носу и по центру. По одной из версий, судно плавало по реке при помощи мускульной силы десяти пар гребцов. Корабль выполнен из ливанского кедра. Некоторые детали из египетской акации. По предположениям египтологов, это следы ремонта. На канатах лодки сохранились следы от речного ила.

Собрав лодку, ученые крепко призадумались. Форма судна, на первый взгляд, никак не располагает к плаванию. У ладьи отсутствуют необходимые для судоходства элементы — киль и шпангоуты. Нос и корма очень узкие и вытянуты вверх. На возвышении кормы — место, возможно, предназначенное для рулевого, управлявшегося с двумя гигантскими веслами.

На лодке — пять пар гребных весел, которые закреплены в веревочных уключинах под большим углом к поверхности воды. Грести под таким углом невозможно, особенно если один человек берется за пару весел обеими руками. Кроме того, с семиметровым бревном управляться непросто даже силачу большого роста. Египтяне же, как показали мумии, найденные в захоронениях Амарны, в целом представляли собой этнос людей невысокого роста.

Средний рост у мужчин — 159 сантиметров, у женщин — 153 сантиметра. Вдобавок, 74 процента детей и подростков, а также 44 процента взрослого населения страны страдали анемией. Наблюдалась ломкость костей, высокая детская смертность и задержка роста, что говорит о недостатке белка в их рационе.

Впрочем, это далеко еще не все загадки, с которыми приходится иметь дело историкам. Для какой цели строилась "солнечная ладья", египтологам неизвестно. Ее история также сокрыта в глуби веков. Возможно, ладья использовалась в церемонии погребения тела второго фараона IV династии Древнего Царства. По другой версии, фараон пользовался ладьей для посещения храмов на другом берегу Нила. В настоящее время это судно можно лицезреть в специальном павильоне Музея ладьи Вечности.

В 1987 году группа японских исследователей из Университета Васэда, при обследовании специальным сканером второго саркофага, наткнулась на разобранные детали еще одной — второй по счету — "солнечной ладьи". Тогда ученые пришли к заключению, что ладья находится в очень плохом состоянии. И только в 2008 году стали предприниматься активные действия по изучению того, как сохранить вторую ладью.

В ходе изучения возможностей сохранить произведение древнего морского искусства выяснилось, что на плитах выгравировано имя фараона Джедефра — сына Хеопса. Джедефр отвечал за погребение отца, наследником которого он теперь становился. Вторую ладью планируется восстановить к 2015 году и установить ее при въезде на плато Гизы со стороны Эль-Фаюма.

Джедефра (Раджедеф) — фараон Четвертой династии Древнего царства (правил ок. 2566—2558 до н. э.). Был наследником и сыном Хуфу (Хеопса). Женат на своих сводных сёстрах Хетепхерес II и Хентетенка. Туринский папирус отводит ему 8 лет правления, но самая поздняя засвидетельствованная дата его правления — 11-й счёт скота, следовательно, он правил не менее 11 лет (или 23 года, если счёт скота производился раз в два года).

Имя Джедефра, как и имена других сыновей Хуфу — Хафра и Баэфра, — содержит имя солнечного бога Ра, таким образом, Джедефра стал первым фараоном с именем в честь Ра. Это свидетельствует о росте значения гелиопольского культа Ра. Кроме того, при Джедефра впервые засвидетельствован царский эпитет «Сын Ра», ставший позже частью царской титулатуры.


Джедефра завершил сооружение комплекса пирамиды Хуфу. Остатки его собственной находятся в Абу Роаше, севернее Гизы. Основание пирамиды имеет размеры 100 м x 100 м, высота сегодня составляет 10 м. В поздние времена пирамида использовалась для добычи строительного камня. Раскопки пирамиды ведутся с 2002 г. В 2004 г. французский египтолог болгарского происхождения Василь Добрев привёл аргументы в пользу того, что Великий Сфинкс был сооружён Джедефра в память об отце Хуфу.
После кого правил Джадефра, точно не установлено. В «Абидосском» и «Саккарском» списках царей он назван между Хуфу и Хафра. Манефон, возможно, упоминает его под именем Ратоисес и ставит за Менкаура. Большинство египтологов считают его старшим сыном и, по всей видимости, преемником Хуфу. Он, по-видимому, был сыном Хеопса (Хуфу) и его второстепенной жены-ливийки. Существует мнение, что Джедефра приказал убить своего сводного брата Каваба, чисто египетская кровь которого давала ему больше шансов на престол (это предположение основывается на догадке о Кавабе как официальном преемнике Хуфу исходя из привилегированного местоположения мастабы принца, умершего ещё при жизни отца). Имя Джедефра в царском картуше вместе с рабочими пометками строителей найдено на известняковой перекладине, закрывавшей док с солнечной ладьёй Хуфу, значит, он «контролировал» погребение отца и, следовательно, правил после него.

Имя Джедефра (Дадаф-Риа) переводится с древнеегипетского примерно так: «Долгоденствует, он как Ра». Некоторые египтологи читают имя Джедефра, как Раджедеф, вынося имя солнечного бога Ра на первое место (в таком случае переводится: «Ра, долгоденствует он»). Это не противоречит законам древнеегипетской иероглифической письменности, где имя бога и фараона выносилось вперёд даже тогда, когда читалось в конце. Впрочем, как и отец, Джедефра не обошёл вниманием и прочих богов Египта. Скудный обломок староегипетской летописи, сохранивший несколько известий об этом царствовании, сообщает, о том, как были вырезаны священные плиты из гранита, высотой свыше 7 м, и какой памятник был сооружён богине Баст.

Джедефра приказал построить пирамиду (106,2 × 106,2 м) в Абу Роаше, расположенном в десятке километоров к северо-западу от Великой Пирамиды. Однако, не очень понятен выбор такого скромного плато с резко выраженным естественным склоном, и, более того, трудным доступом, если только не иметь в виду исключительность его географического положения: с севера оно возвышается над Дельтой, с юга — над всем мемфисским плато, вершиной которого является. Такое положение могло бы подтвердить строительство памятника, названного Сехеду-Джедефра («Джедефра — (звезда) сехеду»). Поскольку с востока, юга и запада доступ на плато Абу Роаш затруднён, к северо-востоку понадобилось построить наискось дорогу, более 1,5 км длиной, которая была удобна для доставки камней для строительства. По-видимому, Джедефра удалось закончить пирамиду, так как сохранились нижние ряды её великолепной каменной облицовки. У Хуфу пирамида была облицованна белым известняком, а у Джедефра, по меньшей мере, внизу красным гранитом, привезённым с юга страны. Стены ведущих вниз коридоров, также как и стены погребальной камеры, были выложены большими блоками известняка и гранита толщиной около двух метров. Угол наклона стен позволяет предположить, что пирамида могла достигать высоты 66 м. Однако, современное состояние сооружения, хищное растащение материалов которого началось ещё в римское время и продолжалось до конца XIX века, достигая по 300 верблюдов со стройматериалами в день, не позволяет установить, какую форму оно имело по завершении строительства. Ныне она представляет собой лишь жалкую кучу руин, самый высокий её выступ не достигает и 10 м.

Вдоль восточной стены в скальной породе вырублен довольно глубокий «док» длиной 35 метров и шириной в 3,5 для царской ладьи. Были найдены две головы царя Джедефра, обе из кремня, что соответствует выражению лица владыки. От кирпичного заупокойного храма у восточной стороны пирамиды почти ничего не осталось. Около заупокойного храма, в траншее десятиметровой глубины, предназначенной для царской «солнечной ладьи», были найдены обломки, в которых легко можно узнать фрагменты статуй, разбитых, без сомнения, умышленно и одновременно. Разбитые изваяния Джедефра, возможно, свидетельствуют о междоусобной борьбе двух братьев, закончившейся победой Хафра.

В последнее время приводят доказательство того, что Джедефра мог быть фараоном, соорудившим Великий Сфинкс в память об отце Хуфу. Эта статуя, длиной 57 м и высотой 20 м, возможно, была задумана при жизни Хуфу, но воплощена была, вероятно, во времена правления его сына Джедефра. Великий Сфинкс, посвящённый царю-богу, гаранту неприкосновенности царского некрополя, был, вероятно, отправной точкой древней традиции изображения сфинксов при фараонах. Другой сын Хуфу, Хафра, укрепил культ своего божественного отца, пристроив к востоку от Сфинкса каменный храм. Во времена Нового царства культ Сфинкса увековечил Аменхотеп II, построивший храм из кирпича. Его сын, Тутмос IV, очистил скульптуру от песков и поместил между лап Сфинкса большую стелу из гранита, в память о сне, увиденном им, когда он был ещё юным принцем.
Женат Джедефра был, видимо, дважды на своих сводных сёстрах, но ничто не указывает на то, что Хентетенка и Хетепхерес II (вдова Каваба) одновременно исполняли роль супруг. Не исключено, что линия Джедефра продолжилась — предполагают, что его старший сын Бака (он же Небка) всего год был на троне после смерти царя Хафра. Возможно, этому почти эфемерному царю принадлежит недостроенная пирамида в Завиет эль-Ариане, очень похожая на сооружение в Абу-Роаше по конструкции погребальной камеры, но значительно больше — с площадью основания 200 × 200 метров. Также дочь Джедефра от второго брака (то есть от Хетепхерес II) Неферхетепес, возможно, была матерью царя V династии Усеркафа. Однако сыновья Джедефра (их было двое, Небка под вопросом) на трон так и не взошли.

Официальная египтология утверждает следующее. Пирамиду, предназначенную для погребения фараона Джедефра, стали возводить в нескольких километрах севернее от Гизы, в районе Абу Раваш. Поскольку Джедефр скончался на восьмом году своего царствования, его пирамида так и осталась незаконченной. После смерти Джедефра ему наследовал его брат Хефрен. Во время его правления пирамиды снова стали строить в Гизе. В результате пирамида Хефрена по своей высоте уступает лишь пирамиде Хеопса.

Что касается того, кто и как управлял Ладьей Вечности, на противоположных друг другу полюсах находятся точки зрения биолога Владимира Шемшука и заслуженного врача России Эрнста Мулдашева, которые, побывав в Египте, пришли к выводу, что 17-метровый колосс Мемнона в Фивах — это изображение царя Эфиопии в натуральную величину. Знаменитый норвежский путешественник и ученый-антрополог Тур Хейердал, в свою очередь, полагал, что судно обладало отличными мореходными качествами и могло плавать не только по Нилу, но и в водах Средиземноморья и даже Атлантики.

Некоторые специалисты высказывали как бы уравновешивающую крайности гипотезу о том, что ладья могла передвигаться по Нилу исключительно в одном направлении по течению реки — с юга на север. Жители Египта рисовали иероглиф "юг" в виде серповидной лодки с веслами и без паруса. Парус укрепляли тогда, когда нужно было плыть в обратном направлении, против течения. Иероглиф "север", напротив, означал лодку под парусом. Поэтому не исключено, что на юг египтяне плавали на веслах, а обратно — доверяясь богу Шу, сыну Ра, который, как мы помним, заведовал ветрами…

http://www.pravda.ru/science/mysterious/past/28-06-2011/1081687-khufu_ship-0/
 http://historybricks.ru/easyblog/entry/2012-05-14-11-17-31

Ученые из каирского Французского института восточной археологии на древнеегипетском кладбище эпохи Раннего царства в Абу-Роаше, расположенном к северо-востоку от Гизы, наткнулись на остов погребальной лодки, принадлежавшей царю, которого звали Ден или Удиму (3000 год до нашей эры). На таких судах усопшие фараоны переправлялись из земной жизни в вечную.

Артефакт, которому не меньше пяти тысяч лет, обнаружен в северной части мастабы номер шесть (древнеегипетские гробницы периодов первых династий фараонов (около 3000-2800 годов до нашей эры) и Древнего (около 2800-2250 годов до нашей эры) царства). Он состоит из 11 больших досок и достигает шести метров в высоту и 150 метров в ширину. Министр древностей Египта Мохамед Ибрагим (Mohamed Ibrahim) заявил в интервью Press TV, что лодка, благодаря сухому песчаному климату, находится в хорошем состоянии.

Как сообщает сайт Ahram Online, находку доставили для реставрационных работ в будущий Национальный музей египетской цивилизации. Как ожидается, на следующий год, после открытия музея, лодка будет выставлена в одном из его залов, посвященных священной для древних египтян реке Нил.

Французский институт восточной археологии (Institut Français d'Archéologie Orientale, IFAO) приступил к раскопкам в Абу-Роаше (Abu Rawash) в начале 1990-х годов. Тогда же был обнаружен целый ряд археологических комплексов, важнейший из которых посвящен царю четвертой династии Джедефра, сыну Хуфу, якобы строителю Великой пирамиды. В гробнице высшего придворного чиновника фараона Дена Хемака был обнаружен первый известный в истории лист папируса. Французский археолог Эмиль Шассина (Emile Chassinat) обнаружил остатки большой гробницы, вырытую под лодку яму и многочисленные обломки скульптур.

Дальнейшие раскопки к востоку от пирамиды Джедефры продолжались под руководством Пьера Лако (Pierre Lacau). Археологи раскопали сооружения с именами царей первой династии Хор Аха и Ден и пришли к выводу, что во времена Хуфу и других фараонов четвертой династии Абу-Роаш уже считался древним, освященным временем царским некрополем. Ранее полагали, что гробницы древнеегипетской элиты в большом количестве появились в Абу-Роаш только в правление Дена.


Фараон Ден или Удиму — правитель Раннего царства Древнего Египта. По "Лексикону фараонов" Шнайдера (Schneider: Lexikon der Pharaonen), он царствовал с около 2870-х годов до около 2820-х годов до нашей эры. Точное значение имени этого царя нельзя установить. Некоторые предпочитают читать как д(у)н (Ден, Девен или Удиму — Den (собственно Hor-den) Dewen или Udimu) и переводить "Гор — тот, кто наносит удар". Известный египтолог Ю.Я. Перепелкин предложил именовать Дена — "Хор Простиратель".


Однако есть и другие варианты. Личное имя Дена, известное из Абидосского списка как Сепати, древнеегипетский жрец Манефон, написавший на греческом языке на основании архивных материалов, хранившихся в храмах Мемфиса и Гелиополя, по заказу древнеегипетского царя Птолемея II Филадельфа (283-246 годы до нашей эры) капитальный труд по истории Древнего Египта, прочел и передал по-гречески его имя как Усефай.

Скорее всего, Ден, а не правитель, который предположительно объединил Египет, Хор-Аха (Менес), или предшественники Дена — Джер и Джет, — впервые стал постоянно носить двойную корону, состоящую из белой Верхнего Египта, вставленной в красную нижнеегипетскую, и титул "Царь Верхнего и Нижнего Египта" ("царь (и) государь" — инсибиа). В правление Дена появляется царский титул nswt-bity ("тот, кто от ситовника и пчелы").

В исторических источниках упоминается также о сражениях, которые велись в течение долгих 42 лет правления этого фараона. Многие египтологи считали правление Дена важнейшим в истории Первого царского дома, поскольку оно ознаменовано дальнейшим развитием культуры и царской идеологии Древнего Египта.

В отличие от усыпальниц его предшественников, несложных как по замыслу, так и по исполнению — вырытых под землей с использованием кирпича-сырца и дерева в виде обширного прямоугольного котлована, окруженного со всех сторон небольшими подземными комнатами, — в усыпальницу Дена вела величественная лестница, выходящая навстречу восходящему светилу, а склеп был вымощен плитами из привезенного камня — красного гранита, добываемого на самом юге страны, у первых нильских порогов.

Кроме того, гробница Дена в Абидосе являет собой один из первых примеров каменного надгробия. Во время погребальной церемонии фараона в жертву богам принесли 136 человек. Словом, команду на ладью набрали внушительную…

http://www.pravda.ru/science/mysterious/past/14-08-2012/1124656-den_sheep-0/

Послесловие.

Сооружение пирамид и вопрос мумификации тесно связаны. Конечно, все это ритуал, т.е. создание пирамид, мумификация и транспортирование фараонов на специальных судах к месту погребения. Пожалуй, сами древние египтяне не могли этого придумать. Сам процесс, возведенный в ритуал, скорее всего был подсмотрен, но у кого? И здесь невольно вмешивается палеоконтакт. Только у высокоразвитой цивилизации египетские жрецы могли видеть такие процедуры. Это может, в какой то мере, относится и к пирамидам в Центральной Америке. Так как же это могло выглядеть?

Сама пирамида это явно мог быть космический корабль. Все мы хорошо знаем, первозданный вид некоторых пирамид не был таким неприглядным, как в нынешнее время, а были облицованы блестящей плиткой и наверху был установлен шпиль. 

В чем смысл мумификации с точки зрения палеоконтакта. Это подготовка тела к длительному перелету, а, следовательно, на нужное время из тела изымались наиболее ценные органы и хранились или подвергались восстановлению в специальных камерах ( у египтян это канопе ). Если  тем или иным органом можно было пользоватся, как батарейкой, то египтяне могли иметь дело с не самыми продвинутыми гуманоидами, хотя такая перспектива ждет и людей. Далее тело обматывали специальную ткань.

Ткани египетских мумий показывают, что люди Древнего Египта владели совершенным ткацким мастерством. При всем нашем современном оборудовании мы не можем достичь некоторых результатов, полученных когда-то древними мастерами. В отдельных тканях египетских мумий плотность по основе превышает 200 нитей на сантиметр, в то время как современное ткацкое оборудование не позволяет вырабатывать ткани с плотностью по основе большей чем 150 нитей на сантиметр. Так, например, повязка на лбу мумии, хранящейся в одном из английских музеев, сделана из полотна с плотностью по основе 213 нитей на сантиметр. Линейная плотность пряжи в этой ткани 0,185 текс (т. е. масса одного километра пряжи составляет 0,185 грамма) . Масса одного квадратного метра такой ткани составила бы 5 граммов.

Затем тело транспортировали на специальном судне к месту погребения. Все это могли видеть древние египтяне, а жрецы и участвовать в самой процедуре. Это судно могло быть и летательным аппаратом. Т.е. пирамида большой космический корабль- матка, а погребальные суда- небольшие летательные корабли- челноки, передвигавшихся в разных средах. Поэтому, возможно по незнанию, древние египтяне и конструировали свои первые погребальные ладьи без киля и руля. 

И, наконец, тело помещали в специальном помещение в саркофаг. Скажите, ну почему это не может быть пресловутой барокамерой, про которую фантасты уже исписали тонны бумаги. Когда при длительном космическом перелете основная часть команды экипажа отправляется "спать".

Теперь можно сделать некоторые выводы. Если палеоконтакт состоялся и древние египтяне все это видели своими глазами и возвели в ритуал, то по идее где- то должен находится космодром. И скорее всего на плато Гиза. Хотя цивилизация способная на длительный космический перелет и не нуждается в специальном сооружение. Плато Гиза могло использоваться просто, как посадочная зона. И сама команда космического корабля пирамиды могла быть сборной и состоять из представителей высокоразвитой цивилизации и биороботов, что для древний людей однозначно. Одним словом БОГИ.

Просмотров: 1703 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]