07:43 ЧЕЛОВЕК- РОБОТ? | |
Люди поделили всё сущее на живое и не живое, так удобнее, хотя в основе всего лежит материя и просто у каждой свой ход времени. К тому же внутренне можно избежать определённой моральной ответственности за происходящее на планете Земля, тоже живого организма, да и перед некой Высшей Силой, которая существует в умах человеческих с той поры, как появился разум в номо сапиенс. Почитать Сотворение Мира ( Альтернатива ) И это естесственно человек в силу своей ограниченности, обособленности и ничтожности, но уже не с животным разумом, не мог обьяснить многие природные явления, изначально заложенное человеческое неравенство и связывал всё это с некой Верховной Силой, которая может всё, и если похулить её или задобрить она может сделать, разумеется за тебя, что попросишь. Почитать Ветер, Хлеб, Огонь и Вода- Всему Голова Поэтому и понятно, что при расслоение общества на бедных и богатых, последние естественно воспользовались этим. Сначала в виде истуканов, а потом заветов и очень умные люди, явно по заказу, написали религиозные книги, неприменно с адом и раем в потусторонней жизни, но с иерархическим уклоном, как, вообщем-то, должно быть устроено на Земле, и даже иерархия специфическая в области природных стихий или ремёсел. Главное, трудно себе представить, что Творцу есть какое-либо дело до каждого из нас из этого вытекает, что он благосконен лишь к избранным- Верхушки Человечества волею стечения обстоятельств оказавшихся у власти, но это вводит этих людей в заблуждение и приводит к вседозволенности и в конечном итоге к пренебрежению к другой человеческой жизни. Богатые и умные видны издалека они не ищут Бога, их кредо всё сегодня и сейчас, другие обделённые люди терпеливее, но когда ими овладевает определённый фетиш о сытой и ленной жизни, они способны на разрушения вплоть до храмов, в которых только что молились. Почитать Теория Социального Взрыва К поиску признаков робота в человеке надо подойти с безамбициозной оценкой, свойственной людям. Пожалуй, стоит начать с переоценкой места человеческого общества и явно завышенного определения сообщества людей, как цивилизация. Нас приучили называть цивилизациями всё подряд, даже сообщества с жертвоприношениями (переоценка хороший признак робота), и даже современное общество под громким названием цивилизация, не есть таковая. Достижения человечества явно скромны как в общественном развитии, так в науке и технике. Почитать Мы здесь... кто- нибудь... отзовитесь! Изобретение денег, колеса и банковской системы вряд ли интересно обитателям Вселенной и, скорее всего, им безразлично сколько у них долларов или евро в кармане, а тем более какой у них банковский счет. Сообщество, в котором приоритетом является извлечение материальных благ, а не поиск духовного начала и смысла своего появления, нельзя назвать преуспевающим и в нем не может родиться идеи для будущего. Попытки некоторых людей выйти из этого порочного круга только принимаются в "штыки" или заканчиваются неудачей. К другому признаку робота, помимо скелетированного строения человека, можно отнести и возможность трансплантации органов, с гуманной миссией от богатых, а в целом получается вот такой ремонт с перспективой сроков продленния жизни.Протезирование, т.е. замена живого органа на не живой, не делает человека ближе к разумным существам. Почитать АстроАнатомия Скелета Человека Обучаемость- невозможность прямой передачи опыта и знаний от поколения к поколению. Маугли выросший в джунглях никогда не станет Коперником. Ограниченная среда обитания, просто какой- то цех. Биосфера настолько мала для человека и так ранима, что любое изменение климата, а тем более нехватка кислорода губительно для людей. Ну а выходы за её пределы без специального снаряжения, вообще, невозможны. Неизвлечение уроков из прошлого- человечество постоянно наступает на одни и теже "грабли". Чему пример, бесконечная череда войн и это воспринимается, как некая регуляция людей, в целом. Запрограммированность, способность к самопожертвованию ради какой-либо идеи или мировоззрении. Более примичательно наличие в человеке собственого "Я", обособленность, неспособность к постоянному коллективному мышлению. А, что стоят выражения "отключился", которые явно не случайны и указывают на то , что не всё находится под контролем. ...Пожалуй, невозможно точно указать время, когда впервые человек заметил, что ударить или ткнуть в ту или иную часть тела врага эффективнее, чем в какую-либо другую. Это знание старо как мир, и его истоки следует искать в доисторические времена — в искусстве охоты, как на зверей, так и на себе подобных. Во времена первых конфронтаций — за территорию, женщину, пищу — взрастал и пестовался тот опыт, который, спустя тысячелетия, трансформировался в изощренное искусство убивать или миловать одним малозначительным движением руки или даже пальца. Т. е. с древних времен происходил поиск точек для "отключения" человека, в прямом смысле, на определенное время или навсегда. Почитать Акупрессура Особенно, такие навыки сложились у азиатских народов, привыкших уважать культуру предков и с благоговением относящихся к знаниям и к письменному наследию, вообще. Как, пример, в Тибете до сегодняшнего дня сжечь или уничтожить свиток или книгу считается непростительным преступлением, строго порицаемым и сурово наказываемым. Фактом является и то, что, китайские знания до сих пор являются наиболее систематизированными и «проработанными» в вопросе расположение точек по "выключению" человека, по сравнению с другими странами Дальнего Востока. Неоспоримо и то, что развитие искусства поражения жизненно важных точек на теле человека в Китае шло рука об руку с искусством лечения, использовавшего те же самые точки и принципы воздействия на них. Особенно в той части, когда дело касалось так называемых «энергетических» точек (расположенных на энергетических каналах человеческого тела) — «цзинь ло». Врачеватели Китая путем проб и ошибок из поколения в поколение передавали накопленный опыт, приумножая и развивая его. Одним из первых письменных документов, посвященных иглоукалыванию и дошедших до нас, была книга «Хуанди нэй-цзин» («Трактат о внутреннем, или О природе жизни»), написанная в Китае примерно в 221 г. до н. э. (ее авторство приписывается полулегендарному «жёлтому» императору, великому Ши Хуан-ди). В ней отражены вопросы иглотерапии и прижигания, описаны девять форм металлических игл, топография 295 точек (135 парных и 25 непарных), изложены основные показания и противопоказания, а также правила проведения иглотерапии, основанные на более чем 2000-летнем опыте применения иглотерапии и прижигания. Почитать Первый Император Цинь Как известно, сегодня все китайские боевые искусства (ушу) принято разделять на «внешние» (вайдзя) и «внутренние» стили (нэйдзя). Такое разделение весьма и весьма условно и было принято сравнительно недавно, так как во «внешних» или «жестких» стилях всегда присутствуют элементы «внутренних» или «мягких» стилей и наоборот. Подобное условное разделение мы можем обнаружить и в систематизации жизненно важных точек. Если первая большая группа их направлена на непосредственное поражение физического тела человека по принципу «здесь и сейчас» (т. е. «ударил-убил» или «ударил-покалечил»), весьма характерная для технических действий Шаолиньцюань, то другая группа имеет отсроченное или весьма не поддающееся описанию действие при их поражении (т. е. «ударил сейчас— убил завтра или через неделю, месяц…»). В период расцвета ушу, во времена династии Мин, были детально разработаны достаточно четкие классификационные критерии, по которым с тех пор (и поныне) принято различать группы точек-целей при проведении приемов ушу различного типа (их насчитывают всего четыре: удары руками, ногами, броски и захваты). Таких классификаций существует довольно много. Чтобы дать о них некоторое представление читателю, здесь мы приведем лишь три из них, достаточно ярко отражающих отличия внешних и внутренних стилей, а также стилей цинна в их отношении к жизненно важным точкам, в зависимости от методов воздействия, использующихся в том или ином стиле: 1. Шаолиньцюань тянь сю — поражение точек в шаолиньской традиции: хоу сю — точки, вызывающие боль; хиа сю — точки, вызывающие нервное потрясение и/или судороги; ма сю — точки, вызывающие тошноту; сиэу сю — точки, вызывающие паралич конечностей; шоу сю — смертельные точки. 2. Тайдзицюанъ тянь сю — поражение точек в традиции тайцзи: дьян сю — надавливание на точку; дьян май — перекрытие первичных каналов ци надавливанием на точку; дья май (дим мак) — надавливание на вены и артерии; ло сю (инь-ян-сю) — поражение точек при переходе энергии из меридиана в меридиан. 3. Цинна тянь сю — поражение точек в искусстве захватов, свойственных как шаолиньцюань, так и тайдзицюань: фэн цзин — разрыв мышц и сухожилий; сюй гу — травмирование, смещение и перелом костей; би ци — удушение и перекрытие дыхания; дья май/дим мак — давление на вены и артерии; дьян сю — надавливание на точки; дьян май — перекрытие каналов ци с помощью надавлинания на точки. Как видно из представленных классификаций, отношение к целям в различных стилях ушу весьма отличается — но это-то, как раз, не удивительно. Гораздо удивительнее то, что при всем этом разнообразии целей при поражении и способах воздействия сами точки остаются в большинстве случаев одними и теми же во всех трех классификационных группах! Чаще всего их насчитывают всего 108, однако наиболее употребительными из них являются от 36 до 64, а остальные считаются либо дополнительными, либо поражаются комплексно, так как расположены очень близко друг от друга. На следующей странице мы приводим сводную таблицу китайских точек, указав их название, топографию и последствия поражения. Кроме того, забегая вперед, мы также указываем энергетический канал и время поражения той или иной точки, считая эти данные неотъемлемой частью китайского искусства тянь сю.[3] Китайские жизненно важные точки (тянь сю) Название — Расположение — Меридиан и время макс. активности — Результат поражения Бай хуэй — Макушка головы — заднесрединный — Тошнота, рвота, смерть Интан (тинтран, синчин) — На полдюйма выше линии бровей — заднесрединный — Смерть, опухоль Билян (мэйсин) — На линии бровей — заднесрединный — Смерть, кровотечение Шоку — Переносица — заднесрединный — Смерть, кровотечение Тьян тин — Сонная артерия — толстой кишки (5–7) — Смерть, обморок Лян цюань — Основание горла — переднесрединный — Смерть, обморок Тай ян, тай инь — Висок слева и справа — желудка (7–9) — Смерть, обморок Эр мэнь (фон тан, кая цюань) — Передняя сторона уха — трех обогревателей (21–23) — Смерть, обморок Цзя чэ (я ша) — Бок челюсти — желудка (7–9) — Смерть, обездвиживание Цэюй ry — Сверху плеча по центру — толстой кишки (5–7) — Онемение плеча Би нао — С наружной стороны плеча — толстой кишки (5–7) — Онемение руки Цюй чи — Передняя часть локтевого сустава — толстой кишки (5–7) — Паралич руки Шоу сан ли — В верхней части предплечья — толстой кишки (5–7) — Паралич кисти руки Хэ гу (фи коу) — Между большим и указательным пальцем — толстой кишки (5–7) — Смерть (поражение ци) (отсрочено) Цзи цюань — Середина подмышки — сердца (11–13) — Сердечный приступ Инь чуан (тян тай) — Верхняя часть грудной клетки — желудка (7–9) — Смерть, обморок, кашель Цюо — Нижияя часть грудной клетки — переднесрединный — Тошнота, рвота, смерть Цэюй коан (цзюй цюэ) — Под пожечкой — переднесрединный — Тошнота, рвота, смерть Ю мэй (син кан, шань вань) — Солнечное сплетение — переднесрединный — Смерть, обморок Ци мэнь — Основание ребер — печени (1–3) — Смерть, обморок, кашель Чжан мэнь — Точка на 11 ребре — печени (5–7) — Смерть, обморок, кашель Чжун вань — Верхняя часть желудка — переднесрединный — Тошнота, рвота, смерть Шэ мэнь — Подчревье — переднесрединный — Тошнота, рвота, смерть Цзин мэнь — Область пояницы — печени (5–7) — Смерть, обморок, судороги Нэй гуань (ван мэй) — Внутренняя сторона перикарда (19–21) — Смерть (поражение ци), болезни (отсрочено) Ци хай (дан тянь) — Чуть ниже пупка — переднесрединный — Смерть (поражение ци), кровоизлияние Цричрон — Складка паха — печени (5–7) — Паралич ноги Ци мэнь (бай хай) — Внутренняя поверхность бедра — селезенки (9-11) — Паралич ноги Тай чжун — Над большим пальцем ноги — печени(5–7) — Онемение ноги, шок Кон сунь (кун лунь) — Внутренняя часть стопы — мочевого пузыря (15–17) — Онемение ноги, шок Юн цюань — На подошве стопы — почек (17–19) — Смерть (поражение ци), онемение ноги Шай ин — Пах — переднесрвдииный — Смерть, обморок И фэнь(тянь жун) — За мочкой уха — трех обогревателей (21–23) — Смерть, обморок Ю гэн(нао ху) — Основание черепа сзади — переднесрединный — Смерть, обморок Фэн фу — Чуть ниже основания черепа — заднесрединныи — Смерть, обморок Я мэнь — Задняя поверхность шеи — заднесрединный — Потеря голоса, обморок Тянь чжу — Задняя поверхность шеи — мочевого пузыря (15–17) — Смерть, обморок Ян инь — Плечевое углубление — желчного пузыря (23-1) — Обездвиживание руки Вадао — Между 1 и 2 грудным позвонками — заднесрединный — Смерть, обморок Шэнь чжу — Между 3 и 4 грудным позвонками — заднесрединный — Смерть, обморок Шэнь дао — Между 5 и 6 грудным позвонками — заднесрединный — Смерть, кровавая рвота Чжэ лань — Между 7 и 8 грудным позвонками — заднесрединный — Смерть, кровавая рвота Фэнь мэнь (фон ей) — Сбоку от 2-го грудного позвонка — мочевого пузыря (15–17) — Смерть, обморок Дy шу (чжу дон) — Сбоку от позвоночного столба — мочевого пузыря (15–17) — Смерть, обморок Лин тай (бай хсин) — 6-й грудной позвонок — задносрединный — Смерть, кровавая рвота Гэ гуань (фон вай) — Под лопаткой — мочевого пузыря (15–17) — Обморок, кашель, кровавая рвота Сюянчу — Между 1 и 2 поясничными позвонками — заднесрединный — Смерть, паралич ног и органов малого таза Мин мэнь — Между 2 и 3 поясничными позвонками — заднесрединный — Смерть, паралич ног и органов малого таза Лан коан — Между 4 и 5 поясничными позвонками — заднесрединный — Смерть, паралич ног и органов малого таза Гань шу — Сбоку на пояснице — мочевого пузыря (15–17) — Смерть, обморок Хунь мэнь (хсяо яо, шень лю) — Поясница — желчного пузыря (23-1) — Смерть, сильная боль Чан цян (вый лю) — Копчик — заднесрединный — Смерть, паралич ног и органов малого таза Вэй чжун — Середина коленного сустава (сзади) — мочевого пузыря (15–17) — Паралич ноги Примечание: поражение точек производится почти всегда не в то время, когда меридиан проявляет максимальную активность; это связано с концепциями воздействия на энергию (принципы «дед-внук», «верх-низ» и др.), традиционными для китайской медицины. В Японии, как и в Китае, искусство поражения жизненно важных точек (кюсё) неразрывно связано с традиционной медициной, в частности — точечным массажем (каппо или катсу) и прижиганием. Даже слово «кюсё» при одинаковом звучании можно перевести не только как «девять точек» или «ранимые точки», но и как «точки для прижигания». Во многих боевых искусствах Японии эти два умения не только параллельно изучались (и изучаются), но и параллельно использовались (т. е. купировать воздействие на точку можно воздействием на другую точку). Согласно историческим данным, искусство кюсё проникло в Японию в конце IX в. н. э. Первой японской школой, в которой основной упор был сделан на точечные удары кончиками пальцев («сито-дзюцу» — «искусство ударов пальцами» или коси-дзюцу — «искусство костяных пальцев»), стала Гёкко-рю, «Школа Яшмового тигра». Эта система была развита в Китае во времена династии Тан. Имеются две версии ее происхождения. Первая из них утверждает, что она была развита охранником дворца, имевшим слабое телосложение, или даже одной из принцесс. Эта версия подтверждается системой движений, которые приспособлены именно для человека небольшого роста и веса. Согласно другой версии, известный музыкант и авторитет в истории музыки по имени Аи из народности киданей в Китае создал ее для придворных дам кидань (где в то время была расположена главная резиденция династии Тан). Этот человек отвечал за их совершенствование в танцах и боевых искусствах. После падения династии Тан в 907 г. н. э., многие люди, занимавшие высокое положение в обществе, бежали из Китая в Японию. Среди них оказался человек по имени Чжао Гокай, который стал источником Гёкко-рю в Японии. По-японски его имя звучит как Дзё (или Те) Гёкко. Точки, использующиеся в Гёкко-рю, имеют как чисто физическое, так и энергетическое содержание. В частности, некоторые точки, если их поразить в определенное время (по японски — тосин), становятся «отсроченными», т. е. действуют не мгновенно, а через день, неделю, месяц и т. д. Ниже приводится список некоторых из этих точек. Несмотря на, казалось бы, широкие перспективы развития и использования, Гёкко-рю не стала популярной в самурайской среде, довольно долгое время оставаясь достоянием исключительно монахов-воинов сохэй и горных отшельников — ямабуси. Это объясняется не столько сложностью самой системы, сколько тем, что ее использование для воина против противника в доспехах было весьма и весьма проблематично. Точки, использующиеся в Гёкко-рю Название точки — Расположение — Время поражения — Время наступления последствий Касуми — Висок — полночь — Смерть через день Мурасамэ — Сонная артерия (середина) — полночь. 2 часа ночи — Смерть через день. Смерть через 14 дней Кори — Подъем стопы — полночь. 2 часа ночи — Смерть через день. Смерть через 14 дней Тэнто — Темя — 2 часа ночи. 2 часа дня — Смерть через 14 дней. Смерть через год Миойо — Подчревье — 2 часа ночи. 2 часа дня — Смерть через 14 дней. Смерть через год Гоя (го рин) — Пять точек вокруг центра живота — 2 часа ночи — Смерть через 14 дней Цукикагэ — Бок туловища — 4 часа утра — Смерть через 20 дней Токи ното — Сразу над пальцами ноги — 4 часа утра — Смерть через 20 дней Хидзидзумэ — Над локтем со стороны трицепса — 2 часа дня — Смерть через год... Как "включение" человека, помимо традиционных массаж сердца и искусственное дыхание, можно рассматривать, например, систему Каппо. Каппо (от японск. «катсу» (кап) — оживление и «хо» (по) — наука, метод) — метод реанимации человека и выведения из шоковых, болевых состояний, помогает восстановлению организма после ударов. Развитие восстановительной техники и методики оживления связано с распространением в Японии традиционных китайских боевых искусств и медицины. Техника и приемы каппо осваивались вместе с боевыми приемами во многих видах восточных единоборств. На сегодняшний момент, техника каппо с успехом применяется при травмах во время спортивных состязаний или в случае клинической смерти. Корни китайской медицины уходят в глубокую древность. Первые письменные упоминания относятся к 6-3 вв. до н. э. Китайские врачи считали, что жизнь человека и его здоровье зависят от потоков энергии — ци — пока в теле есть энергия, человек живет, когда же энергия покидает тело — наступает смерть. Об умении и мастерстве китайских целителей, способных возвращать жизни почти умершего человека ходили многочисленные легенды. Техника и методики каппо появляются в 11 веке. Их создателем считается японский врач и мастер восточных единоборств Акаяма Сиробеи. Овладев несколькими видами борьбы, он отправился в Китай. Там он изучил традиционную китайскую медицину и несколько стилей борьбы у-шу. Через 3 года Сиробеи возвратился на родину в Японию, где создал свою систему борьбы без оружия. За год он разработал около 3 тысяч приемов. В их основе заложен совершенно новый принцип — гибкости и мягкости, которые могут побеждать силу. Разработав систему приемов борьбы, он заявил, что может с помощью своей системы легко справиться с любым соперником, как вооруженным, так и нет. Так появился новый вид боевого искусства — «дзю-дзютсу Йосин-рю» («боевое искусство мягкости школы Сердца ивы»). Из 3 тысяч приемов со временем были отобраны только 300. Акаяма Сиробеи были разработаны и способы защиты от этих приемов, а также меры неотложной помощи и оживления — кюатсу и каппо. Эти приемы служили для выведения из состояний потери сознания, шока, клинической смерти: каппо — наука оживления, применявшая точечный массаж; кэйкомаэ зенсин — точечный массаж для усиления внутреннего потока ци; аммо, включавшая различные способы массирования, постукивания и растирания энергетических точек тела; сейкоцу — первая помощь при травмах с помощью акупрессуры и аперкуссии. Применялись также рефлекторные методы (сейфуку), мануальные и дыхательные упражнения, техника надавливания пальцами (шиацу) и многие другие. Методика каппо стала неотъемлемой частью обучения в различных видах единоборств. Правда, ее применение требовало значительного количества навыков, умений и овладения базовой техникой борьбы. Методы реанимации и первой помощи осваивались бойцами, когда они сдавали экзамен на получение черного пояса. Суть метода каппо. В основе метода лежит воздействие на определенные центры и точки на теле человека. Основой служит — акупрессура (точечный массаж), или надавливание. В классическую технику оживления входит также применение трав, техники иглоукалывания и прижигания. Методика каппо включает несколько видов восстановления или реанимации человека после получения серьезных травм или шокового состояния: агэ-катсу (дзёдан) — верхнее восстановление; кокю-катсу (тюдан) — оживление дыхания; микэн-катсу (дзёдан) — восстановление носа; кётоцу-катсу (тюдан) — оживление сердца; дзиндзо-катсу (гэдан) — оживление почек; тандэн-катсу (гэдан) — оживление центра; кин-катсу (гэдан) — восстановление паха; киай-катсу — оживление с помощью специальных звуков. Звуковое воздействие. Это особый вид восстановления и оживления. Его используют также и для поражения человека на расстоянии (1-2 метра). В сочетании с контактным ударом такое звуковое воздействие может обладать сокрушительной силой. Для исполнения киай-катсу необходимы тренировка и навыки. В боевых приемах использовались несколько видов крика: «киай» — в киай-катсу и киай-дзютсу; «хо» — останавливающий и парализующий звук; «йаа» — в момент нанесения удара (атеми); «умм» — внутренний, мобилизующий ци, защитный звук; «йоо» — добивающий победный клич; «хай» — применялся в каппо; «осе» — мобилизовал психику, а также применялись другие звуки: "а", "о", "у" и т. д... В целом, нельзя сказать, что проблема "оживления" лежит в равной степени от методов "отключения" человека. Это говорит о том, что в первую очередь люди ставили, по- большому счету, задачу по устранению себе подобных. Нет человека- нет проблемы. Такое, вот, примитивное решение проблемы. Поэтому, столь скромно разработаны методики по возвращению человека к жизни. Это присуще лишь технократическому обществу. С его таким устойчивым постулатом- незаменимых людей нет и всегда найдется худая или добрая альтернатива, как деталь в механизме... Здесь вероятно расмотренно не всё, но получается то ,что разум не только не подчиняет тело, но и сам не подвластен полностью человеку. Это наводить на мысль, что человечество могло так и остаться в животном мире, а на планете царствовал бы другой вид, например дельфины, осминоги или птицы, но появление разумного человека, привело в результате эволюции к техногенному сообществу. Судя по- всему жизнь на Землю пришла из Космоса, но с какой целью? Первоначально надо пологать что это продукт Вселенной, которая есть большая "экспериментальная лаборатория" по поиску истинно разумной жизни и формы её разбросаны так, что человечество напрямую не может столкнуться с другими подобными себе существами. Другой путь, менее прозаичный.Человечество продукт сверхцивилизации, тогда многое становится понятным и более прозрачным в разных областях.Например, появление НЛО под управлением гуманоидов и их, как представителей роботов, не мягкие посадки, потому что для сверхцивилизации не нужны ни аэропорты, ни GPS навигаторы. Есть впечатление, что периодически "подбрасываются" некоторые идеи и научные достижения и ощущение, что мы "под колпаком". Как говорил Шекспир: " Мир это театр и все мы в нем актёры". Доля,конечно, малоприятная, но для того и есть у человека разум и возможность превзойти Создателей. http://coollib.net/b/221586/read http://nurmed.ru/narod252.html | |
|
Всего комментариев: 0 | |