09:48
Индийские Веды и некоторые "Неземные" Войны в них. 2ч.

Шримад Бхагаватам Песнь Десятая глава 76-77

ГЛАВА 76: Битва Шалвы с воинами династии Яду
Hare Kryshna
 
Повествуя о деяниях Господа Кришны в облике человека, Шукадева 
Госвами также поведал о сражении между воинами династии Яду и демоном 
по имени Шалва, который владел чудесным воздушным кораблем Саубха. 
Царь Шалва был близким другом Шишупалы. Когда Шишупала отправился в 
Кундину, чтобы жениться на Рукмини, Шалва тоже был в его свите. В 
битве между воинами династии Яду и враждебными им царями Шалва потерпел 
поражение. Но несмотря на это, он в присутствии всех царей поклялся 
очистить мир от Ядавов. С тех пор в его сердце не утихала вражда к 
Господу Кришне, и он был так глуп, что даже дал обет убить Его.

 Обычно, чтобы осуществить свои низкие замыслы, неразумные демоны 
ищут прибежище у Господа Шивы или других полубогов. И Шалва, чтобы 
набраться силы, укрылся у лотосоподобых стоп Господа Шивы. Предаваясь 
суровой аскезе, он съедал за день лишь горстку золы. Господь Шива, 
супруг Парвати, очень милостив, и ему легко угодить, совершая ради 
него аскетические подвиги. Шалва в течение целого года занимался 
подвижничеством, и Господь Шива, довольный им, обещал исполнить 
любое его желание.

 Шалва попросил Господа Шиву подарить ему такой воздушный корабль, 
который не могли бы разрушить ни полубоги, ни демоны, ни люди, ни 
гандахрвы, ни наги, ни даже ракшасы. Кроме того, он хотел, чтобы 
этот корабль летал всюду, куда он, Шалва, направит его, и был 
особенно грозен для Ядавов. Господь Шива тут же согласился исполнить 
его желание, и тогда демон Майя построил для Шалвы огромный железный 
корабль, такой крепкий и неприступный, что никакая сила не могла бы 
его разрушить. Эта машина, величиной с город, летала так высоко и 
так стремительно, что ее нельзя было даже увидеть, не говоря о том, 
чтобы поразить. Корабль будто окутывала пелена тьмы, но пилот мог 
направить его куда угодно. На своем чудесном корабле Шалва полетел 
к Двараке: он потому и мечтал заполучить его, чтобы напасть на 
столицу Ядавов, к которым питал неистовую вражду.

 И вот Шалва напал на город с неба, а на земле окружил его огромной 
ратью. Разгромив окрестные парки, воины устремились в самые красивые 
части города. Они крушили городские стены и ворота, разрушали дворцы, 
высокие дома и места для отдыха. А в это время Шалва с воздушного 
корабля сбрасывал на город каменные глыбы, стволы деревьев, ядовитых 
змей, громовые стрелы и другое смертоносное оружие. Он наслал на 
город ужасный смерч, который поднял в небо огромные клубы пыли, и 
весь город погрузился во тьму. Шалва терзал Двараку точно так же, 
как когда-то Трипурасура терзал землю. Смятение в городе, ужас жителей 
были безмерны.

 Великие герои Двараки, во главе с Прадьюмной и другими военачальниками, 
мужественно отражали удары Шалвы и его воинов. Увидев отчаяние горожан, 
Прадьюмна стал успокаивать их, говоря, что им нечего бояться. Он 
немедленно призвал своих воинов и сам взошел на колесницу. По приказу 
Прадьюмны его младшие братья - Сатьяки, Чарудешна и Самба, а также 
Акрура, Критаварма, Бханувинда, Гада, Шука, Сарана и многие другие 
воины - вышли за стены города, чтобы дать бой Шалве. Все они были 
маха-ратхи, великими воинами, и могли сражаться одновременно с 
тысячами врагов. Все они были отлично вооружены, с ними были тысячи 
воинов на колесницах, слонах и конях, а также пешие ратники. Завязалась 
жестокая битва, точно такая же, какая произошла в прошлом между 
полубогами и демонами. Всех, кто наблюдал за этим кровавым сражением, 
охватывал трепет.

 Прадьюмна тут же отразил мистические удары воздушного корабля, которым 
управлял царь Саубхи, Шалва. С помощью своего чудесного корабля Шалва 
погрузил город в кромешную тьму. Но Прадьюмна внезапно появился перед 
ним, как восходящее солнце, и подобно тому, как с восходом солнца 
рассеивается ночная тьма, с появлением Прадьюмны рассеялись колдовские 
силы Шалвы. У каждой стрелы Прадьюмны было золотое оперение и острый 
железный наконечник. Выпустив двадцать пять таких стрел, Прадьюмна 
тяжело ранил главного военачальника Шалвы. Еще сотней стрел он поразил 
самого Шалву, а затем пронзил стрелой каждого из его воинов. Он убил 
возничих на колесницах, выпустив в каждого из них по десять стрел, и 
истребил всех коней и слонов, потратив на каждого по три стрелы. Став 
свидетелями замечательных подвигов Прадьюмны, воины с обеих сторон 
восславили его доблесть.

 Однако воздушный корабль Шалвы являл все новые чудеса. В небе то 
оказывалось по нескольку кораблей, то ни оставалось ни одного. Корабль 
то становился видимым, то исчезал из глаз, и воины династии Яду не 
могли понять, куда он пропал. Порой они видели его на земле, а порой 
- высоко в небе, он то появлялся на вершине горы, то плавал по волнам. 
Чудесный корабль крутился в небе, как горящая головня, ни на мгновение 
не задерживаясь на одном месте. Но где бы ни появлялся таинственный 
корабль, воины династии Яду и их военачальники тут же устремлялись 
туда, где был Шалва и его войско. Стрелы, которые выпускали Ядавы, 
сверкали, словно солнечные лучи, и жалили, как языки ядовитых змей. 
Силы тех, кто сражался на стороне Шалвы, скоро истощились от града 
стрел, который обрушили на них герои из династии Яду, да и сам Шалва, 
пораженный ими, чуть было не лишился чувств.

 Воины Шалвы тоже были смелы и искусны в бою, и поток их стрел наносил 
немалый урон героям-Ядавам. Но Ядавы были так сильны и решительны, что 
не отступали с занятых позиций. Они решили либо победить, либо пасть на 
поле боя. Они твердо верили, что если погибнут в бою, то вознесутся на 
райские планеты, а если одержат победу, будут наслаждаться жизнью в 
этом мире. Главного военачальника Шалвы звали Дьюман. Он было очень 
силен и, даже пронзенный двадцатью пятью стрелами Прадьюмны, внезапно 
нанес ему палицей такой сильный удар, что Прадьюмна упал без чувств. 
"Он мертв! Он мертв!" - пронеслось над полем боя. Удар палицы был 
сокрушительным и, казалось, разорвал Прадьюмне грудь.

 Колесничим Прадьюмны был сын Даруки. По обычаям, принятым среди воинов 
в ведические времена, колесничий и воин на колеснице должны были помогать 
друг другу во время битвы. Возничий должен был защищать воина на 
колеснице в самые опасные и трудные минуты боя. Поэтому сын Даруки 
увез Прадьюмну с поля брани. Через два часа, находясь в безопасности, 
Прадьюмна пришел в себя и, увидев, что он вдали от места сражения, 
обратился к возничему с суровой отповедью: "Ты совершил ужасную ошибку, 
мой колесничий. Зачем ты увез меня с поля боя? Никогда еще ни один 
из Ядавов не покидал сражения с позором. Никто не уходил от противника 
в разгар битвы. Ты же увез меня и обрек на бесславие. Люди скажут, 
что я бежал от врага, когда шел бой. О мой возничий, ты не герой, 
ты - трус. Скажи, как я теперь покажусь на глаза Балараме и моему отцу,
 Кришне, и что отвечу Им? Все будут говорить, что я бежал с поля битвы, 
и, если меня спросят, почему я так поступил, что я скажу в ответ? Мои 
невестки станут высмеивать меня и язвительно упрекать: "Наш дорогой герой, 
как случилось, что ты стал трусом и уподобился евнуху? Как ты мог так 
унизить себя в глазах вражеских воинов? Мой колесничий, ты совершил 
великое преступление, когда увез меня с поля боя".

 Колесничий Прадьюмны ответил на это: "Мой господин, я желаю тебе 
долгих лет жизни. Я считаю, что не совершил ничего дурного, ибо долг 
возничего - помочь воину на колеснице, если тот в опасности. Мой господин, 
ты очень искусен в бою, но долг колесничего и воина - защищать друг 
друга в трудную минуту. Я хорошо знаю правила ведения боя и безупречно 
исполнил свой долг. Враг неожиданно нанес тебе сильный удар палицей, и 
ты упал без чувств. Ты был окружен врагами, тебе грозила опасность. 
Поэтому мне пришлось увезти тебя с поля боя".

 На этом в изложении Бхактиведанты заканчивается семьдесят шестая глава 
книги "Кришна - источник вечной радости" под названием "Битва Шалвы с 
воинами династии Яду".


ГЛАВА 77: Избавление Шалвы
Hare Kryshna

Поговорив со своим колесничим, сыном Даруки, Прадьюмна понял, что 
произошло. Он омыл рот и руки и, вооружившись луком и стрелами, 
велел колесничему отвезти его туда, где находился главный 
военачальник Шалвы. Хотя Прадьюмна отсутствовал совсем недолго, 
Дьюман, командовавший войском Шалвы, стал теснить воинов династии 
Яду. Появившись на поле боя, Прадьюмна тут же остановил его и, с 
улыбкой на лице, выпустил в его сторону восемь стрел. Четырьмя он
убил четырех коней Дьюмана, одной стрелой поразил его колесничего. 
Еще одна стрела понадобилась ему, чтобы рассечь надвое лук 
Дьюмана, другая - чтобы разорвать на куски его флаг, и последней 
стрелой Прадьюмна снес Дьюману голову.

 В это время Гада, Сатьяки, Самба и другие герои разили воинов Шалвы. 
Воины, находившиеся вместе с Шалвой на его корабле, тоже были убиты 
в бою и попадали в океан. Битва была яростной и жестокой и длилась 
беспрерывно двадцать семь дней.

 Когда в Двараке шел бой, Кришна гостил в Индрапрастхе у Пандавов 
и царя Юдхиштиры. Битва с Шалвой произошла после того, как царь 
Юдхиштира совершил жертвоприношение Раджасуя и Кришна убил 
Шишупалу. Когда Господь Кришна понял, что Двараке грозит опасность, 
Он, с разрешения старших членов семьи Пандавов, и прежде всего 
Своей тетушки Кунтидеви, немедленно отправился в Двараку.

 Господь Кришна решил, что пока Он вместе с Баларамой находился в 
Хастинапуре, люди Шишупалы, которого Он убил, напали на Двараку. 
Подъехав к городу, Господь Кришна увидел, что он в большой опасности. 
Он поставил Баларамаджи защищать самые важные позиции на 
подступах к городу, а Сам приказал Своему колесничему Даруке 
готовиться к отъезду. Он сказал: "Немедленно отвези Меня туда, где 
находится Шалва. Этот Шалва очень могущественный мистик. Но ты 
не должен его бояться". Услышав повеление Господа Кришны, Дарука 
помог Ему взойти на колесницу и тут же повез туда, где был Шалва.

 Над колесницей Кришны реял флаг с изображением Гаруды, и как 
только воины династии Яду увидели этот флаг, они поняли, что на 
поле боя появился Господь Кришна. К тому времени почти все воины 
Шалвы были уничтожены. Когда Шалва увидел Кришну, он выпустил в 
Него могучее копье. С оглушительным ревом и грохотом оно летело 
по небу и сияло, подобно метеору. Но Кришна Своими стрелами разбил 
его вдребезги.

 Господь Кришна выпустил шестнадцать стрел в Шалву и целым градом 
стрел осыпал его воздушный корабль. Так солнце озаряет темное небо 
нескончаемым потоком светящихся частиц. Шалва с силой ударил 
Кришну по левой руке, в которой Кришна держал лук Шарнгу, и от этого 
удара лук упал на землю. Это было нечто небывалое. Великие мудрецы 
и полубоги, наблюдавшие за поединком между Шалвой и Кришной, очень 
встревожились и начали горестно стенать.

 Шалва подумал, что победил и громогласно объявил Господу Кришне: 
"Злодей! Ты силой увез Рукмини прямо у нас на глазах. Ты встал на 
пути у моего друга Шишупалы и Сам женился на Рукмини. Во время 
великого жертвоприношения Раджасуя, которое устроил Махараджа 
Юдхиштхира, Ты воспользовался тем, что Шишупала растерялся, и 
убил его. Все считают Тебя великим воином и думают, что Ты 
непобедим. Сейчас Ты получишь возможность доказать это. Еще 
немного - и мои острые стрелы  отправят Тебя туда, откуда 
Ты уже не вернешься".

 В ответ Господь Кришна сказал: "Глупец, ты говоришь вздор. Ты 
не знаешь, что смерть уже стоит у тебя за спиной. Истинные герои 
много не говорят. Они на деле показывают свою доблесть". И Господь 
Кришна в гневе с такой силой ударил Шалву палицей по ключице, 
что у того горлом хлынула кровь и он задрожал, словно охваченный 
предсмертным холодом. Но прежде чем Кришна успел нанести ему 
второй удар, Шалва воспользовался одной из своих мистических 
сил и стал невидимым.

 Вдруг перед Кришной появился таинственный незнакомец. Рыдая, 
он упал к лотосоподобным стопам Господа и воскликнул: "О любимый 
сын Васудевы, Твоя мать, Деваки, прислала меня сообщить Тебе 
печальную новость: Шалва схватил Твоего отца и увел его с собой, 
подобно тому как жестокий мясник уводит на бойню скот". Услышав 
из уст незнакомца эту горестную весть, Господь Кришна сначала 
очень опечалился, совсем как обычный человек. Его лицо помрачнело 
от горя. "Как же это могло случиться? - стал сокрушаться Он, - 
Ведь в Двараке остался Мой брат, Господь Баларама, победить 
которого не может никто. Дварака теперь под Его защитой, и я 
знаю, что Он всегда начеку. Как же Шалва смог войти в город и 
пленить Моего отца? Кем бы ни был Шалва, его сила небезгранична. 
Как же он мог одержать верх над Баларамаджи и схватить Моего отца, 
как рассказывает этот человек? Верно говорят, судьбу не одолеешь".

 Пока Господь Кришна думал об этом, перед Ним появился Шалва в 
сопровождении стражей, который вели за собой человека, в точности
похожего на Васудеву. Все это было творением колдовских сил Шалвы.

 Шалва сказал Кришне: "Эй, негодяй! Смотри, вот Твой отец, который 
дал Тебе жизнь и по милости которого Ты до сих пор жив. Сейчас я 
убью Твоего отца. И если Ты действительно обладаешь силой, попробуй, 
спаси его". С этими словами великий мистик Шалва отрубил мнимому 
Васудеве голову. Он тут же забрал его мертвое тело и поднялся на 
свой воздушный корабль. Верховный Господь Кришна самодостаточен. 
Но поскольку в это время Он играл роль обычного человека, на 
мгновенье Его охватила глубокая скорбь, будто Он и в самом деле 
потерял отца. Однако Он быстро догадался, что захват и убийство 
Его отца всего лишь демонстрация мистических сил Шалвы, которыми 
его наделил демон Майя. Опомнившись, Кришна понял, что не было 
никакого вестника и никто не отрубал Его отцу голову, и увидел, 
что Шалва на своем воздушном корабле снова поднялся в небо. Тогда 
Кришна стал обдумывать, как убить Шалву.

 То, как Кришна повел себя с Шалвой, до сих пор вызывает споры 
среди великих знатоков Вед и святых людей. Как могло случиться,
что Кришна, Верховная Личность Бога, вместилище всей силы и знания, 
оказался обманутым? Скорбь, печаль и замешательство свойственны 
обусловленным душам, но как могут они овладеть Верховным Господом, 
обладающим безграничным знанием, могуществом и другими достояниями? 
Конечно же, мистические силы Шалвы не могли ввести Господа Кришну 
в заблуждение, но, являя на земле Свои игры, Господь Кришна вел 
Себя, как обычный человек. Великие святые и мудрецы, которые с 
любовью и преданностью служат лотосоподобным стопам Господа Кришны, 
достигают вершины духовного самопознания. Они перестают отождествлять 
себя с материальным телом и освобождаются от ложных представлений 
о жизни. Господь Кришна становится для таких святых высшей целью 
жизни. Так можно ли думать, что Господь Кришна был введен заблуждение 
колдовством Шалвы? Замешательство Господа было еще одним 
проявлением Его совершенства.

 Решив, что его колдовство подействовало, Шалва воодушевился и с 
новыми силами бросился на Господа Кришну, осыпая Его градом стрел. 
Так же стремительно и безоглядно мошкара бросается на огонь. Но 
Господь Кришна, обладающий непостижимой силой, обрушил на Шалву 
лавину Своих стрел, ранил его, разорвал его доспехи, расколол лук 
и шлем, украшенный драгоценными камнями. Сокрушительным ударом 
палицы Кришна разнес на куски волшебный корабль Шалвы, и корабль 
упал в море. Чтобы не разбиться вместе с кораблем, Шалва ловко 
спрыгнул на землю. И снова бросился на Господа Кришну. Когда 
Шалва устремился к Кришне с палицей в руке, Господь Кришна отсек 
ему руку и она вместе с палицей упала на землю. Решив, что пришло 
наконец время убить Шалву, Господь взял Свой чудесный диск, 
который сиял, подобно солнцу во время разрушения вселенной. Когда 
Господь Кришна стоял с диском в руке, готовый убить Шалву, Он был 
похож на гору, над которой поднимается огненно-красное солнце. 
Господь Кришна отсек Шалве голову, и она упала землю вместе с
шлемом и серьгами. Кришна убил Шалву точно так же, как царь небес 
Индра когда-то убил Вритрасуру.

 Когда Шалва упал бездыханный, его воины и сторонники разразились 
горестными стенаниями. А в это время полубоги с райских планет 
осыпали Кришну цветами, били в барабаны и трубили в рожки, 
прославляя Его победу. Тут на месте событий появился Дантавакра 
и еще несколько друзей Шишупалы, которые горели желанием 
сразиться с Кришной и отомстить за смерть Шишупалы и других царей. 
Когда Дантавакра появился перед Кришной, он кипел от ярости.

 На этом в изложении Бхактиведанты заканчивается семьдесят 
седьмая глава книги "Кришна - источник вечной радости" под 
названием "Избавление Шалвы".

ГЛАВА 78: Гибель Дантавакры, Видуратхи и Ромахаршаны
Hare Kryshna
  
После смерти Шишупалы, Шалвы и Паундраки глупый, демоноподобный
царь Дантавакра решил убить Кришну, чтобы отомстить за гибель своего друга
Шалвы. Он был так распален гневом, что явился на поле боя без колесницы, без
доспехов и почти без оружия. Главным его оружием была клокочущая ярость. Он
держал в руке только палицу, но был так могуч, что, когда шагал, сотрясал
земную твердь. Увидев, что Дантавакра рвется в бой, Господь Кришна сошел со
Своей колесницы, поскольку правила требовали, чтобы бой происходил на равных.
Дантавакра пришел один и был вооружен только палицей, поэтому Господь Кришна,
готовясь к сражению с ним, тоже взял в руки палицу. Как только Кришна появился
перед ним, неустрашимый Дантавакра тут же остановился, как останавливается,
ударившись о берег, неистовый океанский вал...

Прочитать полностью на  http://ijcosmos.blogspot.com/p/7.html

 
В Ведах часто описывается разнообразное оружие с исключительным разрушительным действием. Можно ли это рассматривать, как полет фантазии древних авторов или оно действительно существовало?

  ...Когда наступило утро, Рама, взяв небесный корабль, приготовился стартовать. Тот корабль был большим и прекрасно украшенным, двухэтажным со многими комнатами и окнами. Корабль издал мелодичный звук перед тем, как взмыть в заоблачные выси... 

Так описывается в древнем индийском эпосе "Рамаяна" старт бога-героя в небесном корабле.
 
       ...Там же злой демон Равана похитил Ситу, жену Рамы, посадил ее в свой корабль и устремился восвояси Однако далеко ему уйти не удалось: Рама на своем "огненном" аппарате догнал похитителя, подбил корабль Раваны и возвратил Ситу... 

А использовал Рама загадочное оружие — "стрелы Индры"...
 
Описания различных летающих объектов — "виман" — встречаются не только в "Рамаяне", но и в "Ригведе" (II тысячелетие до н.э.), других произведениях, дошедших до нас из глубокой древности. В "Ригведе" грозный бог Индра мчался в пространстве в воздушном корабле, ведя войну против демонов, уничтожая города своим страшным оружием.
 
 Летательные аппараты древних описывались как "окруженные мощным облаком метеоры", как "пламя в летнюю ночь", как "комета в небе".
 
Как расценивать эти описания? Проще всего — списать сообщения о летательных аппаратах за счет фантазии, воображения. Но разве не насторожит даже скептика такая деталь: индийские боги и герои воюют в небесах не на драконах или птицах, а на пилотируемых "летательных аппаратах" с находящимся на борту страшным оружием? Описания содержат вполне реальную технологическую основу.
 
Так, совсем не фантастической предстает перед специалистами книга "Виманик Пракаранам" (в переводе с санскрита — "Трактат о полетах"). Ее авторство приписывают великому мудрецу Бхарадваджу. Его также считают автором ряда гимнов "Ригведы". Индологи не исключают, что он был одним из арийских миссионеров, продвигавшихся вместе с крупными группами ариев, прибывших в Индию предположительно в III тысячелетии до н.э. из района, расположенного севернее Черного и Каспийского морей.
 
Впервые эта книга на мертвом языке санскрит, которая, как утверждают некоторые эксперты, составляет лишь сороковую (!) часть труда "Вимана видьяна" ("Наука о воздухоплавании"), была опубликована в 1943 году. Ее текст был записан в 20-х годах нашего века Венкатачакой Шармой в пересказе мудреца Субрайи Шастри. Сам Субрайя Шастри утверждал, что текст книги в течение нескольких тысячелетий устно передавался из поколения в поколение.
 
Тщательный анализ ряда описаний в этом труде заставил современных ученых серьезно задаться вопросом — неужели древним индийцам были известны секреты воздухоплавания? Некоторые отрывки из книги указывают на высокие технологические познания у людей, живших в седую старину.
 
Три вещества — два твердых и одно жидкое — полученные в лаборатории в соответствии с формулами, изложенными в книге, демонстрировались недавно ученым Нарином Шетхом на состоявшемся в городе Хайдарабаде (штат Андхра-Прадеш) общенациональном симпозиуме "Наука и техника в Древней Индии".
 
Он утверждает, что в книге подробно отражены представления мыслителей древности о воздухоплавании, летательных аппаратах и некоторых их системах, наука о Солнце и использовании солнечной энергии в летательных аппаратах.
 
Целая глава "Виманик Пракаранам", рассказал Нарин Шетх, посвящена описанию уникального прибора "Гухагарбхадарш янтра", который устанавливался на летательном аппарате. Как утверждается в книге, с его помощью можно было с летящей "виманы" определять местонахождение укрытых под землей предметов. По мнению некоторых экспертов, речь идет о дислоцированном под землей противовоздушном оружии противника.
 
Прибор "Гухагарбхадарш янтра" состоит из 12 компонентов, в том числе своего рода полупроводника "Чамбак мани" (сплава с магнетическими свойствами), который является источником "шакти" — "силы". В данном случае, по мнению Нарина Шетха, речь идет об "источнике энергетического излучения", способном определять укрытые под землей предметы, посылая микроволновые сигналы и принимая их.
 
Нарину Шетху понадобилось три года, чтобы определить 14 материалов, из которых, согласно формуле, состоит сплав "Чамбак мани". Затем при содействии Индийского технологического института в Бомбее ученому удалось изготовить его. Сплав описан как "твердый материал черного цвета с магнетическими свойствами, нерастворимый в кислоте". В нем, в частности, присутствуют кремний, натрий, железо и медь.
 
"Гухагарбхадарш янтра" — лишь один из 32 приборов или инструментов, которые, согласно описаниям, могут быть установлены на летательном аппарате и использованы для наблюдения за скрытыми целями противника.
 
В книге содержатся описания различных приборов, выполнявших, по нынешним понятиям, функции радара, фотоаппарата, прожектора и использовавших, в частности, энергию солнца, а также описания разрушительных видов оружия. Говорится о диете пилотов, их одежде. Летательные аппараты, согласно "Виманик Пракаранам", создавались из металлов. Упомянуты три их вида: "сомака", "саундалика", "мауртхвика", а также сплавы, которые могли выдерживать очень высокие температуры.
 
Затем речь идет о семи зеркалах и линзах, которые могли устанавливаться на борту "виман" для визуальных наблюдений. Так, одно из них, называемое "Зеркало Пинджулы", предназначалось для защиты глаз пилотов от ослепляющих "дьявольских лучей" противника.
 
Дальше рассказывается об источниках энергии, приводящих в движение летательные аппараты. Их также семь. Называются четыре типа летательных аппаратов — "Рукма Вимана", "Сундара Вимана", "Трипура Вимана" и "Шакуна Вимана". Так, "Рукма Вимана" и "Сундара Вимана" имеют коническую форму. "Рукма Вимана" описан как трехъярусный летательный аппарат с движителем в основании. На втором "этаже" — кабины для пассажиров. "Сундара Вимана" во многом похожа на "Рукма Вимана", но в отличие от последней более обтекаемой формы. "Трипура Вимана" — корабль покрупнее. Причем этот аппарат многоцелевой и может быть использован как для воздушных, так и для подводных путешествий.
 
Своего рода прообразом корабля многоразового использования может быть назван "Шакуна Вимана". По описанию в книге, он самый сложный в техническом и конструктивном отношении, наиболее маневренный.
 
 Анализ "Виманик Пракаранам", описанного в этой книге "разрушительного оружия" привел английского исследователя Дэвида Давенпорта к догадке о причине внезапной гибели города Мохенджо-Даро, относящегося к древнейшей доарийской цивилизации в бассейне реки Инд на территории Пакистана. По мнению Давенпорта, город уничтожен оружием огромной разрушительной силы.
 
В "Рамаяне" упоминается о разрушении ряда городов приблизительно в том же районе. Дэвид Давенпорт приводит в пользу своего предположения и такое доказательство. На руинах Мохенджо-Даро явственно просматривается воздействие очень высокой температуры и сильнейшей ударной волны. Может быть, это результат ядерного взрыва? Найденные в эпицентре предполагаемого взрыва осколки керамики оплавлены. Химический анализ не исключает того, что они подвергались воздействию температуры порядка 1500 градусов по Цельсию.
 
Совсем не случайно, утверждают индийские и западные исследователи, концепции и идеи в "Виманик Пракаранам" не соответствуют времени, к которому относят создание этого произведения, совершенно отличаются от господствовавших тогда представлений человека об окружающем мире.
 
Что еще более удивительно, упоминаемая в книге технология коренным образом отличается от современной космической технологии. Летательные аппараты приводятся в движение с помощью некоей внутренней энергии, а не с использованием топлива. Передвижения в пространстве исключительно стремительны.

Так, мудрец Вишвамитра создал свой собственный мир и решил послать туда некоего Тришанку. Тот "поднялся в воздух, плавно набрал высоту и исчез из виду". Однако через некоторое время он вернулся и завис над землей вверх ногами. В ответ на просьбу неудачливого путешественника поставить его на ноги Вишвамитра вновь отправил в "иной мир" со словами: 

"Научись принимать вещи такими, какие они есть... И вообще, что такое верх и что такое низ в том беспредельном, лишенном ориентиров пространстве, которое лежит за нашим голубым небом?" 

Может быть, мудрец имел в виду, что там, где кончается голубое небо, то есть в состоянии невесомости, понятия верх и низ относительны? Вновь повторю: каждый рассматриваемый изолированно эпизод мало о чем говорит, но их количество и совокупность наводят на определенные размышления...

В Ведической науке объяснено, что путешествие к другим мирам возможно. В древние времена это могло быть путешествие к другим звездам, в высшие измерения нашей и других звездных систем. Вполне возможно покинуть пределы материальной вселенной и путешествовать через многомерное пространство духовного мира. 

Например, рассмотрим описание путешествий героя Арджуны в одну из галактик (Пандава - одно из имен Арджуны): 

"Там не было ни одного солнца или луны, но они (планеты) светили светом, приобретенным благодаря заслугам живых существ, населявших их. Тот свет выглядит на расстоянии маленькими звездочками. Но на самом деле он очень ярок. Пандава увидел их яркими и замечательными, горящими в своем очаге собственным огнем..." 

Видя эти самосветящиеся миры, изумленный Пхалгуна вопрошает Матали в дружеской манере, а тот отвечает ему: 

"Эти планеты населяют существа, совершавшие много благочестивых поступков, они освещены своим собственным излучением. Их ты видишь отсюда, о мой господин, сияющими словно звезды." 

Этот отрывок показывает известные и неизвестные элементы. Мы принимаем то, что если бы мы путешествовали в межзвездном пространстве, то удалившись от Солнце и Луны, мы не могли бы видеть их. Можно также принять то, что звезды очень велики, а самосветящиеся миры кажутся маленькими из-за большого расстояния. Однако мы не могли ожидать того, что найдем их населенными "людьми святых поступков". Нам кажется непривычным обращение к звездам как к людям. Однако в Ведических текстах обращение к звездам как к личности является обычным делом. И эта личность является обычно правителем звезды. Кстати, также общались с другими мирами и древнеегипетские боги.

Естественно, такое описание Вселенной вызовет множество вопросов. Проблема состоит в том, что даже если мы верим во что-то высшее, очень трудно совместить это со своим эмпирическим опытом. Поэтому в Ведах есть понятие многомерности жизни. Попытаемся понять это на простых примерах. Эфир заполнен сигналами, которые не воспринимаются без теле- и радиоприемников. Из этого внешне пустого пространства на экраны телевизоров, мониторов выплескивается разнообразная информация- реальность. Просто переключая каналы или кликом мыши, мы можем смотреть футбол, новости, слушать музыку, концерт и т. д. Мы сами можем себе выбрать реальность по своему вкусу. Если у кого-то черно-белый телевизор с ограниченным диапазоном, его восприятие реальности ограничено одним-двумя каналами. Те же, у кого проведено кабельное ТВ или интернет, могут видеть гораздо больше. 

Просто сознание людей сузилось вследствие падения духовности, многие измерения жизни оказались недоступными нам. Люди стали называть эти необычные описания Вед мифологией. И сколько бы мы не смотрели в небо через сверхмощные телескопы, не запускали спутники и космические корабли, высшие измерения так и останутся скрытыми от нас. Более того, обитатели высших миров без проблем сами могут манипулировать нашими чувствами и покажут нам то, что считают нужным. Иногда мы смотрим в упор на потерянную вещь и не видим ее, что уж говорить об адекватном восприятии космоса.

Разумный человек понимает, что моральное и духовное измерения жизни как раз более реальны, чем физическое, т.к. материальная ситуация (включая тело) постоянно изменяется, а душа и духовные ценности остаются неизменными. 

Когда мы открываем книгу, все, что мы видим, - это простой набор букв алфавита на двухмерной странице. Таков физический факт нашего наблюдения. Но на метафизическом уровне происходит проникновение в высшую реальность, благодаря знанию языка. Если мы не знаем языка, вход в высшее измерение для нас закрыт.

Ясно одно, что просто хорошего зрения и знание языка в данном случае недостаточно, т.к. настоящее видение осуществляется не столько физическими ощущениями, сколько широким разумом, стоящим над чувствами. То же самое верно и в восприятии Космоса. Мало иметь хорошую технику, нужно еще иметь чистое и возвышенное сознание, а также понимать, что искать и то, что Космос- живой и он может открыться нам или остаться неразгаданной тайной. 

Враджендра Кумар дас 
http://www.krishna.ru/stories-and-thoughts/philosophical-articles/2185--.html
http://aauumm.ru/post188224870/
http://harekryshna.blogspot.com/2010/06/76.html
http://myfhology.info/library/mahabharata.html
http://news.rambler.ru/13732402/
http://max-neo.narod2.ru/teksti/kontakti_mezhdu_tsivilizatsiyami_v_vedicheskoi_kulture/


Просмотров: 1926 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]