10:05
АстроАнатомия Скелета Человека. 2ч.
Скелет нижней конечности имеет четыре отдела: таз, бедро, голень и стопу. Скелет верхней конечности тоже имеет четыре отдела: пояс верхней конечности (ключица и лопатка), плечо, предплечье и кисть. В общем, руки и ноги подобны друг другу. Но ноги прикрепляются к позвоночнику в области крестца. Таз, включающий в себя крестец, образует прочное замкнутое кольцо, опору для тела человека. Крестец олицетворяет животное царство. Значит, нога представляет собой развертывание мистерии человека, как биологического существа, как части животного мира, символизируя сохранение биологических характеристик человека, и тем самым, давая ему устойчивость в окружающем мире. 

Пояс верхней конечности устроен совсем иначе. Он не замкнут. Вдобавок он не связан непосредственно с позвоночником: плечевая кость прикрепляется к лопатке, лопатка — к наружному концу ключицы, а внутренний конец ключицы присоединяется к рукоятке грудины, которая через ребра соединена с 1-м и 2-м грудными позвонками. Прикрепление руки к верхней части туловища описывает человека, как духовную сущность высокого уровня, связанную с Землей в своем воплощении, а особенности прикрепления дают высокую степень свободы. В этом отражаются свойства руки, как инструмента человека в данном воплощении. 

Таким образом, ноги символизируют устойчивость, а руки — изменчивость человека. Это два важнейших условия, необходимых для существования. 
Поскольку рука представляет собой гороскоп, в ее скелете представлены четыре квадранта, соответствующие четырем эпохам развития сотворенного мира. 

Первому квадранту соответствует пояс верхней конечности — ключица и лопатка. Они, как незамкнутое кольцо, охватывают грудную клетку, плотно прилегая к ней. («Три тысячи лет создания, творения обладали телами, но не отходили от самих себя, были связаны...»,- Книга творений). Это характеристика эпохи Творения- Артезишн. 

Затем следует плечо. Одна крупная кость составляет эту часть руки. Она соответствует эпохе Гумезишн (Смешения). В этом отделе рука отделяется от тела, приобретая свободу. 

Третьему квадранту и эпохе Визаришн (Разделения) соответствует предплечье. Оно состоит из двух костей — лучевой и локтевой, идущих раздельно нa всем протяжении — это символизирует разделение добра и зла. В ходе эпохи Визаришн должна быть достигнута победа добра над злом, то есть на ее протяжении добро должно усиливаться, а зло ослабляться. В скелете руки это представлено тем, что в верхней части предплечья локтевая кость является более массивной, чем лучевая. А при подходе к запястью — локтевая кость истончается, а лучевая становится значительно массивнее, образуя лучезапястный сустав. 

Четвертый квадрант — эпоха Маздезишн (Воссоединения) — представлена кистью, которая может быть сжата в кулак — большое количество мелких костей, объединенных в единое целое. 

В скелете ноги также имеются четыре отдела, символизирующих эти периоды, но поскольку нога описывает эволюцию человека не с духовной, а с биологической точки зрения, есть и свои особенности. Их всего три. 

         Подробнее:    http://ijcosmos.blogspot.com/p/9.html

При рассмотрении таза, лобковая кость, вынесенная на переднюю поверхность тела, учитывается как кость, то есть олицетворяющая Землю, но на биологическом уровне проявления человека. Таким образом, непосредственно как кости ноги учитываются лишь две кости таза: подвздошная и седалищная, соответствующие лопатке и ключице. 

Вернемся к рассмотрению позвоночника. 

Позвоночник представляет собой симметричную по вертикальной оси структуру: 7 — 12 — 7. При этом точка симметрии находится в центре грудного отдела: 7 — 6 — Т.С. — 6 — 7. 

Известно также, что правая и левая части скелета симметричны относительно сагиттальной (переднезадней) плоскости. Поэтому, хотя эта точка симметрии существует, прежде всего для позвоночника, как осевой структуры, можно говорить о развертывании всего скелета из данной точки (помня, что остальные отделы скелета являются ветвями позвоночника, развертывая его функции на определенных уровнях (соответственно их значению). 

Так как 6-й грудной позвонок символически соответствует Юпитеру, а 7-й — Сатурну, то по своему функциональному значению эта точка, лежащая в пустоте,  во-первых, интегрирует функции этих планет, и, во-вторых, является ключом к выходу за пределы нашего мира. Несомненно, что значение этой точки, как точки входа в систему человеческого скелета огромно и проявляется в важнейших для Микрокосма процессах. Следует в частности отметить, что анатомически она соответствует Анахата-чакре. Это определяет восприимчивость и уязвимость Анахаты. Грудной отдел вообще символизирует центр «Срединного мира», где происходит борьба сил света и тьмы, проявление законов кармы. А данная точка — это место наибольшей концентрации сил, где они уравновешивают друг друга, и в принципе — там может проявиться все, что угодно. И явление Спасителей, и воплощение темных сил — все развертывается оттуда. 

Четыре отдела скелета, развертывающие функции определенных отделов позвоночника — это череп, грудная клетка, верхние и нижние конечности. 
Скелет руки связан с верхними грудными позвонками, отвечает за активное проявление и наше развитие. Он символически связан с будущим временем, гороскопом зеркального двойника. 

Скелет ноги, описывающий пассивное начало (связан с крестцом, стихия животных), соответствует прошлому, гороскопу рождения. Гороскоп рождения отражает прошлое, так как условия нашего воплощения в физическом мире являются результатом кармы, принесенной из прошлых жизней. 
Скелет грудной клетки соответствует настоящему времени, где происходит выбор, где человек свободен. Ему соответствует гороскоп зачатия. Каждый позвонок грудного отдела снабжен реберным кольцом, и в данном контексте это кольцо является символом петли Ангроманью по функции данной планеты. Это цикл, за пределы которого необходимо вырваться, в этом отношении то, что после гибели Траэтаоны (Фаэтона) уменьшились циклы Сатурна, Венеры, Марса, указывает нам на сжатие колец змея Аждахака. Кстати то, что дуги XI и XII ребер не замкнуты, указывает на возможность выхода из круга через функции АнтиЗемли и Нибиру (то есть через алхимию духа и следование высшим космическим законам). 
Скелет черепа соответствует гороскопу точки золотого сечения, Зервану Акарана, безвременью. 

Все четыре гороскопа собраны на единой оси времени, которой соответствует позвоночник человека. Это и ось времени, и ось духовного развития, восхождения духа. 

Таким образом, весь скелет человека состоит из позвоночника, символизирующего ступени иерархии мирового древа и четырех гороскопов, развернутых на нем соответственно их значению. 

Поскольку позвоночник симметричен относительно точки свертывания, копчик и крестец являются зеркальным отражением 1-го и 2-го шейных позвонков. И действительно, крайние сегменты позвоночника напоминают друг друга и значительно отличаются от остальных позвонков. 
Крестец соответствует Гэушурвану, стихии животных, копчик — стихии человек. Они довольно тесно соединены между собой и имеют тенденцию к срастанию. Это естественно — ведь человек на физическом уровне связан с животным царством. 

Между первым и вторым шейными позвонками также существует тесная связь — тело первого шейного позвонка отделилось от него и приросло на второй позвонок, образуя на нем выступ — «зуб», вокруг которого как вокруг оси вращается первый шейный позвонок вместе с черепом. Первый позвонок символически связан со Сраошей — покровителем человечества, а второй — с Амешаспента Вохуманом, хранителем животного царства. 
Первый шейный позвонок осуществляет связь позвоночника с черепом — Высшим миром. А копчик оканчивается на границе позвоночника с низшим миром. Сам низший мир в скелете человека не представлен. Скелет, олицетворяющий закон, данный человеку изначально, не содержит указания на связь с дьявольским миром. А если человек обретает связь с ним — у такого человека отрастает хвост — как антенна, опущенная в низший мир — и тогда хвост будет противоположен черепу относительно точки свертывания. Животные, у которых есть хвост, равно принадлежат всем трем мирам, могут служить Верхнему и Нижнему, проводя их влияния. А человек поднят на одну ступень, и для него связь с низшим миром — путь деградации, поскольку люди изначально воплотились в Срединном мире для помощи Ахурамазде. 

Таким образом, в позвоночнике с отходящими от него конечностями мы наблюдаем полную симметрию, а скелет в целом имеет отклонение от симметрии — череп не имеет симметричного отдела, так как человек принадлежит двум мирам — материальному миру и Божественному. 
С терминальными отделами позвоночника связаны два мифа. Череп является подобием сферы, которая опирается на шейные позвонки, верхний из которых называется Atlas (Атлант), а второй Axis (Осевой). В этом отделе позвоночника представлен миф об Атланте. Отметим основные его моменты. Известно, что титан Атлант жил в стране Аркадии («Счастливая страна» — греч.). Он принял участие в битве титанов с Богами, был сброшен на Землю и долго не мог подняться. Затем Атлант встал, поднял на плечах небо, чтобы показать свою силу, да так и остался стоять с этим грузом. Это можно рассматривать как миф о первородном грехе и о миссии человека в этом мире. Счастливая жизнь в Аркадии — это образ райского состояния до грехопадения — неспроста Атлант считается хранителем золотых яблок, дающих бессмертие, то есть он сохраняет связь с этим состоянием и сейчас. После поражения Атлант долго лежал на Земле, то есть он был сброшен на Землю, но не был заключен в Тартар, как остальные титаны. Различные небожители посещали его, пытаясь поднять с земли, и им это не удавалось. Но, раз они пытались это сделать, значит, это им было зачем-то нужно. А вот, хитроумный Гермес насмешками сумел раззадорить Атланта. Небо Атлант поднял вроде бы в шутку, из хвастовства. А опустить свою ношу уже не смог. Взялся за это дело Атлант под влиянием разума (Гермеса, Меркурия), но без серьезный намерений, не понимая всей важности происходящего. Именно так люди, встающие на определенный путь, не всегда могут осознать сразу важность происходящего и всю тяжесть ноши (логический разум предшествует осознанию). Место действия мы может определить по названию второго позвонка — Axis — Ось. То есть Атлант находится вблизи полюса, там, где проходит Земная ось. Он держит небесную сферу, стоя на Земле — значит это верхний полюс, то есть северный. Таким образом, место Атланта на северном полюсе, в Арктиде, где растут яблоки Гесперид (Аркадия, Арктида, Хайрат — однокоренные слова). 

Атлант — это человек, взявший садхану и несущий на своих плечах всю тяжесть и ответственность связи материального мира с божественным. 

С противоположным отделом позвоночника (копчиком) связан миф о Прометее. Кажется странным, что самый нижний отдел позвоночника, находящийся на границе с нижним миром, связан со стихией «человек». На самом деле — ничего странного. Человек действительно граничит и с Высшим, и с Низшим мирами (атлант и копчик ограничивают позвоночник с двух сторон). А огонь Кундалини — это отражение того огня, который Прометей похитил с небес и принес человеку, спрятав его от богов под крестцом. Крестец, связанный со стихией животных означает, что животное тело человека скрывает его духовную природу. Становится ясно, что этот Божественный Огонь, полученный из Высшего мира, должен принадлежать человеку в его высшем проявлении, несущему духовное начало. А Прометей отдал огонь стихийному человеку, не готовому его принять. Искушение состоит в том, что, двигаясь на свет этого огня (дающего реальную силу в материальном мире) и дальше в этом направлении — человек попадает прямиком в нижний мир. Но у человека есть выбор — он может направить огонь вверх, подняв его на надлежащее место (а изначальное место Божественного Огня на Сахасраре), по пути высветив все уровни духовного Древа, завещанного нам Предками. 

Продолжим рассмотрение тела человека, как симметричной системы, развернутой из одной точки. 

В Авесте сказано, что проявленный мир создан Ахурамаздой как ловушка для Ахримана. Главной приманкой здесь является человек — именно овладев человеком, силы зла могут овладеть и всем миром. Таким образом, Анахата специально создана, как точка входа, куда могут внедряться различные силы. Но тело человека не только разворачивается из этой точки, но и способно свернуться в нее обратно. При этом соединятся прошлое и будущее (руки и ноги, сложенные у груди — эмбриональная поза — символ выключения из потока времени), и они будут стремительно сливаться в настоящем, пока не сомкнутся в исчезающе малом миге. И в этой «Точке Свертывания» силы зла будут закрыты как в конверте после окончательной победы над ними. Аналогия с Адом, который находится в центре тела Земли, как Анахата в центре тела человека, и где также закрыты силы зла. Для человека символ адских мучений — это муки совести, душевные муки, связанные с ощущениями в области Анахата-чакры. 

Во время беременности плод в эмбриональной позе как бы находится вне времени, при этом происходит процесс биологического развертывания тела человека, когда за 9 месяцев он повторяет весь ход биологической эволюции и рождается уже со сформированным скелетом. 

Если произойдет обратное сворачивание тела человека, от скелета останется лишь череп, символизирующий Высший мир, связанный с Зерваном Акарана, находящийся вне времени, — так как в материальном теле только череп не имеет симметричного отдела. Таким образом, уйдет в небытие все преходящее и подверженное осквернению. Останется вечное и нетленное — человек, как существо Высшего, незыблемого мира. Теперь понятно, почему в одном из зороастрийских текстов сказано, что «хвостатый человек" не сможет войти в Вару. Вара — некое огороженное место, находящееся вне времени и вне пространства. Подобие ковчега, отождествляемое также с Небесным Царством, Раем. Хвост симметричен голове, при свертывании они накладываются друг на друга — и от такого человека ничего не останется — он исчезнет полностью, добрая и злая карма уровняют друг друга.  В Библии говорится: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Откр. 3, 16. 

Речь идет не только о символическом значении костей. Можно отметить, что первоначально Гайомард /Гайомард — первый человек, сотворенный Ахурамаздой/ описан как «круглый и сияющий, с высотой равной ширине, с глазами, ушами, языком и отличительным знаком» (Бундахишн, гл. I). И лишь позже, в главе XV, упоминаются руки и ноги Гайомарда. 

Зная, что после свертки человека в конверт останется череп, мы можем описать и процесс творения. Изначально была сотворена голова человека, как проявление человека, существующего в идеальном состоянии (ментальное тело с более тонкими планами). Затем он был воплощен, материализован в проявленном мире. Чтобы он мог в этом мире существовать, для него было создано физическое тело, как орудие. От черепа материальное тело разворачивалось вниз на 13 ступеней, до точки свертывания, где произошло отражение и появились еще 13 ступеней, ведущих вниз, как зеркальное отражение тринадцати верхних этажей. В сумме — 26 костей, из которых состоит позвоночник. Поэтому 13-ричный Зодиак.- это система, описывающая мир материальный, но сохранивший связь с законами идеального мира (а позвоночник — это 13 х 2). В 12-ричном Зодиаке эта связь утрачивается, нет больше выхода за пределы материального. 12-ричный Зодиак описывает материальный мир как замкнутую систему, а 13-ричный — как открытую. Тринадцатиричный Зодиак включает помимо двенадцати общеупотребительных знаков, дополнительный знак Змееносца, наложенный на границу знаков Скорпиона и Стрельца, с 15 до 28 ноября, и учитываемый только, как дополнительная информация. 

Следует также учитывать и проявление позвоночника на астральном уровне, предшествующем физическому. 26 позвонков вместе с черепом составляют 27-домную систему лунного гороскопа, используемого в мировой астрологии (отражение Макрокосма). (При построении лунного гороскопа на отдельного человека учитывается 28 домов — 27 домов плюс один дом, указывающий место выхода системы). Астрал, как более близкий план, проецируется в скелет напрямую и с включением черепа, хотя кольцо Зодиака при этом выпрямляется. А более тонкие планы проецируются с большими искажениями, с отражением двух оборотов в виде ленты Мёбиуса

Таким образом, Солнечный Зодиак дважды отражается при проекции на позвоночник, а Лунный Зодиак имеет лишь одну проекцию. Это объясняется тем, что Солнце отвечает за сознательное проявление духа в человеке, тот уровень, на котором происходит выбор. А Луна отвечает за всю карму, накопленную человеком к данному воплощению. Она просто фиксирует и суммирует то, что уже свершилось, и выбор здесь отсутствует. Поэтому, когда мы рассматриваем проекцию Солнечного Зодиака на тело человека, мы всегда имеем две симметричные половины (правая и левая ладонь в хирологии, правые и левые зубы — симметрично, и два кольца проекции на позвоночник). А при учете Лунного Зодиака мы всегда рассматриваем объект в целом: фаланги пальцев обеих рук, или 28 зубов по кругу (без зубов мудрости), или весь позвоночник в целом и т.д. 

При воплощении верхние 13 позвонков соответствуют развертыванию Зодиака сверху вниз по прямой свастике, а нижние 13 позвонков, являясь их отражением, разворачиваются в порядке обратной свастики. При индивидуальном развитии человек должен вернуться обратно. При этом от копчика вверх он также проходит знаки по прямой свастике до Точки Свертывания. А оттуда — вверх по обратной (в коллективных ритмах), либо прямой выход через Точку Свертывания, только неизвестно, куда он выведет, короткий путь не всегда самый правильный. 

Для лучшего понимания строения позвоночника и всего скелета следует вспомнить, каким образом осуществлялся процесс творения Срединного мира. Когда граница между двумя мирами не была оформлена, это было некое пустое пространство, не имевшее ни структуры, ни размеров. Эта граница была подобна тонкой пленке между двумя мирами или даже точке в месте их соприкосновения, поскольку многомерности пространства здесь тоже не существовало. В эту точку по воле Зервана был помещен дух, не принадлежавший ни одному из двух миров. Этот дух — Вайю — дремлющий владыка Срединного мира или Вакшья — его активно действующая супруга. Фактически — это одно божество Срединного мира в двух ипостасях — в непроявленном и проявленном аспекте. (Подобные соотношения существуют между Шивой и Кали индуистского пантеона). Поскольку этот дух являлся объектом, не принадлежащим ни к одному из двух миров, соприкасаясь с границей каждого из них, он отражался обратно. Это была точка, оказавшаяся между двух зеркал, и бесчисленное количество её отражений сформировали кажущееся бесконечным пространство иллюзорного мира. Так появился Срединный мир, в котором Ахурамазда создал Землю и окружающее её пространство. 

Зодиак в целом, символизирующий весь иллюзорный мир, в сущности, является совокупностью отражений одной точки, находящейся на границе света и тьмы — дневной и ночной полусфер. Символически это 0° Овна. Поскольку эта точка, многократно отражаясь, создает иллюзию непрерывного и замкнутого пространства, как бы ни имеющего границ, — мы воспринимаем эти отражения как замкнутый круг — эклиптику, а в трехмерном объеме — это небесная сфера. Таким образом, наше восприятие выворачивает пространство наизнанку, и вместо бесконечного множества отражений точки, зажатой между двумя зеркалами, мы воспринимаем кажущееся бесконечным пространство, разделенное зеркалом Асцендента. 

В гороскопе момент настоящего определяется положением точки Асцендента, находящейся на границе дневной и ночной полусфер Зодиака с учетом суточного вращения Земли. При рождении человека положение её фиксируется, действуя в течение всей его жизни. Таким образом, гороскоп каждого человека воспроизводит мистерию сотворения мира. 

Десцендент является просто инверсией Асцендента, так как Десцендент тоже является точкой, находящейся на границе света и тьмы, но при взгляде на нее как бы с противоположного направления. Это происходит, когда блуждая в отражениях, мы встречаемся не с прямым, а с перевернутым отражением начальной точки. Все прочие точки Зодиака являются отражениями, развернутыми под разными углами. А вот планеты и прочие переменные показатели — это проявления мира срединного, созданного Ахурамаздой в первичном пространстве, которое развернуто Вакшьей. 

Асцендент — это точка перегиба «ленты Мёбиуса человеческого сознания». Встав в точку Асцендента, мы видим одновременно два Зодиака, то есть один Зодиак, но с двух сторон. Это как две поверхности ленты Мёбиуса. Пойдя в любую сторону, вновь возвращаешься в ту же точку, но при этом, идя по Зодиаку против часовой стрелки, попадаешь совсем на другой путь и в другие ритмы — не те, что свойственны движению по часовой стрелке. Движение в прошлое или будущее — это лишь частный случай движения по разным поверхностям ленты. 

Чтобы выйти из кольца Зодиака необходимо включить точку Зервана-Акарана на границе Скорпиона и Стрельца. Для этого желательно иметь там Солнце или другие важные показатели. По крайней мере, такие условия формально являются идеальными, облегчая задачу. Фактически же суть выхода в том, чтобы собрать свое сознание в одну точку во времени и пространстве. Таким образом, мы сжимаем коридор зеркал вновь в одну точку, и эта точка есть точка выхода из иллюзорного мира. Находясь вне этой точки, мы блуждаем по отражениям — в прошлом и будущем — не находя выхода. 

Почему именно Точку Змееносца (0°0' Стрельца) принято считать местом разрыва Зодиака, тем местом, через которое можно выйти за пределы нашего мира? Чтобы понять это, следует рассмотреть последовательность развертывания зодиакального круга из начальной точки, которая находится на границе света и тьмы, то есть на символическом Асценденте — в 0°0' Овна. Из этой точки происходят последовательные отражения по и против часовой стрелке. Причем, при каждом последующем отражении между зеркалами происходит удвоение проекции объекта. Поскольку свойства пространства между зеркалами несколько изменяются после каждого отражения, и пространство искривляется, это воспринимается как небольшое искривление зеркал. В результате происходит некоторое рассеивание света, то есть изображение представляет собой размытую точку. Это конус, отражающийся на втором зеркале в виде диска, чуть большего, чем начальная точка. При последующем отражении будет рассеиваться каждая точка предыдущего, образуя как бы расходящиеся круги. При сечении объемного изображения плоскостью Зодиака это выглядит, как если бы при каждом отражении происходили удвоения точки. 

Для практических целей можно пренебречь бесконечно малыми величинами первых отражений и начать сразу с заметной величины. Зороастрийцы делили сутки на 32 часа (16 дневных и 16 ночных) и каждый час — еще на 12 частей. Вот с этой величины 1/384 круга или 56,25 минуты и начнем. 

1. 56,25' по часовой стрелке — 1-й градус Овна. 
2. 1° 52,5' против часовой стрелки — 29-й градус Рыб. 
3. 3° 45' по часовой стрелке — 4-й градус Овна. 
4. 7° 30' против часовой стрелки — 23 градус Рыб. 
5. 15° по часовой стрелке — 15 градусов Овна — эта точка даст аспект полутораквадрат к 0° Стрельца. 
6. 30° против часовой стрелки — 0 градусов Рыб — квадратура к 0° Стрельца.<50%'>7. 60° по часовой стрелке — 0 градусов Близнецов — оппозиция к 0° Стрельца. 
8. 120° против часовой стрелки — 0 градусов Стрельца. 
9. 240° по часовой стрелке — 0 градусов Стрельца. 
10.480° против часовой стрелки — 0 градусов Стрельца. 
11.960° по часовой стрелке — 0 градусов Стрельца. 
12.1920° против часовой стрелки — 0 градусов Стрельца. 

И все последующие отражения в данной пропорции будут смыкаться в точке Змееносца — 0°0' Стрельца. При рассмотрении Зодиака как ленты Мёбиуса общая картина не меняется, хотя отражения могут находиться на разных поверхностях ленты, это будет проекция в ту же самую точку. Поэтому Зодиак и разрывается именно здесь. (Подобные условия существуют и в 0° Льва. Но 0° Стрельца соответствует более зрелому периоду в ходе развития человека). 

Разорвавшись, Зодиак сжимается обратно в той же последовательности, в которой происходило его развертывание и вновь превращается всего в одну точку на границе Рыб и Овна (0°0' Овна). При сжатии Зодиака (то есть пространства и времени) в точку, сознание человека будет отброшено из нее в бесконечность миров Зервана. 

А все злое, что символизируется образом Ангроманью останется замкнутым в этой точке. 

При этом следует помнить одно важное обстоятельство. Мир сам по себе объективен. Иллюзорным является лишь наше восприятие его. Реальной является изначальная точка. Реальны также закономерности ее проецирования, в ходе которых она разворачивается в множественность, то есть окружающий мир. Поэтому, воспринимая внешние взаимосвязи окружающего мира, мы впадаем в иллюзию. Но поняв закономерности проецирования, мы обретаем объективное восприятие. 

На практике это реализуется в том, что сначала мы не способны воспринимать мир как единое целое, видим лишь часть. По мере расширения сознания мы можем воспринять мир как единое целое, но и это будет еще иллюзорное восприятие. Восприятие мира как единого целого — это лишь этап развития, а цель — способность воспринять то единое, что проявлено в мире. 

Вернемся к рассмотрению позвоночника человека. О расположении начальной точки, из которой произошли отражения, известно, что она находится на границе двух миров, посредине между ними. Но, поскольку тонкие пространства характеризуются большим количеством измерений, при проецировании на позвоночник эта точка может иметь несколько выходов. Во-первых, её проекция приходится на нижнюю границу Верхнего мира -это точка между затылочной костью и первым шейным позвонком. Во-вторых, это верхняя граница Нижнего мира, то есть точка, находящаяся непосредственно под копчиком. И одновременно она проецируется точно посередине между мирами, то есть на центр симметрии позвоночника между шестым и седьмым грудными позвонками. Это главные выходы в наше измерение из одной и той же начальной точки. И весь позвоночник, как и весь Зодиак, следует рассматривать как совокупность отражений этой точки на разных стадиях развертывания. 

При совмещении трех проекций начальной точки в трехмерном объеме позвоночник изогнулся бы в виде восьмерки, образовав два кольца, смыкающихся в одной точке. Это и есть условная точка перегиба. А каждое из этих колец представляет собой проекцию одной из поверхностей ленты Мёбиуса, хотя по сути, это одна поверхность. 

Движение вверх или вниз по позвоночнику из центральной точки соответствует движению вверх или вниз по Древу Фравашей (эволюционной лестнице позвоночника). Формально оно соответствует движению по тем же Зодиакальным Знакам, в той же последовательности. Но это — движение по разным сторонам ленты Мёбиуса Зодиака. Это разные пути развития. Поэтому и получается, что твари Ахримана движутся иначе, чем творения Хормазда. А при подходе к Зодиаку, как к обычному кольцу, эта разница незаметна. 

Каждое из благих творений движется в будущее, что позволяет их коллективному ритму смещаться в прошлое, производя его коррекцию. А твари Ахримана стремятся в прошлое, разрушая которое — как и все, к чему они прикасаются — они подрывают основы своего существования в будущем. И хотя Ахриман сознает свою неизбежную гибель в будущем, он и его слуги вынуждены двигаться туда, куда уходят Благие Творения, необходимые им как среда для существования. После нападения на Срединный мир у Ахримана уже нет выбора, и он неотвратимо движется к гибели. 

Каждому человеку необходимо помнить, что перегиб ленты Мёбиуса там, где он находится сейчас. Каждый момент жизни человека потенциально является моментом выбора. Преодоление состояния иллюзорного сознания собирает мир в одну точку, и становится ясно, что добро и зло разделены лишь тонкой границей, подобной пленке мыльного пузыря, и желающие остаться вне выбора (в положении «золотой середины») балансирует как на лезвии бритвы. При этом сорваться вниз очень легко, а путь вверх — труден. Но пока человек сохраняет иллюзорное сознание Срединного мира, он может жить вне выбора, потому что его покой, как и покой всех спящих, охраняет Дважды зеркальная дева Вакшья, которая стабилизирует Срединный мир, защищая и ограждая его, пока не истечет срок договора. 

Отметим еще одну закономерность. Человек имеет 4 конечности, то есть может быть уподоблен кресту, а точнее — свастике, так как руки и ноги имеют изгиб. При этом локти направлены назад, а колени — вперед, то есть они изогнуты в разные стороны. Таким образом, если рассматривать человека как свастику, то это будет сломанная свастика, не способная вращаться — символ того, что в человеке смешаны добро и зло, и из-за этого он не может полноценно проявиться, реализовать свои возможности. Фактически это две половины свастики — половина прямой и половина обратной. 
Когда человек воссоединится со своей андрогинной половиной, он обретет недостающие части — еще две руки и две ноги — и это будет совершенный человек, выражающий полноту и единство индивидуального и космического закона. Андрогин образует двойную свастику, символизирующую гармонию, воплощенную в мире. Человек обретает могущество при этом. (Силы человека были ограничены при воплощении в материальном мире, чтобы неразвитый духовно человек не мог их использовать во зло). 

Воплощение означает не только «войти во плоть» — то есть материализоваться, но и «войти в плоскость» — сделаться более плоским и примитивным, так как трехмерный материальный мир, безусловно, является плоским по отношению к многомерным тонко плановым мирам. 

Видимо, грецкий орех — символ головного мозга в растительном мире — символизирует именно мозг Андрогина, идеального человека после сборки тела (Гайомарда), — ведь он состоит из четырех полушарий и окружен скорлупой, подобно тому, как Земля согласно авестийским мифам когда-то была ограждена каменным небом, а мозг человека — костями черепа. 

Перейдем к рассмотрению черепа. Поскольку череп — это единственная часть скелета, которая останется после сборки в конверт, он должен быть целостным и самодостаточным образованием. Череп сам по себе воплощает Высший Божественный мир, существующий вне времени, и основные закономерности этого мира в нем отражены. При этом следует учитывать как строение каждой кости, так и их соотношение и расположение, то есть морфологию и топографию. Такой подход позволит выявить место каждой кости в системе, связать её с одним из Изедов (Ангелов) зороастрийского пантеона и с одной из планет Солнечной системы. 

Традиционно череп подразделяется на лицевой и мозговой отделы. Мозговой череп — это символ Высшего мира, сфера, куда Ахриману войти не удалось. Теперь мы можем сказать, что первая попытка нападения Ахримана символически связана с большим затылочным отверстием. Тогда еще не был создан Срединный мир, и мистерия первого нападения связана именно с черепом, в то время как второе нападение произошло после развертывания Срединного мира, и оно связано со скелетом в целом. Первоначальная область существования Ахримана лежит симметрично черепу — то есть ниже копчика. Между ней и идеальным миром Ахурамазды была пустота. Позже здесь развернулся позвоночник — Древо Фравашей — при создании проявленного мира, как поля для битвы. 

Лицевой череп — это часть Высшего мира, которая обращена к нам, часть, наиболее доступная для исследования. Поэтому Амешаспента (Архангелы), являющиеся олицетворением Ахурамазды, связаны именно с костями лицевого черепа. 

Это объясняет неоднозначность взаимоотношений между божествами, которая обычно бросается в глаза при чтении мифов. Дело в том, что в той части Божественного мира, которая непосредственно обращена к нам, существуют свои законы. Но, если проникнуть глубже в скрытые от нас пласты мироздания, которые тоже получили свое отражение в мифах (не только в зороастрийских, но и в греческих), то там отношения между богами будут уже другими. 

Следует помнить, что именно мозговой череп является хранилищем головного мозга, абсолютного начала в организме человека, творящего мысли подобно тому, как Зерван создает миры. Поэтому кости мозгового черепа, соприкасающиеся с ним непосредственно, приобретают высшее достоинство и особое значение. 

Обычно череп делят на 15 костей. Мы будем рассматривать как кости мозгового черепа те кости, которые непосредственно соприкасаются с головным мозгом, а все остальные — как кости лицевого черепа. Нижнюю челюсть и подъязычную кость следует выделить особо, так как они не срастаются с остальными костями, а присоединяются с помощью суставов и связок. 

Кости мозгового черепа: 

1. Клиновидная кость. 
2. Затылочная кость. 
3. Височная кость. 
4. Теменная кость. 
5. Лобная кость. 
6. Решетчатая кость. 
Кости лицевого черепа: 
7. Верхняя челюсть. 
8. Нёбная кость. 
9. Нижняя носовая раковина. 
10. Сошник. 
11. Носовая кость. 
12. Слезная кость. 
13. Скуловая кость. 
Подвижные кости: 
14. Нижняя челюсть. 
15. Подъязычная кость. 

Начнем рассмотрение костей головы с центра основания черепа — нижней части его мозгового отдела. Оно образовано соединением клиновидной и затылочной костей. 

              Подробнее:    http://ijcosmos.blogspot.com/p/9.html

Таким образом, мы определили место всех костей черепа в избранной нами системе аналогий. Теперь мы можем показать, как на уровне скелета представлена мистерия вторжения Ахримана. 

Первое вторжение Ахримана из Нижнего мира осуществлялось по прямому пути, там, где сейчас находится позвоночный столб, когда он, поднимаясь вверх «...дошел до вершины и луч света был увиден им». В скелете это соответствует уровню большого затылочного отверстия, через которое идет путь непосредственно внутрь черепа, обитель головного мозга. Но оттуда Ангромайнью был сброшен Божественным словом, беззвучным (и сейчас благая мысль, молитва, исходящая из мозга, защищает нас от вторжения зла). 

После этого Ахурамаздой был сотворен проявленный материальный мир — чему соответствует оформление структуры скелета. Это было ловушкой для Ахримана. И здесь разыгралось второе вторжение. Поскольку теперь на пути Ахримана встало Древо Фравашей (позвоночный столб), каждая ступень которого представляла собой препятствие, прямой ход через большое затылочное отверстие был затруднен. И Ахриман лежал в оцепенении три тысячи лет, боясь начать битву. Из этого оцепенения его вывела Блудница — Айшма-дайва, или АнтиВенера, противостоящая Спента-Армаити. И она провела его, открыв путь входа через точку сборки скелета, соответствующую чакре Анахате (Анахатой управляет Венера). 

Войдя в систему через точку сборки, Ахриман ринулся вверх, проходя внутри грудной клетки, чтобы осквернить Божественный мир, представленный черепом. Туда Ахриман ворвался через нижнюю (ночную) часть небес, полностью разрушив эту часть, поэтому в скелете человека она не представлена (нижнее нёбо не имеет костей). Лишь подъязычная кость находится там, символизируя Луну, как ночное светило. «Небо съежилось от него в ужасе» — Бундахишн, IV, 4. 

«И он проделал дыру в середине Земли и прошел через нее внутрь» — Бундахишн, IV, 5. Нижняя челюсть, соответствующая Земле, имеет в середине отверстие, где находится корень языка и мягкие ткани — через это отверстие Ахриман проник в полость рта. Пройдя сквозь Землю и осквернив связанные с ней Благие Творения, Ахриман ринулся в верхнюю часть небес, где и разыгралась битва — «Семь планет вместе со многими демонами и их приверженцами смешались с небесной сферой для битвы с созвездиями» — Бундахишн, IV, 12. 

В космогонических мифах описываются обычно несколько небес, причем созвездия находятся на самом верхнем из них. Значит, Ахриману удалось проникнуть почти до самого верхнего неба. Второй раз, пробив небо, теперь уже его верхнюю часть, Ахриман проник сквозь верхнее нёбо в полость носа. Нёбо было потом восстановлено, но в нем остались отверстия — хоаны — соединяющие ротовую и носовую полости. Ограничены они нёбной костью (Шахривар). Далее на рисунке хорошо видны 3 пары носовых раковин, свисающие вниз подобно лохмотьям еще трех небес, пробитых Ахриманом. 

Таким образом, носовая полость наглядно представляет нам картину многоэтажных небес. Цели Ахриман не достиг — он был остановлен, решетчатая кость перекрывает вход в полость черепа из полости носа — это пятое по счету небо над землей. На этом рисунке хорошо видно, почему в различных текстах указывается разное количество небес — вследствие сложности строения можно дополнительно учитывать глазницы, стоящие чуть сбоку, как еще две небесных сферы, связанные с Солнцем и Луной. Можно вообще насчитать разное количество небес — смотря каким путем, мы будем двигаться снизу-вверх по сложной ячеистой структуре лицевых костей. При этом то, что с созвездиями связана именно поперечная пластинка решетчатой кости, подтверждается наличием в ней множества мелких отверстий от проходящих там обонятельных нитей — эти отверстия подобны звездам на небе. 

Следовательно, морфологически строение черепа несет на себе отпечаток Великой Битвы, и поэтому при определенных условиях каждый человек может воспроизвести ее на уровне путешествия сознания в собственном теле. 

После поражения Ахриман был сброшен вниз из Верхнего мира обратно в точку свертывания, через которую он вошел, и он воссел там на троне, как князь мира сего. Но там же он и пойман как в ловушке, и будет уничтожен в конце времен. 

Следует отметить также, что Плутон, иногда называемый высшим Марсом, действительно выполняет подобную функцию на высшем уровне: нёбная кость, связанная с Марсом, охраняет путь к головному мозгу по лицевому черепу, а затылочная кость, связанная с Плутоном, охраняет прямой путь через большое затылочное отверстие. 

В черепе выделяют три основных зоны — свод, основание и лицо. Между собой они соотносятся как три мира — верхний, нижний и средний. Причем все три мира являются идеальными, правильнее сказать, что это три части идеального мира. И это есть именно те три мира, которые поделили между собой Зевс (Юпитер) и его братья согласно греческим мифам. Если учесть, что речь идет именно о трех зонах идеального мира, Высшего, то становится ясны их истинные взаимоотношения. 

Исчезает, например, двойственное толковании роли Плутона, которого как владыку Нижнего мира пытаются иногда отождествить с владыкой Ада, Дьяволом. На самом деле — ничего подобного, Плутон правит не Нижним миром, а нижней частью Верхнего мира, не допуская проникновения туда дьявольских сил. 

Нептун (Посейдон) — также один из царей, потому что решетчатая кость соприкасается с головным мозгом. Кость эта скрыта — подобно подводному миру — снаружи она не видна. От основания черепа (подземного мира) уходит вниз — то есть «воды расположены ниже земли». И в то же время эта кость находится выше нёбной кости — это есть «владыка вод небесных» — но это уже с точки зрения нашей Земли, то есть нижней челюсти. 
Юпитеру, главному из богов, соответствует лобная кость, которая принадлежит всем трем отделам: это верхняя часть лица, передняя часть основания черепа и передняя часть свода черепа. Таким образом, эта кость является ключевой, объединяя все три части Высшего мира. 

Череп, как магический атрибут используется представителями различных рас и культур. Но следует помнить, что ритуалы с использованием отрезанной человеческой головы (так называемый терафим) или черепа умершего человека используются только в черной магии. Каждой голове соответствует тело, а тело имеет и тонкоплановые структуры — то, что называется душой человека. Терафим используется для управления тонким телом погибшего человека, так как его душа не может получить освобождения, пока сохраняется привязанность к воплощенному миру. А отрезанная голова образует очень сильную связь, особенно, если эта связь закреплена магическим ритуалом. 

Особенностью черной магии является то, что черный маг воспринимает себя выделенным из окружающего мира. При таком подходе воздействие человека на мир становится деструктивным — он живет за счет его разрушения. И даже если в своей магии он не призывает никаких духов, злые духи сами находят того, кто может быть проводником их воли. Окружающий мир или мир отдельного человека для него — объект воздействия, то есть «имаго» (лат. образ, вид). Воздействуя на него, черный маг изменяет мир вокруг себя к своей выгоде, стремясь остаться не вовлеченным в вызванные процессы, лишь используя их результат и надеясь избежать кармического воздаяния. 

Белый маг действует как часть окружающего его мира. И хотя для него устройство черепа может служить моделью мира, но никаких манипуляций с ним он не совершает, лишь знание используется подобно тому, как путешественник пользуется картой для ориентирования. Здесь нет выделенности, он живет в единстве с миром и, изменяя себя как его часть, он вызывает ответные изменения вокруг себя. 

Именно поэтому магические манипуляции с головой, или ее изображением, или изображением тела человека — атрибуты черно-магического воздействия — это показатель отношения человека к миру. Но недопустимы именно магические манипуляции. Изучение строения человека необходимо для правильного понимания материального мира и нашего места в нем. Без него была бы невозможна медицина в нашем современном понимании. Но при этом анатомические препараты желательно долго не хранить — чтобы избежать создания ненужных связей. Само же по себе вскрытие или анатомирование трупа не является чем-то плохим, если это происходит в первые дни после смерти, пока душа еще следует за телом, поскольку это способствует осознанию душой смерти тела и ее освобождению. Но желательно, чтобы останки затем погребались в соответствии с общепринятыми обычаями. 

При раскопках культуры индейцев древней Америки обнаружен череп, изготовленный из одного целого кристалла горного хрусталя. Трудоемкость изготовления подобного предмета чрезвычайно высока. Есть легенды о происхождении его из Атлантиды. При этом утверждается, что череп является изображением «мировой оси». По-видимому, имеется в виду следующее: поскольку череп отражает устройство духовного мира Вселенной, а ее устройство подобно и планете, и атому, то все эти миры построены по одному образцу, и череп отражает универсальную схему их строения. Эти миры вложены друг в друга как матрешки, но общий принцип устройства пронизывает их. Отражение этого принципа и является некоей осью, пронизывающей все мироздание. Позвоночник человека тоже является осью, но это вертикальная ось, отражающая разные уровни проявления духа. Вертикальная ось состоит из 26 позвонков и черепа — всего 27 сегментов, соответствующих 27 накшатрам в лунной астрологии мировых процессов. Каждый из 27 сегментов — определенный уровень реализации духа. То есть каждый сегмент, и череп в том числе, является как бы горизонтальной осью, одним из этажей мироздания в ходе развертывания духа (спирогенеза). Череп является высшим уровнем проявления духа, соответствующим Божественному Сознанию. А каждый позвонок — это как бы недоразвитый череп. Но поскольку Дух Божий пронизывает все творения от Вселенной до атома, то высший уровень духовной реализации возможен для любого существа, независимо от его размеров. 

Каждый позвонок символизирует связь с духовными силами определенного уровня. Каждая реберная дуга — это магическое кольцо для включения определенных сил. Без всяких внешних атрибутов, за счет концентрации на определенных частях тела, человек может включаться в любые мистерии, взаимодействовать с любыми проявленными силами. Когда Творец посылал человека в этот мир, он снабдил его всем необходимым для существования и сотворчества. Тело человека является его естественным инструментом для жизни в материальном мире. Используя его, человек мог словом передвигать горы, созидая и украшая Землю. Это был Золотой век человечества. Когда же человек подвергся нападению сил зла, была подорвана, вследствие осквернения, его вера в Бога, а значит — и в свое собственное могущество, которое он имел от Бога. После этого и началось создание технической цивилизации, когда человек начал вооружаться внешними инструментами. По мере их развития он все больше забывал о своем былом могуществе. И в современном обществе всеобщего потребления стал фактически придатком к сложным автоматам на производстве. 

Человек утратил целостность — в материальном производстве он больше не является свободным. А его духовное творчество, в основном, реализуется на уровне фантазий, виртуального мира, материализовать которые очень непросто. Выход труден - осознать свое мироположение и вернуться к Богу. 


http://www.zoroastrian.ru/node/1046 
http://dranalgin.ru/107-stadii-razvitiya-embriona-cheloveka.html 
http://skeletos.zharko.ru/main/G1EvolBones
http://meduniver.com/Medical/Akusherstvo/931.html
http://www.istorya.ru/forum/?showtopic=2531 
http://koldushka.ru/?p=503
http://planetadruzey.ru/index.php?showtopic=2759
http://astrolog.h11.ru/text/nazar/nazarova1.html#Астроанатомия
http://bibleapology.blogspot.com/2012/02/blog-post.html

Просмотров: 1793 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]