07:21 Ноев ковчег. Легенды и факты. |
В горах Арарата покоится корабельное судно. Есть основания предполагать, что это легендарный Ноев ковчег. Конечно, нельзя однозначно утверждать, что древний корабль является именно Ноевым ковчегом, но, с другой стороны, косвенных доказательств в пользу этого немало. История открытия. Ровно 50 лет назад в журнале «Лайф Мэгэзин» появилось любопытное сообщение. Капитан турецкой армии Лихан Дюрупинар сделал с самолета несколько снимков, на одном из которых был виден объект, находящийся на высоте 1935,5 метра в горах Арарата и по форме напоминавший корабельное судно. Есть основания предполагать, что это легендарный Ноев ковчег! Как известно, когда начался Великий потоп, праведник Ной с семьей, в соответствии с Божьими указаниями собрав «всякой твари по паре», укрылся с ними в построенном им ковчеге. Меж тем вода все прибывала (как сообщается в Ветхом Завете, «дождь лился на землю сорок дней и сорок ночей»), и судно постепенно поднималось все выше и выше над землей, пока не достигло вершины самой высокой горы. Затем Бог послал на землю ветер, и наводнение прекратилось. Ковчег же так и остался на Араратских горах. После того как была опубликована фотография, сделанная капитаном Дюрупинаром, в это место отправилась экспедиция, состоящая из турецких и американских ученых. На высоте около 7000 футов над уровнем моря они увидели ровный, покрытый травой участок земли, форма которого действительно напоминала судно. По краям он был окаймлен земляной насыпью. Размеры участка оказались близки к тем, которые указаны в Библии. Но более глубокое исследование тогда так и не было проведено, а странное формирование признали природным явлением. Среди прочих, статью о феномене прочел 27-летний американский врач Рон Уайетт. Он загорелся поисками предполагаемого Ноева ковчега, и в дальнейшем это стало делом всей его жизни. Уайетт связался с членами экспедиции, обследовавшими загадочное образование на Арарате, и наконец, в 1977 году сам отправился на поиски, прихватив с собой двоих сыновей. В ходе экспедиции исследователи наткнулись на объект, похожий на судно. Однако его скрывал грунт. Без раскопок, провести которые у Уайеттов возможности не было, их цель не могла быть достигнута. В 1978 году Рон запросил у турецких властей разрешения на раскопки, но не получил его. Однако в том же году в восточной Турции приключилось сильное землетрясение. В августе 1979 года Уайетт вновь посетил то место, где, согласно его гипотезе, находился ковчег. Он обнаружил, что грунт опустился, обнажив окаменевшие останки судна! В том, что это корабль, теперь сомнений не оставалось. Кроме того, благодаря землетрясению, в корпусе корабля возникла трещина, и это позволило Рону взять пробы материалов, которые он позднее отдал на анализ. В образцах содержалось повышенное количество углерода, что указывало на то, что, скорее всего, объект когда-то состоял из древесины. Анализы также выявили высокое содержание железа и титана. Поскольку разрешение на раскопки так и не было получено, Рон решил обходиться своими силами. В следующий раз для исследований объекта он применил металлоискатели. Это произошло уже в августе 1984 года. Побратим: Ноев Ковчег в будущем. Сканирование выявило вокруг объекта металлическую сетку, предположительно имеющую искусственное происхождение. На склоне горы выше того места, где находился «ковчег», обнаружились развалины древней каменной постройки, а рядом - участок земли размером 36,5 на 12 метров, окаймленный чем-то наподобие окаменевшей древесины. На нем также находилось множество странных камней с зеленоватым оттенком. Рон предположил, что судно потерпело кораблекрушение: боковую часть его потоком лавы снесло вниз по склону, а днище осталось выше. Он полагал, что загадочный участок и представлял собой это днище, вросшее в землю. Зеленоватые камни же представляли собой балласт, который везли с собой пассажиры корабля. Наконец Уайетту удалось раздобыть радар. Сканирование выявило очертания судна. Были видны дверной проем, шпангоуты и другие детали корабля. В днище зияла большая пробоина, размеры которой соответствовали размерам странной земляной формы, найденной Роном в 1984 году. В 1993 году были получены результаты анализов органических волокон, извлеченных из полости в Ноевом ковчеге. Оказалось, что некоторые из них являются частицами волосяного покрова млекопитающего, другие принадлежат растению, а третьи не имеют природных аналогов. Уж не идет ли речь о генных модификациях? Дополнение.
Почти во всех культурах мира существуют поразительно похожие друг на друга легенды о Вселенском Потопе — их более пятисот. Исследовав 86 из них (20 азиатских, 3 европейских. 7 африканских, 46 американских и 10 из Австралии и Океании), доктор Ришар Андре пришел к выводу, что 62 полностью независимы от месопотамского и еврейского вариантов ( на фото: И.К. Айвазовский "Всемирный потоп").
Например, ученые-иезуиты, которые были среди первых европейцев, посетивших Китай, имели возможность изучить в императорской библиотеке объемистый труд, состоявший из 4320 томов, про который говорили, что он пришел из древнейших времен и содержит "все знания". В эту великую книгу был включен ряд преданий, которые говорили о последствиях того, как "люди восстали против богов и система мироздания пришла в беспорядок": "Планеты изменили свой путь. Небо сдвинулось к северу. Солнце, Луна и звезды стали двигаться по-новому. Земля развалилась на части, из ее недр хлынула вода и затопила землю".
В тропических лесах Малайзии народность чевонг верит, что время от времени их мир, который они называют Земля-Семь, переворачивается вверх ногами, так что все тонет и разрушается. Однако при содействии бога-творца Тохана на плоскости, бывшей раньше на нижней стороне Земли-Семь, появляются новые горы, долины и равнины. Вырастают новые деревья, рождаются новые люди.
В мифах о потопе, существующих в Лаосе и северном Таиланде, рассказывается, что много, веков тому назад в верхнем королевстве обитали существа тен, а властелинами нижнего мира были три великих человека: Пу Лен Сьюн, Хун Кан и Хун Кет. Однажды тены объявили, что, прежде, чем съесть что-нибудь, люди должны в знак уважения делиться с ними своей едой. Люди отказались, а тены в ярости устроили наводнение, которое опустошило Землю. Три великих человека построили плот с домиком, куда посадили некоторое количество женщин и детей. Таким вот образом им и их потомкам удалось пережить потоп.
Похожее предание о глобальном потопе, от которого два брата спаслись на плоту, существует у каренов в Бирме. Подобный потоп является составной частью вьетнамской мифологии; там брат с сестрой спаслись в большом деревянном сундуке вместе с парами животных всех пород.
У ряда племен австралийских аборигенов, особенно тех, что традиционно обитают вдоль северного тропического побережья, есть поверье, что своим происхождением они обязаны великому наводнению, которое смело ранее существовавший ландшафт вместе с обитателями. Согласно мифам о происхождении ряда других племен, ответственность за потоп лежит на космическом змее Юрлунгуре, символом которого является радуга.
Существуют японские предания, согласно которым острова Океании появились после того, как отступили волны великого потопа. В самой Океании миф коренных жителей Гавайских островов рассказывает, как мир был уничтожен наводнением и потом воссоздан богом Тангалоа. Самоанцы верят в наводнение, которое некогда стерло с лица Земли все человечество. Его пережили лишь два человека, отплывшие в море на лодке, которая потом пристала к архипелагу Самоа.
Но во всех этих легендах один и тот же сюжет: человечество погибает от Потопа. Спасается только семья людей и часть животных- " каждой твари по паре". В западных странах этот человек известен под именем Ной, ацтеки называют его Нене, на Ближнем Востоке его зовут «Атрахасис», Утнапишти или Зиусудра. Что касается спасательного средства, то в Библии оно называется «ковчег»; в месопотамских сказаниях это подводное судно, а в легендах ацтеков все люди превращаются в рыб, за исключением Тезпи ( Мексиканский Ной ) и его жены спасаются на плоте, построенном из кипариса.
В древних сказаниях Ближнего Востока Потоп описывается как вселенская катастрофа — это не местное, не заурядное происшествие, а великое эпохальное событие. Ассирийский царь Ашшурбанипал упоминает о Потопе:
«Я могу даже прочитать сложные шумерские таблички;
Я понимаю загадочные слова, высеченные на камнях В давние времена — еще до Потопа...»
Большинство ученых считает, что библейский Потоп — это миф. Почему же? История Потопа — это очевидный пример того, как реальное историческое событие может быть совершенно извращено сильным влиянием монотеистического символизма. Как можно, например, поверить тому, что Господь навел на Землю Потоп, чтобы наказать людей за их тяжкие грехи? Ведь если Господь был божественным существом, ему никогда не понадобилось бы прибегать к Потопу. К счастью, достоверность именно этого события нетрудно проверить по другим, аналогичным Библии более древним текстам.
В эпической поэме «Атрахасис», говорится, что библейский «бог» был в действительности не «единым Богом», а «многими богами». Далее, в этом повествовании, подробно изложенном на табличках, говорится, что «они эти боги» не насылали Потоп намеренно. В действительности на "совете богов" было принято решение, что от людей следует держать в тайне приближение Потопа, который боги были не в состоянии предотвратить.
Роль богов в месопотамских легендах о Потопе полностью совпадает с такими же повествованиями в других регионах. Энлиль — библейский Господь, которому надоели люди, хотел, чтобы они были уничтожены. Его брат — Энки, который сам непосредственно принимал участие в создании первого Адама. (работника LU.LU), относился к людям доброжелательно и обычно выступал против Энлиля. Хотя Энки и заставили дать клятву, что он не нарушит тайну, он решил предупредить одного своего верного человека и его семью о приближении Потопа. Его избранник был священнослужителем из города Шуруппак (города сестры Энки — Нинхурсаг). Его имя на аккадском языке произносилось как Атрахасис, что в переводе означает «Очень умный». Стоит отметить, что точно такое же значение имело имя Утнапишти — главного героя другого сказания о Потопе — «Эпической поэмы о Гильгамеше».
Бог Энки говорил с Атрахасисом из-за завесы из тростника — эта деталь содержится также в первоначальном шумерском тексте, в котором героя легенды зовут ZI.U.SUD.RA. Энки дает подробные указания о том, как построить подводное судно. В «Поэме о Гильгамеше» содержится живое и драматическое описание последних приготовлений, и герою велено наблюдать за отъездом самих богов:
«Когда Шамаш,
повелевающий дрожанием рассвета,
откроет небесные хляби,
ты садись на корабль
и забей досками отверстие!...»...
Легендарный Ноев ковчег (или его прототип) выглядел не как корабль в традиционном понимании, а, скорее всего, представлял собой нечто вроде гигантского круглого плота из тростника. К такому выводу пришел исследователь Ирвинг Финкель из Британского музея, который смог прочесть описание судна, спасавшегося от потопа, на вавилонской глиняной табличке, возраст которой оценивается приблизительно в 3700 лет. О результатах его наблюдений пишет The Guardian.
Речь идет о табличке с примерно 60 строками клинописи, которая в 1940-х была обнаружена где-то на Ближнем Востоке историком-любителем Леонардом Симмонсом (Leonard Simmons). Финкелю табличку показал сын Симмонса Дуглас. По словам ученого, известно несколько десятков клинописных табличек, на которых излагается история потопа, по всей видимости послужившая основой для библейской легенды. Однако это первая, на которой описывается внешний вид судна.
В этом изложении аккадского мифа о потопе бог говорит царю Атрахасису, чтобы он разрушил свой дом и построил лодку, а также отнесся с пренебрежением к имуществу, дабы спасти жизнь. Лодка, по словам бога, должна иметь стены из тростника и быть круглой: ее ширина и длина должны быть одинаковыми. Далее в табличке рекомендуется для строительства судна использовать пальмовые волокна, скрепленные битумом для водонепроницаемости. Заканчивается текст словами Атрахасиса, сказанными строителю ковчега, которому выпало остаться за бортом и погибнуть: герой мифа приказывает ему законопатить вход в лодку после того, как он сам войдет внутрь.
Финкель отметил, что судну, которое хотело спастись от потопа, вовсе не требовалось никуда плыть, а просто держаться на поверхности воды. По его словам, подобные круглые лодки и сейчас используются в Ираке и Иране...
Новая технология прочтения знаменитых свитков Мертвого моря позволила ученым утверждать, что Ноев ковчег имел форму пирамиды, пишет новостной портал World Religion News.
Свитки Мертвого моря, они же Кумранские рукописи, были найдены 65 лет назад в пещерах на северо-западном побережье Мертвого моря. Среди них были тексты библейских книг, библейские апокрифы, литература, относящаяся к жизни так называемой кумранской общины. Документы датируются III-I веками до нашей эры. Лаборатория Управления древностей Израиля отсканировала тысячи разрозненных фрагментов свитков. Каждый фрагмент был сфотографирован высокочастотной камерой 28 раз. Затем ученые по кусочкам собирали их в отдельные слова. "Новые способ прочтения фрагментов изменил наше представление о Ноевом ковчеге. Благодаря высокому разрешению изображений стало возможным разобрать слова после фразы «высота Ковчега». Там встречается слово, которое переводится как «собраны». Это означает, что ребра ковчега были собраны в верхней части сооружения в форме пирамиды", — приводит издание слова участника исследовательской группы профессора Алексея Юдицкого. Почитать Мегалитические Пирамиды Ученый обратил внимание на то, что о подобной форме верхней части судна говорили средневековые исследователи Библии, в частности — еврейский богослов Маймонид. По его словам, изученные фрагменты смогут пролить новый свет на известные ранее библейские сюжеты. До этого, о том, как мог выглядеть Ноев ковчег было известно только из библейской книги Бытия. Согласно Библии, длина ковчега составляла 300 локтей (133.5 метров); ширина 50 локтей (22.25 метров), а высота — 30 локтей (13.35 метров). Такие параметры, как написано в книге Бытия, были сообщены Ною самим Богом. https://news.rambler.ru/science/34177178/
http://lenta.ru/news/2010/01/02/ark/
|
|
Всего комментариев: 0 | |