Гунны устрашали своих противников необычной внешностью, а вскоре само название их народа стало синонимом быстрого и безжалостного разорения. Епископ Исидор Севильский (836 г.) назвал их "бичом Божьим" ("Начала". 29). Гунны были выходцами из Среднеазиатских степей. Охотники и пастухи, они использовали луки и лошадей как на войне, так и в мирное время. Степные кочевники всегда представляли угрозу оседлым земледельческим обществам. Предки гуннов, хунны, были небольшим народом, сложившимся в IV в. до н.э. на территории Монголии. В III в. до н.э. они переживали тяжелые времена, так как с востока на них давили кочевники-сяньби, с запада нажимали согдийцы, которых китайцы называли юечжи. Неудачными оказались и попытки хуннов принять участие в китайских междоусобицах. В Китае
...
Читать дальше »
|
В XII веке христианская церковь была уже мало похожа на маленькую иудейскую секту, которой она была при возникновении. Ее влияние распространилось на все области жизни в Западной Европе, но было еще далеко до времени того мрачного мракобесия, которое ставили в упрек средним векам просвещенные поколения века восемнадцатого...
В 1118 (1119?) году в период между Первым и Вторым Крестовыми походами французские рыцари Гюг де Пайен (Gugo de Payens) и Жофруа де Сен-Оме, и еще семь других французских рыцарей (Андре де Монбар, Гундомар, Ролан, Жоффрей Бизо, Пэйн де Мондезир, Аршамбо де Сент-Эйнан) взяли на себя заботу о защите дороги, ведущей от побережья Средиземного моря к Иерусалиму, от разбойников и грабителей. Предполагалось в первую очередь защищать христианских паломников, приб
...
Читать дальше »
|
|