Над Землей пронесется крупный астероид.

Историческое событие ожидается в 2011 году. Как посчитали специалисты НАСА, на расстоянии 323 тысячи километров от Земли, то есть даже ближе, чем Луна, пролетит немаленький астероид YU55.

Его диаметр — 400 метров. Весит небесный камушек тоже немало, где-то 50 миллионов тонн. Специалисты сразу оговариваются, ничего страшного не произойдёт, астероид спокойно пролетит мимо, никого не задев.

Впрочем, данный объект входит в число «потенциально опасных», то есть тех, которые теоритически могут быть захвачены гравитационным полем Земли, и в итоге — врезаться в нашу планету. Если такого рода событие произойдёт — взрыв будет эквивалентен мощности 65 тысяч атомных бомб.

При падении на Землю этот астероид оставит после себя кратер глубиной метров в 600. Диаметр воронки составил бы 10 километров.

А пока этот астероид можно просто наблюдать, даже в любительский телескоп, фотографировать, изучать.

Но есть данные, что YU55 может столкнуться с Землей.

Представитель Лаборатории реактивного движения NASA, которая ответственна за наблюдения этого астероида, сообщил, что уже на первой стадии анализа изображений на поверхности астероида 2005 YU55 было обнаружено «несколько загадочных структур», которые специалисты пока объяснить не могут. «Пока мы изучили менее половины поверхности этого небесного тела и надеемся получить больше данных», - сказал он.

Астероид 2005 YU55 в ночь на среду приблизился к нашей планете на минимальное расстояние в 325,6 тысячи километров, что на 60 тысяч километров меньше расстояния до Луны. Это самое тесное сближение нашей планеты с этим астероидом почти за 200 лет.

Начиная с 4 ноября NASA внимательно следит за полетом астероида и снимает показания как минимум в течение четырех часов каждый день при помощи 70-метровой антенны сети «Deep Space Network» в Голдстоун (Калифорния) и телескопа «Arecibo» Лаборатории реактивного движения в Пуэрто-Рико.
Специалисты надеются изучить этот объект максимально полно, совместив уникальное сближение с галактическим объектом и применение технологий наблюдения, при помощи которых не отслеживался еще ни один подобный объект. Полученные данные о характеристиках астероида будут применяться в нескольких миссиях, которые уже запланированы NASA.

Источник: NASA

По данным НАСА, на данный момент установлено 874 астероида, которые потенциально опасны для нашей планеты. Однако лишь 158 из этих небесных тел, или 1% от выявленных, представляют реальную угрозу цивилизации.

Как раз в такие моменты и нужно проводить испытания оружия, которое якобы создано для защиты Земли от астероидной атаки, а не заниматься фотосессиями. Объект приличный и явно обладает определенной гравитацией.

Про астероиды подробнее: http://ijcosmos.ucoz.ru/news/asteroidy/2010-09-01-52

Астероид размером примерно в полкилометра пролетит мимо Земли утром 14-го сентября 2012г., астрономы попытаются провести радарные наблюдения этого небесного тела, сообщает НАСА

Астероид попадает в число потенциально опасных — в этот класс включаются все тела размером более 100 метров и приближающиеся к Земле на дистанцию менее 0,05 астрономической единицы- расстояние от Земли до Солнца.

Ученые рассчитывают провести радарные наблюдения этого астероида с помощью радиотелескопа.

Апофис.

2 февраля. В 2029 году в непосредственной близости от нашей планеты промчится гигантский астероид. Уже несколько лет ведущие ученые всего мира исследуют его траекторию, влияние на нашу планету и возможные последствия, находя все новые решения для предотвращения возможной катастрофы.

Исследователь НАСА профессор физики Грегори Мэтлоф рассказывает Science Daily, что «столкновение с объектом такого размера, который движется со скоростью примерно 50 тысяч км в час – это катастрофа. По его мнению, необходимо или уничтожить этот объект, или изменить его траекторию».

Управление таким объектом – единственное верное решение в данном случае, говорит профессор, который располагает передовыми данными и технологиями в этой области. Исследователь уверен, что попытка уничтожения объекта такой массы приведет к еще большей проблеме - Землю может окутать радиоактивное поле, созданное продуктами взрыва.

В классификации НАСА, околоземными объектами считаются кометы и астероиды, находящиеся в относительной близости к Земле. Воздействие на их орбиты оказывает гравитационное притяжение ближайших планет. Астероид или малая планета, назван Апофисом (Apophis) в честь древнеегипетского бога темноты и пустоты.

По традиции, малые планеты называют именами греческих, римских и египетских богов. Существует версия и о том, что открывшие астероид ученые назвали его в честь персонажа из сериала «Звездные врата». Размер космического камня составляет около 270 метров в диаметре, а вес - минимум 25 млн тонн. По расчетам, он должен два раза пройти рядом с Землей на расстоянии менее 40 тысяч километров.

Астероид Апофис был открыт в 2004 году. В ходе исследований ученые несколько раз меняли степень вероятности того, что столкновение между Землей и астероидом произойдет. Тем не менее остается возможность того, что в 2029 году, при близком прохождении рядом с нашей планетой, Апофис пройдет по траектории, которая задаст условия для влияний в 2036 году.

Траектория астероида Апофис по отношению к нашей планете

Прохождение Апофиса по околоземной орбите

Рассчитать силу воздействия от прохода астероида на таком расстоянии - непростая задача. Для этого используются данные из разных точек планеты. Затем высчитывается момент ближайшего по времени сближения астероида с Землей.

Таким методом была рассчитана точная дата прохождения Апофиса в ближайшей к планете точке - 13 апреля 2029 года. Это может изменить его траекторию таким образом, что через семь лет, в 2036 году, он все-таки столкнется с Землей. Если это произойдет, то сила удара в 68 тысяч раз превысит мощность взрыва атомной бомбы в Хиросиме.

Разработка профессора Грегори Мэтлофа состоит в том, что астероид должен быть отклонен от курса путем нагревания его поверхности, чтобы создать реактивный поток, который изменит его траекторию. Для нагревания будет использоваться, в том числе, энергия Солнца, направляемая на астероид при помощи специальной установки – ее разработка уже проводится учеными НАСА.

Точное время возможного Апокалипсиса известно уже до секунды. Пятница, 13 апреля 2029 года, 4.36 утра по Гринвичу. Таящий в себе энергию 65 тысяч атомных бомб астероид Apophis с массой в 50 миллионов тонн и диаметром 320 метров пересечет орбиту Луны и устремится к Земле со скоростью 45 тысяч километров в час.

«Это действительно опасно для Земли, потому что если астероид упадет на ее поверхность — а падать он будет со скоростью не меньше 16 километров в секунду — то от одного его падения выделение энергии будет как от падения тысяч атомных бомб, в атмосферу поднимется огромное количество пыли», — говорит завлабораторией Государственного астрономического института МГУ Михаил Прохоров.

Катастрофа случится, если космический булыжник попадет в гравитационную «замочную скважину»: полоску пространства в километр шириной. Сила притяжения Земли просто развернет Apophis в опасном направлении, и планета окажется буквально на прицеле в момент следующего сближения — 13 апреля 2036 года. Ученые ищут способы остановить смертоносный путь. Главная идея — изменить орбиту. Одни предлагают установить на поверхности Apophis ракетный двигатель, другие — отшвырнуть агрессора лобовым ударом космического корабля, третьи — подорвать мощным ядерным зарядом. Ученые-катастрофисты вздыхают: все бессмысленно.

«Этот астероид никто не остановит, потому что он больших размеров, — рассказывает Владимир Алексеев, заведующий лабораторией Троицкого Института инновационных и термоядерных исследований. — Это очень опасно, потому что он накроет огромную территорию, как на Тунгуске».

При столкновении Apophis может натворить невиданных бед. Его падение приходится на полосу в 50 километров, пролегающую через Россию, Центральную Америку и Атлантику: сотням городов грозит полное разрушение. Но даже если Apophis упадет в океан, образуется воронка глубиной в 3 и диаметром в 8 километров, от которой во все стороны побегут волны цунами. В результате, скажем, побережье Флориды попадет под удар двадцатиметровых волн, которые в течение часа будут рушиться на материк. Впрочем, в это сближение каменная глыба, как уверяют ученые, все-таки пролетит мимо Земли на расстоянии 30 тысяч километров. А вот дальнейшие встречи могут стать роковыми.

«Даже если этого столкновения не случится, на следующих оборотах он будет продолжать сближаться с Землей, и шанс, что он через 50-150 лет произойдет, останется» — сгущает краски Михаил Прохоров.

В России уже разрабатывают свой способ уберечь планету от апокалипсиса. Потенциального врага нужно знать в лицо — для этого на Apophis планируют отправить так называемый «гравитационный трактор». Он изучит поведение этого космического тела, его состав, и попробует отклонить орбиту астероида, чтобы исключить даже малейшую вероятность столкновения. Миссия запланирована на 2020 год.

При пролете Астероида Апофис 9 января 2013г. на расстоянии 14,46 миллиона километров от Земли Европейский космический телескоп «Гершель» уточнил некоторые данные космического тела.

Телескоп «Гершель» провел первые наблюдения Апофиса в различных зонах инфракрасного диапазона, а также уточнил его размеры. Если прежние оценки среднего диаметра малой планеты давали значение 270 плюс-минус 60 метров, то данные «Гершеля» показывают, что она несколько «толще»: 325 плюс-минус 15 метров.

«Увеличение диаметра на 20% дает увеличение наших оценок массы и объема астероида на 75%», — говорит Томас Мюллер (Thomas Mueller) из Института внеземной физики, который руководил анализом данных «Гершеля».

Тепловая карта Апофиса позволила ученым дать новые оценки его альбедо, отражательной способности. Оказалось, что астероид темнее, чем считалось: он отражает только 23% света, при том что прежние оценки давали 33%.

Эти данные позволят лучше прогнозировать изменение орбиты Апофиса за счет эффекта Ярковского, связанного с нагревом и охлаждением небесного тела.

http://mir24.tv/news/Science/62098  http://news.rambler.ru/15357236/

Добавление.

Российский межпланетный зонд "Фобос- Грунт" запущенный 9 Ноября 2011г. не смог выйти на траекторию перелета и остался на околоземной орбите и начал устойчиво снижаться, с перспективой падения на Землю некоторых частей аппарата.

По крайней мере это будет хорошая наука. Не пришло еще время, когда космические аппараты можно было собирать по принципу, с миру по нитке. И, похоже день запуска был выбран неудачно. В это время рядом с Землей пролетал приличный астероид YU55. Естественно астероид оставил возмущенную среду вокруг себя, к тому же неизвестно, что за астероид, может кто-то на нем и летел. Грешат на радар, но тогда что это за космический аппарат, который лишь от одного "взгляда" радара с Земли впадает в ступор?

Приближается астероид межпланетный газ возмущается и  "давление" на атмосферу Земли начинает расти. Астероид удаляется давление резко падает- может это связано с темной материей?

Столкновение с астероидом грозит Земле в феврале 2013 года. В случае, если астероид 2012 DA14 не разминется с нашей планетой, масштаб катастрофы будет сопоставим с падением Тунгусского метеорита, предупреждают ученые.

Астероид 2012 DA14 обнаружили 23 февраля сотрудники испанской обсерватории Ла Сагра. Затем эти данные подтвердили французские, итальянские и американские ученые. По их расчетам, орбита астероида, диаметр которого составляет от 40 до 95 м, пересекается с орбитой Земли. Как вычислили астрономы, 15 февраля 2013 г. астероид пролетит всего в 26,9 тыс. км от нашей планеты, что ниже орбит геостационарных спутников.

По словам сотрудника Пулковской обсерватории Виктора Львова, 2012 DA14 относится к квазиспутникам Земли — астероидам, которые периодически сближаются с нашей планетой, то отставая, то опережая ее. «Это такие объекты, которые время от времени движутся вблизи Земли. На самом деле, они вокруг Земли не обращаются, но движутся в системе координат с двумя центрами — с Солнцем и Землей — он будет как бы вращаться около Земли», — цитирует ученого РИА «Новости».

Сейчас, как отмечает Львов, нельзя точно предсказать, столкнется ли 2012 DA14 с Землей. «Надо за ним следить, он может быть как дальше от Земли, так и сблизиться, в том числе, до того, чтобы упасть на Землю. Есть ненулевая вероятность, что он столкнется с Землей. Единственный выход для нас — это набирать наблюдения, новые наблюдения позволяют уточнить данные об орбите и точнее узнать судьбу этого объекта», — отметил ученый. Хотя падение 2012 DA14 и не приведет к гибели всего живого, масштабы могут быть сравнимы с Тунгусской катастрофой 1908 г. добавил он.

Астероид 2012DA14, открытый в феврале 2012 г. астрономами испанской обсерватории Ла Сагра, приблизится к Земле 15 февраля в 23:25 по московскому времени 2013г. Ранее считалось, что он пройдет на расстоянии 34 тыс. км от центра Земли, или чуть более 27 тыс. км от ее поверхности. Но специалисты NASA, которые вели постоянное наблюдение за астероидом, внесли поправки в расчеты.

Расстояние от объекта до Земли в момент максимального сближения составит 17 тыс. километров. Ранее в новейшей истории планеты такого не случалось. Астероид окажется даже ближе, чем летают некоторые искусственные спутники Земли. Так, высота геостационарной орбиты, на которой находятся спутники связи и ретрансляторы телевизионных сигналов, составляет более 35 тыс. км над уровнем моря. Впрочем, ученые считают вероятность столкновения астероида с одним из спутников крайне низкой.

Диаметр 2012DA14 составляет 45 м, масса — 130 тыс. тонн. В случае его падения на Землю будет выделена энергия, эквивалентная взрыву 2,4 мегатонны (мгт) тротила. Ученые уверены, что из-за сближения с нашей планетой сила воздействия гравитации на него будет сравнительно велика, поэтому рассчитать дальнейшую траекторию этого объекта пока что невозможно.

Почитать     Взрыв над Уралом

Один за другим...

Астероид 2012 KP24 размером с шестиэтажный дом пролетел мимо Земли на расстоянии около 57 тысяч километров, во вторник утром планета ждет еще одного «гостя» — астероид 2012 KT42 разминется с Землей на дистанции в 20 тысяч километров, что ниже орбит геостационарных спутников.

Астероид 2012 KP24 был обнаружен 23 мая. Расчеты показали, что 2012 KP24 относится к астероидам семейства Аполлона, орбиты которых пересекают орбиту нашей планеты и орбиту Марса. К этому типу принадлежат около двух третей известных астероидов, сближающихся с Землей (NEA).

Согласно последним данным, 28 мая 2012 года, в 15.21 по Гринвичу (19.21 мск) 2012 KP24 пролетел мимо Земли на расстоянии 0,00038 астрономической единицы — 57,16 тысячи километров.

Ученые оценивают диаметр этого небесного тела в 11-36 метров, согласно последним данным, его размер составляет около 18 метров.

«Если он хорошо отражает свет, то это могут быть и 10-15 метров. Спектрометрических данных для более точных оценок пока нет», — сказал РИА Новости астроном Леонид Еленин, сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша.

По его словам, 2012 KP24 необычен высокой скоростью обращения вокруг своей оси.

«Период его обращения — лишь 2,5 минуты», — сказал ученый.

29 мая 2012года мимо Земли пролетит еще один астероид — 2012 KT42.

Согласно данным, опубликованным на сайте Центра малых планет Международного астрономического союза, это небесное тело было впервые замечено в понедельник утром на обсерватории Маунт-Леммон, позже открытие было подтверждено телескопами Фолкеса и рядом других обсерваторий.

Астероид приблизится на минимальное расстояние к Земле в 06.47 по Гринвичу 29 мая. «Он пролетит на расстоянии около 20 тысяч километров от поверхности Земли — это значительно ближе, чем орбиты геостационарных спутников», — сказал Еленин, подчеркнув, что эти данные могут измениться по мере поступления новых измерений.

Размер нового гостя значительно меньше — диаметр его оценивается в 3-10 метров.

Фантастические кадры, переданные на Землю канадским спутником NEOSSat, взбудоражили не только сторонников "теории заговора". На фотографии астероида 1999 RQ36 отчетливо видно нечто непонятное, очень похожее на черную пирамиду с усеченной вершиной.  Ученые спорят о происхождении этого необычного объекта.

Астероид стремительно несется в сторону Земли. На опубликованном  видео запечатлен обнаруженный в 1999 году астероид, на поверхности которого находится странный объект, скорее похожий на искусственную постройку. По словам астрономов из НАСА, диаметр самого космического тела превышает полкилометра.

Некоторые сторонники так называемой теории заговора обвиняют НАСА в том, что его сотрудники скрывают от "простых землян" опасность вселенского масштаба. Астероид, вероятно используется внеземной цивилизацией в качестве небольшой космической станции, - считают другие. Мнения пользователей YouTube по поводу этого ролика разделились.

"Это уникальные кадры. Наверняка это инопланетный корабль, который прилетел на свою космическую станцию. Все, кто не верит в это, глупцы", - написал один из зрителей. Многие пользователи видеохостинга написали, впрочем, что данный ролик с большой долей вероятностью является подделкой.

Астероид 1999 RQ36 с загадочной пирамидой "на борту" летит в сторону нашей планеты, однако шансы, что он столкнется с Землей, равны 1 к четырем тысячам. Кроме того, если космический объект все же свалится на нас с неба, произойдет это не раньше 2169 года. Специалисты НАСА планируют в 2016 году отправить к поверхности астероида спутник, который сблизится с объектом в 2020 году и вернется обратно в 2023-м.

Просмотров: 2193 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0