Воскресенье, 17.12.2017, 11:09

«  Декабрь 2009  »
14151617181920

Главная » 2009 » Декабрь » 25 » Про конец Всего.

Про конец Всего.

HTML clipboard

И всё-таки в мире, по-видимому, всё конечно. Даже сама Вселенная. И учёные дают весьма пасмурные прогнозы насчёт её будущего. Пусть даже и чрезвычайно отдалённого. Всё может закончиться взрывом.

До сих пор существовало две теории "всеобщего конца". Первая сводилась к тому, что Вселенная через какое-то чрезвычайно продолжительное время начнёт сжиматься обратно в "точку", а за этим, вероятно, последует новый Большой Взрыв.

Вторая теория гласила, что расширение Вселенной будет продолжаться бесконечно — причём под расширением подразумевался вечный разлёт галактик.

Обнаружилось, однако, что во Вселенной властвует некая неизвестная сила, которую учёные условно обозначили как "Тёмная энергия".

Никто толком не знает, и даже не представляет себе, что это такое. Пока это лишь гипотетическое "нечто", но это "нечто" проявляет себя чрезвычайно настойчиво: учёные полагают, что именно "тёмная энергия" является причиной того, что галактики разлетаются со всё увеличивающейся скоростью.

А это означает, что силы отталкивания, какова бы ни была их природа, значительно сильнее гравитационного притяжения.

Большинство физиков, однако, полагает, что это не навсегда, и что рано или поздно ускорение начнёт уменьшаться, а затем, возможно, и просто исчезнет.

Однако Роберт Кодвелл (Robert Caldwell), сотрудник Дартмурского колледжа в Нью-Хэмпшире (Dartmouth College, New Hampshire) думает иначе.

Основываясь на последних научных данных и собственных выкладках, он выдвигает новую теорию. Согласно ей нашу Вселенную ждёт яркое будущее. Чрезвычайно яркое.

Теория Кодвелла называется Теория Большого Разрыва (Big Rip).

Главная мысль очень проста: "Тёмная энергия" со временем будет становится всё сильнее, и в конце концов разорвёт, всё, что есть в мире "обычной" материи цельного.

Кодвелл и его коллеги по Калифорнийскому технологическому институту в Пасадене (California Institute of Technology) даже высчитали, как будет происходить этот всеобщий "конец света".

Результаты их удивили: получалось, что в результате, приблизительно через 22 миллиарда лет с настоящего момента, "тёмная энергия" разорвёт даже атомные ядра — а это, как известно, сопровождается мощнейшим выбросом энергии. "Обычной" энергии. Давайте на секунду представим себе, что каждый атом во Вселенной взорвался...

Перед этим, конечно, произойдёт много чего другого: например, нашей Галактике ("Млечному Пути") предстоит почить в бозе за 60 миллионов лет до "конца всего". За три месяца апокалипсиса потеряет целостность Солнечная Система. За полчаса до Большого Разрыва взорвётся Земля.

Распад атомных ядер произойдёт за 10-19 секунд до Взрыва...

Так, стоп, а что дальше?

"Когда призрачная энергия станет достаточно сильна, гравитационная нестабильность перестанет действовать и Вселенная станет однородной. В итоге отдельные частицы окажутся изолированными друг от друга..." — пишет Кодвелл. С его статьёй можно ознакомиться здесь. PDF-файл, кстати, почему-то без расширения, так что его придётся сначала скачать.

"Если кто-то из гуманоидов выживет, — говорит другой сторонник идеи Большого Разрыва, британский астроном Мартин Риз (Martin Rees), — они смогут видеть всё, кроме последней миллисекунды. Именно в этот момент космическое отталкивание превысит эластичность наших тел и разорвёт нас на части. Это выглядит маловероятным, но доказать, что это не так, просто невозможно".

В связи с будущей судьбой Вселенной астрономы возлагают большие надежды на зонд Supernova/Acceleration Probe (SNAP), который будет запущен в конце десятилетия. Этот зонд произведёт детальные замеры тысяч сверхновых с тем, чтобы выяснить, с какой именно скоростью они разлетаются прочь, и, если повезёт, узнать как себя ведёт "тёмная энергия".

Как пишет New Scientist, большинство физиков едва ли поддержат идею Кодвелла. Слишком много новых теоретических вопросов она поднимает — многовато "головной боли".

Например, теория гравитации Эйнштейна предрекает существование своего рода прорех в пространстве-времени. Обычно они возникают и исчезают настолько быстро, что обнаружить их оказывается невозможным.

Однако в будущем сила "тёмной", или "призрачной", энергии окажется достаточно велика, чтобы поддерживать их в течение длительного времени, а это может означать возможность путешествий во времени и всех тех теорий, которые физики считают крайне неудобными.

Вселенной грозит "Большой разрыв".

Китайские ученые пришли к жуткому выводу - нашу Вселенную разорвет темная энергия. При этом сначала распадутся все галактики, потом развалится Солнечная система, взорвется Земля (за 16 минут до полного апокалипсиса), и, наконец, прекратят существовать даже атомы.

Группа астрофизиков из Пекинского университета под руководством Синь Чжана занималась изучением темной энергии. Это загадочная субстанция, о которой до сих пор мало что известно, но ученые считают, что именно она ответственна за "расширение" Вселенной. А так как Вселенная все время расширяется, то это означает, что нарушится притяжение между галактиками, звездными системами, отдельными планетами и их спутниками: например, Луна оторвется от Земли. В конце концов видимая материя вообще перестанет существовать.

Специалисты из КНР решили посчитать, когда же все это произойдет, используя принятый в космологии параметр w (он определяет, как меняется темная энергия в зависимости от увеличения или уменьшения ее плотности). Если w равен или меньше -1, то Вселенная будет расширяться бесконечно, и тогда конец света обязательно наступит.

"По нашим расчетам, он произойдет примерно через 103 миллиарда лет в лучшем случае, и через 16,7 миллиардов - в худшем. В это время Вселенная прекратит свое существование в ходе "Большого разрыва", - цитирует РИА "Новости" статью китайских ученых под названием "Темная энергия и судьба Вселенной", опубликованную в журнале Science China.

Просмотров: 557 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0