11:09
Паленке. Канал для Души

В один из жарких июньских дней 1952 года случайный прохожий или турист, ненароком оказавшийся в джунглях мексиканского штата Чьяпас, среди руин древнего города Паленке, мог наблюдать довольно странную картину. По крутой, усыпанной щебнем лестнице, ведущей на вершину многоярусной пирамиды, поспешно карабкалась группа вполне респектабельных людей. Там, наверху, на фоне бездонного голубого неба и быстро бегущих облаков гордо парил в воздухе изящный каменный храм с узорчатым гребнем на крыше.

Но вот последние ступени преодолены, и люди, еще не переведя дух после невероятно тяжелого подъема, столпились на плоской вершине пирамиды. Отсюда, почти с двадцати трех метровой высоты, открывался удивительный вид на весь древний город, история которого насчитывала без малого десять столетий. Он существовал с конца I тысячелетия до н. э. по конец I тысячелетия н. э.

Почитать      Хронология цивилизаций на Земле

Очертания большинства его зданий едва угадывались под густым покровом вечнозеленых джунглей. Но в центре города сразу в нескольких местах над лесными зарослями встают, словно белые призраки, руины наиболее крупных архитектурных сооружений Паленке: квадратная, похожая на колокольню средневекового собора башня дворца и грациозные храмы-близнецы на высоких пирамидальных основаниях - "Храм Солнца", "Храм Креста", "Храм Лиственного Креста", "Храм Надписей"*.

Почитать     Мегалитические Пирамиды

Близость Мексиканского залива и двух крупнейших рек Центральной Америки - Грихальвы и Усумасинты - облегчали городу связи с соседними областями. Драгоценный зеленый нефрит, ломкий и острый, как стекло, обсидиан, причудливые морские раковины, отливающие изумрудным цветом перья царственной птицы кецаль из лесов Гватемалы, бобы какао и шкуры пятнистых ягуаров - да мало ли других диковинных товаров стекалось когда-то на многолюдные рынки Паленке! 
Расцвет города приходится на V-VIII века н. э. Его правители не раз покрывали себя славой на полях сражений. Его архитекторы воздвигали высокие пирамиды и храмы и заключили в каменную трубу норовистый ручей Отолум. Его жрецы изучали небесный свод, проникнув в самые глубокие тайны мироздания. Его художники и скульпторы воплотили в камне и алебастре свои бессмертные идеалы.
Но в конце I тысячелетия н. э. Паленке переживает явный упадок. Внутренние неурядицы и особенно нашествие воинственных племен извне подточили его жизненные силы, и город вскоре погиб, а его безмолвные руины были надежно спрятаны природой в непроходимой лесной чаще. 

Паленке пришлось открывать заново уже в наши дни. И сделали это путешественники и ученые из многих стран Европы и Америки. Но, самый значительный вклад в исследование города внес, мексиканский археолог Альберто Рус Луилье - начальник крупной археологической экспедиции Национального института антропологии и истории (Мексика).

Мы не знаем, о чем именно думал он тогда, 15 июня 1952 года, стоя на вершине пирамиды "Храма Надписей". О былом ли величии древнего города или же о тех неимоверных трудностях, которые пришлось преодолеть ему и его коллегам на пути к заветной цели? Правда, теперь все это осталось позади. Еще одно последнее усилие - и многовековая тайна пирамиды будет раскрыта. А началось все это ровно четыре года назад, когда А. Рус, выбирая объект для своих будущих исследований, обратил внимание на почти неизвестный до того архитектурный памятник - "Храм Надписей".

После первого же осмотра ученый заметил, что пол этого изящного трехкомнатного здания в отличие от других храмов Паленке был сложен из больших каменных плит, одна из которых имела по краям несколько отверстий, заткнутых каменными же пробками. Видимо, эти отверстия предназначались для поднимания и опускания плиты на свое место.
..Изучая возможное назначение этой плиты, - сказал Рус, - я заметил, что стены храма уходят ниже уровня пола - явное доказательство того, что внизу имеется еще одна постройка...

15 июня 1952 года рабочие сдвинули с места массивную треугольную "дверь", и ученый с волнением вступил под своды какого-то подземного помещения, таившего в себе множество неожиданных находок и сюрпризов.

...Я вошел в эту таинственную комнату, - вспоминает А. Рус, - со странным чувством, естественным для того, кто впервые переступает порог тысячелетий. Я попытался увидеть все это глазами жрецов Паленке, когда они покидали склеп. Мне хотелось снять печать времени и услышать под этими тяжелыми сводами последний звук человеческого голоса. Я стремился понять то таинственное послание, которое оставили нам люди далекой эпохи...

Затем яркий свет ручного электрического фонаря прорезал сумрак подземелья, и археолог на мгновение потерял дар речи от всего увиденного:

...Из густого мрака,- пишет А. Рус, - неожиданно возникла сказочная картина фантастического неземного мира. Казалось, что это большой волшебный грот, высеченный во льду. Стены его сверкали и переливались, словно снежные кристаллы в лучах солнца. Как бахрома огромного занавеса, висели изящные фестоны сталактитов. А, сталагмиты на полу выглядели, словно капли воды на гигантской оплывшей свече. 
Гробница напоминала заброшенный храм. По ее стенам шествовали скульптурные фигуры из алебастра. Потом мой взор упал на пол. Его почти полностью закрывала огромная прекрасно сохранившаяся каменная плита с рельефными изображениями. Глядя на все это с благоговейным изумлением, я пытался описать красоту волшебного зрелища моим коллегам. Но они не верили до тех пор, пока, оттолкнув меня в сторону, не увидели эту великолепную картину своими собственными глазами...

Склеп имел около 9 метров в длину и 4 метра в ширину, а его высокий, сводчатый потолок уходил вверх почти на 7 метров. Конструкция этой подземной комнаты была столь совершенной, что ее сохранность оказалась почти идеальной даже через тысячу лет. Камни стен и свода были вытесаны с таким искусством, что ни один из них не упал со своего места.

На стенах склепа сквозь причудливую завесу сталактитов и сталагмитов проступали очертания девяти больших человеческих фигур, сделанных из алебастра. Они были облачены в пышные костюмы, удивительно похожие друг на друга: головной убор из длинных перьев птицы кецаль, причудливая маска, плащ из перьев и нефритовых пластин, юбочка или набедренная повязка с поясом, который украшен тремя человеческими головками, сандалии из кожаных ремешков. Шея, грудь, кисти рук и ноги этих персонажей были буквально унизаны различными драгоценными украшениями. Они горделиво выставляли напоказ символы и атрибуты своего высокого социального положения: скипетры с рукоятью в виде головки змеи, маски бога дождя и круглые щиты с ликом бога солнца.

По мнению Альберто Руса, на стенах подземной камеры запечатлены Болон-ти-ку - девять "владык мрака" - правителей девяти подземных миров, согласно мифологии древних майя.

Первое время А. Рус не мог понять, что же он нашел - подземный храм или уникальную гробницу? Занимая большую часть комнаты, в ней стоял какой-то огромный каменный ящик, накрытый резной плитой размерами 3,8 X 2,2 метра. Был ли это алтарь или крышка саркофага? Ученый склонялся сначала к первому предположению. Для того, чтобы решить эту загадку, нужно было поднять плиту и посмотреть, что же находится под ней. 

Но подобная операция представляла собой технически весьма сложную и опасную задачу. Ведь камень весил без малого 5 тонн, и его покрывала тончайшая скульптурная резьба, которую следовало уберечь от малейших повреждений. Плита покоилась на ящике из таких же огромных камней, а ящик, в свою очередь, на шести каменных опорах. Для начала А. Рус решил проверить, был ли ящик полым внутри или это сплошной каменный монолит. Просверлив сбоку узкое отверстие и сунув туда кусок проволоки, он определил, что ящик внутри полый и содержит красную краску, частицы которой и прилипли как раз к проволоке.

Теперь сомнений больше не оставалось. Каменный ящик представлял собой гигантский саркофаг - первый из саркофагов такого рода, найденный на территории майя. Дело в том, что красный цвет в космогонии майя - это цвет востока, цвет восходящего солнца, которое служило символом жизни и бессмертия. Именно по этой причине древние майя часто посыпали тела своих особо знатных и почитаемых покойников красной краской.

С помощью автомобильных домкратов и бревен тяжелая скульптурная плита была поднята, и под ней показался массивный каменный блок со странной выемкой, напоминающей на первый взгляд рыбу. Выемку плотно закрывала специальная крышка, в точности повторяющая ее форму. В хвостовой части крышки имелись два отверстия, заткнутых каменными пробками, как и у той каменной плиты, что прикрывала тайный ход в полу храма.

Когда была удалена и эта, самая последняя, преграда, перед исследователями предстала необыкновенно яркая и красочная картина: внутри саркофага все было покрыто пурпурной яркой краской, а на этом эффектном фоне матово желтели кости крупного человеческого скелета и зелеными пятнами выделялись бесчисленные нефритовые украшения.

Из-за значительной влажности воздуха кости были очень хрупкими, но сохранились, тем не менее, почти целиком. Ученым удалось определить, что скелет принадлежал сильному и рослому мужчине в возрасте около 40-50 лет (длина скелета 1,73 метра) без каких- либо патологических недостатков.
Человек был погребен вместе со всеми своими украшениями из драгоценного нефрита. А одна нефритовая бусина была даже положена ему в рот - как плата для прохода в подземный мир, царство мрака и смерти.

…В древней Греции, чтобы усопший мог уплатить Харону, ему клали при погребении в рот обыкновенно диобол (монета в 1/3 серебряной драхмы), который был обычной платой за перевоз через реку в Греции, а потому предполагалось, что и Харон удовольствуется им. 
Иногда клали и медную монету, как более дешевую; но при богатых похоронах в рот покойника клали иногда индикации, то есть тонкие круглые золотые листки, отпечатанные на монетах и воспринявшие их изображение. Навлон клали в рот покойника потому, что греки часто носили монеты во рту, не имея карманов. 
Обычай класть монету в рот покойника подтверждается новейшими раскопками на юге России, обнаружившими много костяков с серебряными или (чаще) медными монетами во рту. 
В Риме тоже существовал такой же обычай.  В  рот клали  триент (1/3 асса).  Римляне полагали, что покойник будет приходить беспокоить своих родственников, если не получит следуемых ему по обычаю денег. В Румелии и теперь ещё хоронят мертвых с медной монетой во рту...

На черепе видны были остатки диадемы, сделанной из маленьких нефритовых дисков и пластин. Одна из пластин диадемы была украшена резным изображением головы Соца - страшного бога-вампира в образе летучей мыши из подземного царства смерти. Изящные тонкие трубочки из того же минерала служили в свое время для разделения длинных волос умершего на отдельные пряди. По обеим сторонам от черепа лежали массивные нефритовые "серьги", напоминающие собой большие катушки. Вокруг шеи извивалось длинное, в несколько рядов ожерелье из нефритовых же бусинок. 

На запястьях каждой руки было найдено по браслету из 200 бусинок каждый. Возле ступней ног лежала чудесная нефритовая статуэтка, изображающая бога солнца. Мельчайшие остатки мозаики из нефритовых пластинок и раковин наряду с древним тленом, обнаруженным на черепе, позволили буквально из праха реконструировать погребальную мозаичную маску. Видимо, была точным портретом умершего правителя. Глаза маски были сделаны из раковин, а зрачки - из обсидиана. 

Почитать  Каменное Яйцо - Лицо 

Скульптурная каменная плита, служившая верхней крышкой саркофага, была сплошь покрыта резьбой. На боковых ее гранях вырезана полоса из иероглифических знаков, среди которых есть и несколько календарных дат по эре майя, относящихся к VII веку н. э. На плоской наружной поверхности плиты резцом древнего мастера запечатлена какая-то глубоко символическая сцена. В нижней части мы видим страшную маску, одним своим видом напоминающую уже о разрушении и смерти: лишенные тканей и мышц челюсти и нос, большие клыки, огромные пустые глазницы. Это - не что иное, как стилизованное изображение божества земли. 

У большинства народов доколумбовой Мексики оно выступало как некое страшное чудовище, питающееся живыми существами, поскольку все живое, умирая, возвращается, в конце концов в землю. Его голову увенчивают четыре предмета, два из которых служат у майя символами смерти (раковина и знак, напоминающий наш знак %), а другие, напротив, ассоциируются с рождением и жизнью (зерно маиса и цветок или маисовый початок).

На маске чудовища сидит, слегка откинувшись назад, красивый юноша в богатой одежде и с драгоценными украшениями. Тело юноши обвивают побеги фантастического растения, выходящие из пасти чудовища. Он пристально глядит вверх, на странный крестообразный предмет, олицетворявший собой у древних майя "древо жизни", или, точнее, "источник жизни" - стилизованное растение-маис. На перекладине "креста" причудливо извивается гибкое тело змеи с двумя головами. Из пасти этих голов выглядывают какие-то маленькие и смешные человечки в масках бога дождя. По поверьям индейцев майя, змея всегда связана с небом, с небесной водой - дождем: тучи скользят по небу молчаливо и плавно, словно змеи, а грозовая молния - это не что иное, как "огненная змея".

На верхушке "креста" - маиса сидит священная птица кецаль, длинные изумрудные перья которой служили достойным украшением парадных головных уборов царей и верховных жрецов майя. Птица тоже облачена в маску бога дождя, а чуть ниже ее видны знаки, символизирующие воду и два небольших щита с личиной бога солнца.

Возможно, ли расшифровать изображенный ребус на крышке саркофага?

Альберто Рус после тщательного изучения всех имевшихся в его распоряжении источников дал следующее истолкование скульптурным мотивам гробницы из Паленке.

...Юноша, сидящий на маске чудовища земли, вероятно, одновременно олицетворяет собой и человека, которому суждено в один прекрасный день вернуться в лоно земли, и маис, зерно которого, чтобы прорасти, прежде должно быть погребено в землю. "Крест", на который так пристально смотрит этот человек, опять-таки символизирует маис - растение, появляющееся из земли на свет с помощью человека и природы, чтобы служить затем, в свою очередь, пищей для людей. С идеей ежегодного прорастания, или "воскресения", маиса у майя была тесно связана и идея собственного воскресения человека...

Эти верования, свойственные земледельческим народам, связаны с обожествлением сил природы и поклонением им, чтобы гарантировать выживание человеческого рода. Подобно тому как Осирис - египетский бог пшеницы и растительности заново рождается каждый год благодаря оплодотворяющему землю Нилу, куда хоронят его рассеченное на куски тело, так и у майя юный бог маиса возвращается к жизни в каждом урожае благодаря солнцу и дождю. В обоих случаях жизненный цикл главного сельскохозяйственного растения, интерпретируемый как смерть и воскресение божества, представляет для людей пример бессмертия.
Однако такой параллелизм не означает, конечно, наличия каких-либо культурных контактов между Египтом и Мексикой, цивилизации которых были разделены непроходимыми барьерами во времени и пространстве.

Почитать   Хождения за моря - древних египтян

Массивные каменные "ножки" саркофага тоже были затейливо украшены низко рельефными изображениями. Какие-то сказочные   персонажи в богатых одеждах словно "вырастали" из земли, показанной чисто символически - полосой и особым иероглифическим знаком. А рядом с ними видны побеги уже настоящих растений, увешанные плодами какао, тыквы и гуайявы.

На крышке саркофага находились обломки атрибутов власти и регалий погибшего владыки: пояс из кусочков нефрита с тремя антропоморфными масками и девятью сланцевыми привесками в виде "топориков", маленький круглый щит с маской солярного божества и, вероятно, скипетр с фигуркой бога дождя наверху и змеиной головкой на конце рукоятки. Эти же атрибуты постоянно встречаются у персонажей высокого ранга, запечатленных бессчетное число раз на рельефах, стелах, фресках, алтарях и резных деревянных притолоках из различных городов майя поздне классического периода (Тикаль, Йашчилан, Копан, Киригуа, Вашактун, Пьедрас Неграс, Паленке). 

Возле саркофага прямо на полу были найдены две алебастровые головы, отбитые когда-то от больших статуй, сделанных почти в человеческий рост. Тот факт, что эти головы отбили от туловищ и поместили в качестве ритуальных приношений внутри гробницы, означал, вероятно, имитацию обряда человеческих жертвоприношений путем обезглавливания, который иногда практиковали у древних майя во время земледельческих праздников, связанных с культом маиса.

От саркофага вела наверх длинная каменная труба, оформленная в виде фигуры змеи. Она заканчивалась в центральном помещении храма, неподалеку от алтаря. Эту трубу А. Рус назвал "каналом для души", предназначенным, по его словам, для духовного общения жрецов и здравствующих членов царской фамилии с их почившим божественным предком, поскольку лестница после совершения похорон была засыпана обломками камней, и между гробницей и храмом наверху существовала только магическая связь через "канал".

Колоссальный вес (20 тонн) и общие размеры каменного саркофага абсолютно исключали возможность его доставки вниз по узкой внутренней лесенке уже после завершения строительства храма. 

Следовательно, саркофаг и гробница в этом комплексе - главный элемент, а пирамида и храм - подчиненный. 

Они были выстроены над уже готовой гробницей, чтобы защитить ее от разрушения, скрыть от непрошеных взоров и, наконец, для отправления культа погребенного человека.
...Не исключено, - подчеркивает А. Рус, - что погребенный в "Храме Надписей" человек сам был вдохновителем и организатором строительства своей гигантской усыпальницы... 
Не приходится сомневаться и в том, кто был погребен в гробнице "Храма Надписей". Перечисленные выше черты погребального ритуала, человеческие жертвы, неимоверно большие затраты общественного труда для сооружения этого гигантского мавзолея и, наконец, наличие атрибутов власти, хорошо известных нам по изображениям на рельефах и стелах классического времени, подтверждают мысль о том, что мы имеем здесь дело с погребением царя, правителя, "халач виника" ( настоящий, праведный человек ). 

Таким образом, вполне возможно, что "халач виник", как и египетские фараоны, сам руководил строительством своей будущей усыпальницы, наблюдая за тем, как постепенно растут вверх каменные стены пирамиды. Когда работы подошли к концу, то оставалось только ждать дня смерти и похорон владыки города. И вот он наступил. Жители Паленке оказали умершему самые торжественные и высокие почести.

Гробница с останками правителя и несметными сокровищами, сопровождавшими его в "мир мрака и теней", были, несомненно, весьма заманчивой добычей для грабителей. Поэтому-то так тщательно была спрятана гробница в недрах пирамиды, а ход к ней - плотно забит землей, щебнем и глыбами камня. Но духовная "связь" с почившим вождем тем не менее сохранилась. Жрецы, во время пышных обрядов в храме, наверху пирамиды, время от времени с помощью трубы - "канала для души" - вызывали "дух" грозного "халач виника" и спрашивали у него совета.

Почитать     Душа - избранное

Открытие царской гробницы в Паленке, помимо своей чисто внешней эффектной стороны, имело и большое научное значение. Впервые на территории майя было найдено погребение в каменном саркофаге с великолепными скульптурными украшениями. Кроме того, удалось раз и навсегда доказать, что древнеамериканские пирамиды использовались не только как основания для храмовых зданий, но и для помещения внутри них гробниц наиболее знатных и почитаемых членов общества.
Монументальные масштабы погребальной камеры, высокохудожественные рельефы и колоссальный вес саркофага (превышающий 20 тонн), обилие нефритовых украшений и необычайная пышность ритуала, по словам А. Руса, свидетельствовали о наличии в Паленке вполне сложившейся иерархической социальной системы во главе с обожествляемым правителем, наподобие египетских фараонов.

Почитать     Ольмеки древние египтяне МезоАмерики

Открытие А. Руса в Паленке по своей научной и общеисторической значимости вполне сопоставимо с такими крупнейшими археологическими сенсациями XX века, как находка нетронутой гробницы фараона Тутанхамона в Египте или же раскопки некрополя шумерских царей в Уре (Ирак).

Почитать      Энума Элиш ( Когда вверху... )

Стоит ли удивляться, что столь яркий памятник древнеамериканской культуры вскоре привлек самое пристальное внимание не только ученых-американистов, но и широкой публики. Не прошло и десяти лет со дня выхода в свет первых статей А. Руса о царской гробнице в Паленке, как появились люди, по-своему интерпретировавшие необычайную находку в "Храме Надписей". И при этом некоторые из них ссылались на публикации самого А. Руса. Действительно, в своем первом сообщении о находке в Паленке, опубликованном в широкой печати, А. Рус, касаясь общего облика погребенного в гробнице индивида, писал: 

...Мы были поражены его ростом, более высоким, чем у среднего индейца - майя ( около 156 см ) сегодняшних дней, и тем, что его зубы не были подпилены или инкрустированы пиритом и нефритом, как это свойственно всем знатным майя. Сохранность черепа настолько плоха, что нельзя решить - был ли он искусственно деформирован или нет. В конце концов, мы пришли к выводу, что этот персонаж мог быть и не майянского происхождения, хотя и ясно, что он закончил свою жизнь в ранге одного из правителей Паленке...

Этого оказалось достаточным для того, чтобы вокруг гробницы в Паленке поднялась целая волна спекуляций. Так, например, появилась версия, будто какой-то европеец пересек Атлантический океан задолго до Колумба и принес аборигенам Америки свет высокой культуры, управляя в Паленке в качестве обожествленного монарха. Рождению подобных гипотез во многом способствовали и уже порядком забытые, но неисчезнувшие совершенно из обихода дилетантов работы некоторых археологов XIX века среди руин Паленке. 

Таков был, например, граф Жан Фредерик де Вальдек - немного археолог, немного художник и немного... авантюрист. Результаты своего кратковременного пребывания в древнем городе он описал в книге "Живописное и археологическое путешествие по провинции Юкатан", появившейся в Париже в 1838 году. Как выяснилось впоследствии, он вовсе не был графом, а многие его рисунки скульптур из Паленке намеренно стилизованы им под римские и греческие образцы. Одного из правителей древних майя Вальдек изобразил во фригийском колпаке, а чисто американских хищных животных ягуаров, превратил... в слонов.

Именно, на почве подобных "фактов" рождались когда-то красочные гипотезы о далеких трансокеанских плаваниях цивилизованных жителей древнего Средиземноморья в "дикую" Америку и о зарождении там очагов высокой культуры под благотворным влиянием извне (Г. Э. Смит, Ф. Перри и др.). Стоит ли говорить, что все эти гипотезы абсолютно безосновательны.

Почитать     ДревнеРимские хождения за моря

Еще более поразительные измышления по поводу царской гробницы в Паленке появились позже. 

В 1971 году швейцарский писатель и археолог-дилетант Эрих фон Дэникен в своем нашумевшем бестселлере "Воспоминания о будущем" (по которому в ФРГ был позднее снят одноименный фильм) изложил свою точку зрения относительно скульптурных изображений с крышки саркофага в "Храме Надписей":

…В 1953 году в Паленке (штат Чьяпас в Мексике) был найден каменный рельеф, изображающий бога Кукумаца (в Юкатане его звали Кукульканом). Внимательный и непредубежденный взгляд на это изображение может смутить любого закоренелого скептика и заставить его погрузиться в раздумья.
Рельеф изображает человека, верхняя часть туловища которого наклонена вперед, как при езде на мотоцикле; сегодня даже дети могут определить, что его транспортное средство — не что иное, как ракета. В передней части оно заострено, затем следует странное изображение якобы внутренности — кабины — и завершается хвостом, из которого вырывается пламя. Обитатель этого транспортного средства манипулирует загадочными тумблерами, а пятка левой ноги лежит на каком-то подобии педали. 
Соответственно и его одеяние: короткие штаны с широким поясом, куртка японского покроя с вырезом у шеи и плотно прилегающие повязки на руках и ногах. Такие изображения уже встречались, и можно было бы только удивляться, если бы не было сложного головного убора. Он и присутствует там, где ему полагается, с неким подобием антенн наверху. Наш космический путешественник — можно с уверенностью сказать, что изображен именно он, — не только напряженно наклонился вперед; он также внимательно вглядывается в аппарат перед лицом. Сиденье астронавта в передней части отгорожено перегородкой от задней части ракеты, где можно увидеть расположенные в симметричном порядке ящики, круги, спирали и так далее...

                                                             
Несколькими годами ранее, в 1968 году, советский писатель-фантаст А. Казанцев подробно изложил ту же самую гипотезу на страницах журнала "Техника - молодежи":

…На всем этом стоило остановиться в связи с интереснейшей находкой — каменным чертежом, высеченным на полу в пирамиде майя в древнем городе Паленке, некогда игравшем большую роль в государстве майя. И хотя оттиски изображения почти одновременно получены из Японии, Италии и Бельгии, они невольно вызывают сомнения.

В самом деле: если вглядеться, то можно различить контуры некоего снаряда, внутри которого сидит человек с характерным профилем майя и держит руки как бы на приборах управления.

В передней части снаряд сообщается с окружающей средой, словно для захвата воздуха во время движения. Можно проследить каналы, по которым этот воздух, символически изображенный художником майя в виде трех пузырьков, проходит по снаряду к его корме. За кормой снаряда отчетливо изображены языки пламени. Они вырываются из сложного устройства, расположенного позади сидящего в снаряде человека, вся поза которого передает движение вперед.

Попытаемся дешифровать рисунок с точки зрения современной техники. Легко представить, что на этом каменном чертеже изображен... летательный аппарат с воздушно-реактивным двигателем. Сидящий пилот смотрит не в окно, а в глухую стенку, и если может что-либо видеть вне аппарата, то только с помощью оптики. 

Интересно сравнить древний чертеж с его СОВРЕМЕННОЙ РЕКОНСТРУКЦИЕЙ, присланной руководителем японской организации, которая изучает космические феномены на Земле, Иесукой Матцимурой.

Это своеобразное инженерное прочтение столь же правомерно, как и различные варианты дешифровки письменности майя.

Привлекают внимание такие детали, как некое подобие маховичка чуть ниже колена «пилота», под его руками. Деталь любопытна, поскольку майя не знали колеса.

Нет. Каменный чертеж действительно существует. Он вырезан на каменном полу в тайной камере пирамиды майя. Когда, в каком веке? По меньшей мере... 1300-1500 лет назад! Конечно, это не значит, что в те времена люди летали в подобных ракетах, По всей вероятности, чертеж создан по более ранним изображениям или преданиям.

Можно ли вообще допустить, что майя действительно летали по воздуху в реактивных снарядах?

Вряд ли. Для этого нужна цивилизация, достигшая значительных высот в металлургии и металлообрабатывающей промышленности. Следы развитой индустрии не могли бы остаться незамеченными при раскопках древних городов. Таких следов — увы! — нигде не обнаружено. Что же тогда означает каменный чертеж?

Нелегко ответить на этот вопрос. Однако стоит упомянуть, что в переведенных рукописях майя есть указания на ПРИХОД БЕЛОЛИЦЫХ ДЕТЕЙ СОЛНЦА, который сопровождался ГРОЗАМИ БЕЗ ДОЖДЯ В НЕБЕ и ВСПЫХИВАНИЕМ ОГНЯ НА КОНЦАХ ИХ РУК.

Как бы ни искажались в течение столетий и тысячелетий предания, надо учесть, что они совпадают у инков, майя и ацтеков, когда речь идет о ДЕТЯХ СОЛНЦА.

Кандидат филологических наук В. К. Зайцев, заинтересовавшийся этим вопросом, сообщает, что плита с каменным чертежом закрывала гробницу, обнаруженную в 1953 году Альбертом Рус Луилье, которую Пьер Онорэ считает могилой Кукулкана, таинственного «белого бога» древних майя. Его кости лежат под каменным чертежом. Не правомерно ли именно с детьми Солнца связать каменный чертеж? Раскрытие его тайны прольет свет на романтическую гипотезу о посещении Земли инопланетянами… 

Любопытны и сведения о находке так называемого колумбийского золотого самолетика или золотого самолетика майя. Считается, что эти предметы длиной около 5 см они носили на шее, как кулоны на цепочке. В 1954 г. часть артефактов колумбийское правительство отправило на выставку в США. 

Через 15 лет один из артефактов был предоставлен для исследования криптозоологу Айвену Т. Сандерсону. Тот пришел к выводу, что предмет не имеет аналогов в животном мире. Передние крылья в форме треугольника с ровными краями отличаются, например, от крыльев животных и насекомых. Сандерсон считал, что они скорее механического, чем биологического происхождения, и даже пошел дальше в своих рассуждениях, предположив, что предмет был моделью высокоскоростного аппарата, существовавшего как минимум 1000 лет назад...

Почитать      Гиперзвуковые догонялки 

Но, если обратиться к реальным фактам.
Начать с того, что и в книге Дэникена и в статье А. Казанцева прорисовка изображения на каменной плите - крышке саркофага из "Храма Надписей" - дана в сильно искаженном виде. Обширные пространства резной поверхности плиты залиты черной краской, многие характерные детали смазаны, а отдельные части картины (в действительности никогда не связанные) соединены сплошной линией. Но главное - это тот ракурс, в котором изображена крышка саркофага: чтобы придать своему "космонавту" более естественную позу (наклон вперед и т. д.), оба автора намеренно поместили все изображение в неверном, поперечном положении, тогда как на плиту нужно смотреть продольно, стоя у нижней, торцовой ее части. В результате подобного искажения многие детали скульптурной композиции - птица кецаль, маска божества земли и др. - предстают перед зрителем в совершенно неестественном виде: вниз головой или боком.

Если смотреть на рельеф саркофага правильно (правильно смотреть?), то мы увидим, что изображенный там юноша сидит, заметно откинувшись назад, на спину и пристально смотрит вверх - на крестообразный предмет. Юноша облачен отнюдь не в "клетчатые штаны", как пишет Дэникен, - их майя, увы, не знали, так же, впрочем, как греки и римляне, и не в японскую куртку с манжетами, а всего лишь в набедренную повязку. Тело, руки и ноги юноши обнажены, хотя и украшены браслетами и бусами из нефритовых пластинок.

Наконец, все основные элементы изображения с крышки саркофага из "Храма Надписей" - крест ("древо жизни") с птицей наверху, маска чудовища земли и т. д. представлены в разных вариациях и в ряде других храмов Паленке. В этих случаях, видимо, даже самое горячее воображение не усмотрит контуров космической ракеты в причудливых изгибах майяского "креста" - символа маиса, жизни и плодородия.
Не успели утихнуть страсти по поводу "космических пришельцев" в стране майя, как некоторые профессиональные ученые СШA поспешили выдвинуть настолько экстравагантную гипотезу об умершем правителе древнего города, что перед нею меркнут даже измышления Эриха фон Дэникена.

В 1975 году на страницах журнала "Нэшнл Джиогрэфик" два известных специалиста по культуре и искусству древних майя, Дэвид Келли и Мерл Грин Робертсон, после анализа изображения на верхней плите саркофага и "прочтения" иероглифических надписей на ней публично объявили о рождении новой научной сенсации. Оказывается, в гробнице "Храма Надписей" был похоронен ветхий старик в возрасте свыше 80 лет. Его имя "читается" якобы как "Пакаль" (майяск.- "щит") на том основании, что знак щита встречается иногда в надписях на саркофаге. Сославшись на некоторые из календарных дат, высеченных на крышке саркофага, М. Робертсон и Д. Келли утверждали, будто Пакаль был правителем Паленке с 615 по 683 год н. э. Центральную фигуру, запечатленную на верхней скульптурной плите царского захоронения, они стали считать точным портретом умершего. 

При жизни Пакаль был, по словам М. Робертсон и Д. Келли, человеком небольшого, почти карликового роста, что также свидетельствовало о физическом вырождении царского рода. И найдя какие-то незначительные искривления пальца на правой ступне изображенного там персонажа, американские археологи объявили Пакаля лицом, страдавшим патологической деформацией ног, что было связано якобы с практикой кровосмесительных браков внутри правящей династии Паленке. Они утверждали также (на основе весьма вольной трактовки некоторых иероглифических надписей), что Пакаль был женат уже с 12-летнего возраста сначала на своей матери, а потом - на родной сестре.

Падкие на сенсацию телевизионные компании и пресса США и некоторых стран Латинской Америки поспешили разнести пикантные откровения американских ученых по всему свету. И почивший почти 13 веков назад правитель Паленке вновь стал предметом самого пристального внимания и широкой публики и специалистов.
А. Рус, до глубины души возмущенный той свистопляской, которая развернулась вокруг многострадальной гробницы из "Храма Надписей", вынужден был выступить в одном из мексиканских журналов со специальной статьей-опровержением, чтобы дать достойный ответ фальсификаторам науки.
Еще раз, тщательно изучив все имевшиеся в его распоряжении факты, А. Рус установил, что персонаж, погребенный под пирамидой "Храма Надписей", был одним из наиболее выдающихся правителей Паленке во второй половине VII века н. э.: он родился в 655 и умер в 694 году. 

...Этот великий правитель, - продолжает А. Рус,- родился в день 8 Ахав  ритуального календаря майя и соответственно должен был получить имя данного дня, а именно "Вошок Ахав" на языке чоль - одном из диалектов языка майя, на котором до сих пор говорят индейцы в районе Паленке...

Полное имя умершего властителя или же его характерное прозвище пока остаются неизвестными. Однако нет никаких оснований называть его Пакалем ("Щитом"): 

...В действительности, - подчеркивает А. Рус,- щит (обычно с маской солнечного божества) служил символом власти, который имели многие персонажи, изображенные на стелах и рельефах во многих городах древних майя, включая и Паленке... В качестве иероглифа щит известен в надписях из многих центров майя и употребляется там в самых разных значениях...

Повторное изучение скелета правителя мексиканскими антропологами подтвердило, что умерший был рослым (1,73 метра) и крепким мужчиной в возрасте около 40 лет без каких-либо следов, патологических врожденных дефектов. 

Со своей стороны, М. Робертсон и Д. Келли строят свои выводы о "преклонном" (свыше 80 лет) возрасте "Пакаля" исключительно на туманном толковании некалендарных иероглифических текстов из гробницы. Чтение, которых на современном уровне наших знаний весьма проблематично.

Антропологи, буквально по кусочкам собрав из обломков череп умершего правителя, смогли доказать, что его голова была спереди искусственно деформирована, а зубы - фигурно подпилены, как того и требовали каноны  красоты майя. Следовательно, перед нами - типичный индеец майя.

Завершая критический разбор многочисленных гипотез по поводу гробницы в "Храме Надписей", А. Рус совершенно справедливо подчеркнул, что между высказываниями о пришельцах из космоса и псевдонаучными фантазиями о правителе-уродце существует глубокое внутреннее родство:

...Между этим предполагаемым пришельцем из космоса и "сеньором Пакалем", косолапым и патологически коротким вследствие физической деградации из-за кровосмесительных браков внутри паленканской династии, который женился в 12 лет на собственной матери. А, позднее - на родной сестре и предстает в виде карлика при передаче власти сыну уже на 80-м году жизни - существуют только количественные различия. И та и другая точки зрения всецело являются продуктами фантазии. Их создатели, хотя и по самым разным причинам, абсолютно равноценны в разгуле своего воображения, в чрезмерной погоне за сенсацией и в искажении данных науки...

Также как и пребывание в оковах, так называемых научных знаний и данных. И мысль не стоит на месте. Как, вообще - то, она не могла стоять и во времена майя, которые такие религиозные, питались только маисом и не знавшие колеса, но сумели воздвигнуть колоссальные сооружения. Весь вопрос в самом простом. Не надо себя считать умнее кого - то, даже если у тебя в кармане айфон. В свое время не вписывались и изыскания 3 - го Рейха по созданию дисковидных летательных аппаратов, которые по некоторым данным получили свое воплощение.

Почитать     Тайны 3 - го Рейха

На версии о космонавте и правителе есть и иной поразительный вывод, к которому пришли ученые.  

– Древний вождь был не космонавтом, а трактористом, – уверяет Алисхан Хаутиев. – Это не я придумал, это мнение ученых из Санкт-Петербургской академии наук имени Пушкина!

Группа исследователей озвучила гипотезу: селекция кукурузы в Паленке производилась на инопланетной технике, но с использованием труда обученных индейцев! И правда: профиль «космонавта» напоминает майя, а перед так называемой ракетой изображен… початок кукурузы.

Следовательно, это все?таки комбайн для уборки культуры, которую индейцы называют маисом и до сих пор считают священной. Обращает на себя внимание сиденье «комбайнера» – это просто металлическая сетка, обтекающая контуры тела.

Очень эргономичное, занимает мало места. Гофрированные шланги, которые в то время никак не могли быть изобретены, ясно говорят: изображена техника внеземного происхождения.

Кстати, селекцию кукурузы вели в Южной Америке еще в 7800 году до н.э, и это странное растение – самостоятельно размножаться не может. Если початок упадет на землю, он просто сгниет – нужна помощь человека. Согласно мифам ацтеков и майя кукурузу подарил людям сам главный бог Кецалькоатль!

Поражают и математические совпадения. Длина той самой знаменитой плиты – 380 см. Ширина – 220 см. Алисхан Хаутиев, применив свой «язык пропорций», сделал следующие выводы:

– Если длину разделить на ширину, получится величина, близкая к логарифму. Если возвести его в квадрат, получится скорость Земли вокруг Солнца, причем очень точная.

Но как могли древние майя знать такие вещи? При этом в плите из Паленке еще зашифровано число три: третья планета, три измерения!

– Я думаю, пришельцы, посетив в далекие времена Землю и зная динамику развития человеческой цивилизации, везде на планете оставили зашифрованные послания, прочесть и оценить которые мы можем только сегодня, – убежден ученый...

В прошлом люди были значительно умнее. Им приходись выполнять больше разнообразной работы и, как следствие, использовать в повседневной жизни значительно более разнообразный опыт и объем знаний. Прилагать определенную смекалку в поиске ответов для разнообразных решений. Вряд ли им требовалась при возведение пирамид  ...цивилизация, достигшая значительных высот в металлургии и металлообрабатывающей промышленности.., как в случае, например, с колонной из невиданно чистейшего металла в Индии. 

Почитать     Колонна

Такое продвинутое производство могло быть. Но, не обязательно в каждом городе или в каждой деревне, и даже не обязательно на каждом континенте...

Надо отметить, что существование продвинутой цивилизации рядом с архаичной не является каким - то феноменом. Собственно такое наблюдается и в наше время. 

Почитать     В Эру Первых Лучников 

Послесловие

...Если, что - то нашел то необязательно, что, ты, понял назначение этой находки...

Еще раз обратимся к фактам. А. Рус безапелляционно утверждает, что ...Юноша, сидящий на маске чудовища земли... Каким образом, вообще, можно сидеть на маске? Маска не стул, а тем более не трон. И, конечно, дальше очень много маиса... 

Надо отметить, что размер 3,8 X 2,2 метра и вес 5 тонн плиты саркофага наилучший размер для одноместного летательного аппарата. Также, как и вес самого саркофага 20 тонн образцовый вес пилотируемого космического корабля. 

Часто возникает вопрос: почему то или иное мегалитическое сооружение построено на этом, а не на другом месте? Что может помешать цивилизации, которая работает с такими массами? Так же, как вырубить из целого куска камня саркофаг определенного веса и размера? Блажь? Дурь? Замысел?

Почитать  Российский "Стоунхендж"

Если рассматривать рельеф в формате того, что изображение имеет признаки летательного аппарата, то можно сделать определенные предположения. "Пилот" дышит, значит, присутствует кислород в составе топлива летательного аппарата для реактивного движения. 

Наличие рычагов управления, сопла указывает на возможность маневрирования аппаратом. Само основное передвижение осуществлялось на основе других принципов - не реактивное движение. И заложено это в головной части летательного аппарата. Получается аппарат вертикального взлета - посадки, что было достигнуто в наше время в частном проекте FALCON и New Shepard.

В целом очень похоже на использование малогабаритного гибридного движителя, в котором использовалось многофункциональное топливо. Имеется в виду кислород для дыхания, компоненты питания для поддержания жизнедеятельности, естественно, для передвижения и т. д… Топливо – вода?... Тяжелая вода?

Пожалуй, все вопросы на планете Земля в той или иной форме уже решены и возможно вопросы космических путешествий.

Сегодня человечество использует для выхода в космическое пространство многоступенчатую ракету с пакетным расположением двигателей каждой ступени. Значит, если следовать этому принципу Летающая Тарелка может иметь N или N в степени n количество двигателей, миниатюрных двигателей расположенных по всей поверхности тарелки. Остается открытым только значительный вопрос топливо и система управления для этих двигателей.

Почитать    Житкур 

Но, для этого, как говорится, первоначально надо всем встать на крыло. Одним из таких проектов может стать разработка экранопланов. И связи с этим очень примечательны летающие тарелки концерна  "Экип". Данный проект продвигает свой продукт в свете определенного госзаказа, т.е. не для массового употребления. Вероятно, здесь и нужна частная инициатива для продвижения и создания идеи НАРОДНОЙ ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ.

Создание НАРОДНОЙ ЛЕТАЮЩЕЙ ТАРЕЛКИ полезно и государству, чтобы оно не жаловалось, что в стране трактористов больше, чем пилотов...

http://gvtm.ru/letatelnyy_apparat_ekip
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000009/st006.shtml
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tm/1968/1/kam-pr-rak.html
http://www.ezobox.ru/erih-fon-deniken/books/562/read/56.html
http://x-files.org.ua/articles.php?article_id=3545

http://nnm.me/blogs/obraz01/poslanie-inoplanetyan-zashifrovano-na-plite-mayya/

Просмотров: 1116 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]