Четверг, 19.10.2017, 06:45

«  Июнь 2014  »
16171819202122

Главная » 2014 » Июнь » 14 » Водная Земная Кладовая

Водная Земная Кладовая

Огромные запасы воды, в три раза превышающие объем мирового океана, обнаружены в недрах Земли. Это открытие может бросить свет на происхождение воды на нашей планете.

Почитать     "Залежи" воды на краю Вселенной

Вода эта содержится в горной породе рингвудит, которая залегает на глубине до 700 км в земной мантии. Это форма уже давно известного минерала оливина, из которого в основном состоит земная мантия.

Почитать    Оливиновый Пояс Земли

...Рингвудит образуются при высоких температурах и давлениях в мантии земли между 525 и 660 км. В сочетании с доказательствами его возникновения в земной мантии, говорит о том, что есть от одного до трех  эквивалентов воды Мирового океана  в мантии Земли в зоне перехода от 410 до 660 км.

Этот минерал был впервые выявлен в Tenham метеорите, упавшего в Австралии, в 1969г.

Рингвудит назван в честь австралийского ученого Теда Рингвуда (1930-1993)...

Огромные размеры этого водного резервуара подтверждают гипотезу о том, что вода на нашей планете возникла в процессе ее формирования еще на самых ранних этапах эволюции Солнечной системы.

Почитать  Сотворение мира (Альтернатива )

Этой гипотезе всегда противостояла другая — что вода на Землю была принесена кометами примерно в тот же период.

«Эти данные подтверждают, что вода на Земле имеет внутреннее происхождение», — говорит доктор Стивен Джейкобсен из Северо-Западного университета в штате Иллинойс, который возглавлял группу исследователей.

Почитать    Под Океаном, еще Океан...

Об открытии пишет журнал New Scientist.

Загадки земной воды

Эти скрытые гигантские запасы воды могут также объяснить, почему в течение миллиардов лет объем мирового океана остается в целом неизменным.

Ученые воспользовались показаниями 2 тысяч сейсмографов, которые фиксировали акустические колебания, порожденные в ходе более, чем 500 землетрясений.

Почитать  Землятресение

«Такие акустические колебания заставляют Землю звенеть как колокол в течение нескольких дней после подземного толчка», — говорит доктор Джейкобсен.

Породы, насыщенные водой, задерживают такие колебания больше, чем сухие. Джейкобсен заранее рассчитал, насколько изменится скорость акустических волн при прохождении через породы, состоящие из минерала рингвудит. Он синтезировал этот минерал в лаборатории и подверг его гигантским давлению и температуре с целью воспроизведения условий, существующих на глубине 700 км.

Наблюдения за распространением сейсмических волн при землетрясениях показывают, что их скорость резко меняется на границе верхней и нижней мантий Земли на глубине 410-660 километров. Ученые предположили, что это происходит из-за изменений, которые претерпевает на большой глубине структура минерала оливина, составляющего большую часть верхней мантии.

Эту форму оливина назвали рингвудитом. До сих пор никто не видел рингвудит, извлеченный из земной мантии, так как глубина, на которой он должен залегать, слишком велика для добычи образцов.

Недоступная вода

И действительно, сейсмографы подтвердили существование залежей рингвудита в переходной зоне между верхними и нижними слоями мантии. На этой глубине температура и давление способствуют выделению воды из минерала.

«Это зернистая порода, и вода выделяется в пространстве между конкрециями, как будто минерал потеет», — говорит ученый.

Канадские геохимики из университета Альберты в Эдмонтоне во главе с Грэмом Пирсоном ранее получили данные, подтверждающие результаты американских коллег.

Пирсон изучал алмазы, вынесенные на поверхность с вулканической лавой, и обнаружил в них признаки присутствия минерала рингвудит. Это стало первым свидетельством того, что в земной мантии могут содержаться большие запасы воды.

Пока что Джейкобсен имеет данные о том, что рингвудит присутствует только на территории США. Сейчас он хочет доказать, что этот минерал присутствует в мантии всей планеты.

«Мы должны быть благодарны за этот подземный водный резервуар, — говорит американский геохимик. — Если бы его там не было, он существовал бы на поверхности Земли, и тогда бы над морем возвышались бы только верхушки самых высоких гор».

Послесловие.

...По многим утверждениям вода появилась на Земле, вернее прилетела вместе с метеоритами и астероидами. Но количество её огромно и то что метеоритный дождь способен насытить Землю водой вериться с трудом, даже принимая во внимание протяжённость этого цикла.

Эта достаточно удобная теория устраивает всех, она не требует более пристального внимания и изучение. Но рождение воды, пожалуй, более интересно. Начнём с того, что вода на самом деле попала на Землю из Космоса и её явно не достаточно для возбуждения органической жизни, она в какой-то мере способна охладить планету для создания более комфортных условий для развития углеводородной жизни. И здесь на определённом этапе развития Земли, создались такие необычайные условия , при которых вода была способна к размножению и в этом нет ничего сверх естественного.

Вода- живой организм, способность её к самоочищёнию только подчёркивает это. Молекулы воды живут в непостижимом количестве в таком примерном согласии и взаимодействии, что дух захватывает. Отношение к воде, как   мёртвому веществу противоестественно.

Почитать     Живая Вода

Можно предположить, что эти загадочные условия при воздействии катализатора, положили начало эпохи размножения воды, которые завершились созданием атмосферы, перехода воды в различные агрегатные состояния, и как следствие появился необходимый круговорот воды на Земле.

В последующем отпала необходимость размножения, вступила фаза самодостаточности, как для истинно космического существа, ничего лишнего, только то что необходимо.

Катализатором могли послужить, как в целом, агрегатное состояние планеты, её магнитное поле, дозированная связь с Космосом, всё это в определённой гармонии и при достаточном насыщении размножение воды приостановилось- вода вступила в баланс с Землёй...