08:45
«Велосипедный» вопрос...
Представляемая информация не бесспорна, так как о её достоверности еще идут дебаты. У которой есть свои сторонники, но много и скептиков. А был ли "велосипед" во времена  крестовых походов?...

Шато-Гайяр был любимым замком английского короля Ричарда. Увидев свое детище, воздвигнутое на утесе, сверкающее белизной свежей каменной кладки, опоясанное двойным кольцом крепостных стен, сверками, спускными решетками, амбразурами, с тринадцатью башенками и главной двухэтажной башней, Ричард Львиное Сердце воскликнул: "Какой веселый замок!" — откуда и пошло название Шато-Гайар (Chateau-Gaillard — "веселый замок" (фр.))"-так описывает замок Морис Дрюон в "Узнице Шато-Гайар". В 1852 году руины замка Гайар были признаны историческим памятником Франции.

В мае 2008 года археологи из Бристольского университета, во главе с профессором Джоном Уильямсом , доктором археологии, проводя раскопки на территории замка Шато-Гайар (Франция), сделали сенсационную находку.

На глубине двух с половиной метров был обнаружен комплекс железных предметов, составлявших защитные доспехи воина . Рядом археологи обнаружили второе захоронение, хорошо сохранившийся скелет лошади. В раскопе были также найдены монеты денье турнуа (франц.denier tournois – турский денье) французский тип денария, чеканенный Филиппом II Августом (1180-1223) , а также монеты чеканки герцогства Аквитании с именем Ричарда, что позволяет предположить , что найденные доспехи относятся к периоду правления Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199гг.). Необычным в этой находке учёным показалось само расположение фрагментов железных доспехов. Сверху они напоминали очертания велосипеда...

Каково же было изумление археологов, когда бережно извлеченные фрагменты удалось очистить от многовековых наслоений грунта и рассмотреть подробнее. Без сомнения, это были детали пролежавшего в земле почти девять веков рыцарского велосипеда! Хорошую сохранность металлических фрагментов, вскоре, удалось объяснить . Спектральный анализ образцов показал наличие остатков свечного воска. Видимо, перед погребением поверхность древнего велосипеда была обработана расплавленным воском, который не позволил процессу коррозии разрушить металл. 

Ещё в гальштатское время в Европе появились основные навыки пластической обработки железа, редкие попытки изготовления стальных клинков путем науглероживания железа и его закалки. В последующей латенской эпохе была полностью освоена технология изготовления стали, включая довольно сложные способы получения сварных деталей с высоким качеством поверхности устойчивой к трению. Металлографическое изучение железных деталей и метод микроскопического изучения шлифов позволили с уверенностью сказать, что основные элементы конструкции этого необычного средневекового велосипеда сделаны именно из стали.

Постепенно учёным удалось воссоздать облик необычного в эпоху рыцарей средства передвижения. Помогли инженеры- конструкторы Стив Беркли и Эндрю Хопкинс прибывшие на раскопки из Научно-технического центра при Кембриджском университете. 

«Когда мне позвонили и сообщили что в раскопе, предположительно ХII века найдена конструкция похожая на велосипед , я воскликнул — невероятно! — рассказывает Стив, — Если бы не руководитель экспедиции , Джон Уильямс, которого я отлично знаю, посчитал бы это первоапрельской шуткой. Однако, факт остается фактом — в Шато-Гайар действительно нашли редчайшего "предка" современного велосипеда.

Рассказывает Эндрю Хопкинс:

- В раскопе найдены два металлических диска с заостренными зубцами по краям. Один диск был откопан в зоне расположения заднего колеса. Второй диск найден в районе нижней части рамы, с прикреплённой к нему рукояткой меча ( видимо древний прообраз шатуна), вместе с металлическими деталями напоминающими по виду педали. Между дисками обнаружены остатки цепи с декоративными накладками. Можно предположить, что мы столкнулись с первым образцом трансмиссии, механизма цепной передачи, применённым в средневековой Европе. Хотя цепная передача известна людям давно, ещё Герон использовал первые такие механизмы для передвижения декораций в афинском театре. Всё-таки удивительно, как смогли средневековые мастера воплотить такой механизм в металле в ХII веке.

А двенадцатый ли это век?

- Монеты могли попасть в раскоп случайно, во время выемки грунта, — считает профессор археологии Пьер Жюстен, представитель французской академии наук, участвовавший в раскопках в Шато-Гайар.- Я, как специалист по рыцарскому вооружению, считаю, что части кирасы (Cuirass), наручи (Bracer), латные перчатки (Gauntlet) и латные рукавицы ( Mitten Gauntlet), которые были использованы при изготовлении этой, безусловно выдающейся находки, относятся ко второй половине пятнадцатого века , но не как не двенадцатого и имеют итальянское происхождение.

Откуда велосипед в средневековье?

Чтобы ответить на этот вопрос, на место раскопок прибыл известный во всём мире специалист по истории велосипеда, доктор Питер Годвард ( Pieter Godward) с историко-археологического факультета Кардиффского университета.

" Велосипед — более древнее изобретение человеческой цивилизации, чем мы думаем. — рассказывает Питер Годвард,- Сенсационная находка в Шато-Гайар подтверждает результаты многолетних исследований ученых нашего университета. Ещё в 1962 году весь мир облетела весть об уникальной находке французских археологов на территории Версаля. Тогда, во время раскопок, разрешенных правительством Франции , в одном из колодцев была обнаружена боковая галерея, которая вела в обширное подземелье дворца, где среди прочих предметов был найден велосипед. Велосипед вскоре получил название «Король-солнце» в честь короля Людовика XIV.

В то время неожиданная находка вызвала много споров среди археологов и историков, многие посчитали её фальшивкой. Тогда же в 1962 году, ознакомившись с материалами раскопок в Версале, мы решили всерьёз заняться «велосипедным» вопросом. В 1986 году нам позвонил представитель всемирно известного коллекционера произведений искусства, соучредителя аукционного дома «Sotbyes», Андреа Кастиллеса.

Господин Кастиллес, в прошлом шоссейный велогонщик, участник Джиро д`Италия (итал.Giro d`Italia) 1951года и «Тур де Франс» (Tour de France) 1955 года, оказался страстным собирателем всего, что связанно с велосипедом. Он любезно пригласил нас в гости, пообещав показать нечто удивительное.

То что мы увидели превзошло наши самые смелые фантазии.

Все мы знаем знаменитого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510гг.), автора многих шедевров живописи. С 1492 по 1500гг. Боттичелли создаёт грандиозный цикл рисунков иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Рисунки выполнены металлическим штифтом на больших листах пергамента. Каждой песне посвящен один рисунок. Несколько рисунков к «Раю» не закончены, а к ХХХI песни «Чистилища» мастер выполнил два варианта рисунка. Один из этих двух рисунков находится в коллекции Андреа Кастиллеса.

На этой иллюстрации, описывающей апокалиптическое видение, по бокам священного кортежа, ведомого семью ангелами, мы видим библейских животных: орла, крылатого тельца, крылатого льва и ангелоподобного человека с книгой. В повозку с сидящей Беатриче запряжен грифон.

- Обратите внимание на фигуру человека в нижней части иллюстрации, приветствующего процессию ,- объясняет господин Кастиллес, — что вы видите рядом с ним? Это — ВЕЛОСИПЕД! "

- Это очень редкая работа Боттичелли, — прокомментировал Андреа,- да-да, не сомневайтесь, это не подделка! Вам, как учёным, скажу: был проведен сравнительный спектральный и химический анализ состава темперных красок, грунта и даже волокон дерева, этой и другой работы Боттичелли , портрета «Св.Августина»(1495г.). Составы идентичны.

-У меня есть ещё кое-что, идите за мной — Андреа Кастиллес, разменявший шестой десяток, солидный господин, аристократ, хитро, по-юношески, улыбался. 

- Это Гольбейн , тот самый Ганс Гольбейн Младший.(нем. Hans Holbein, 1497-1543) живописец и рисовальщик, один из величайших немецких мастеров Возрождения, выдающийся портретист, придворный художник Генриха VIII, — Андреа подвел нас к одной из ниш. — Вы видите работу 1540 года. В том же году он написал известный портрет Генриха, хранящийся сейчас в римской национальной галерее. Они чем-то похожи…

Мы были шокированы, и остановились как вкопанные — на картине с пугающей достоверностью было изображено брутального вида двухколёсное чудо!

- И опять тайна, которую вам предстоит разгадать. Этот же велосипед мы встречаем на одном из более ранних рисунков Гальбейна, — Андреа указал на стеклянную витрину рядом с нишей, там лежали несколько пожелтевших листов.

- А это картина фламандского живописца раннего Возрождения, мастера портрета, Яна ван Эйка ( Jan van Eyck, ок. 1385 -1441гг.) Каждый знает его шедевр «Портрет четы Арнольфини», но вряд ли кому-то известна другая его картина того же периода, — мы подошли к следующей нише.

И опять чудо. Совершенно фантастическая по замыслу и в тоже время нереально-реальная, блистательно исполненная вело-фантазия художника. Теперь мы точно знали, Ван Эйк изобрёл не только масляные краски , он ещё и был изобретателем замечательного велосипеда.

Ещё Кастиллес рассказал нам , что на оборотной стороне работы Боттичелли , на рентгенограмме картины Гольбейна и на дубовой доске с велосипедом Ван Эйка обнаружены схожие эмблемы. Это средневековый щит с изображением коронованного льва, опирающегося на два колеса, и над ним восходящее солнце и полумесяц. Что бы это значило? 

-С 1962 года нашим центром накоплено много фактического материала , — продолжает свой рассказ Питер Годвард,- и сегодня можно с достаточной степенью достоверности утверждать, что в ХII-ХV веке в Европе возникла тайная организация именовавшая себя «Рыцарским Орденом Солнца и Луны». Рыцари, члены этого ордена передвигались с помощью двухколесных экипажей, "железных коней" , по сути, это были первые воины- велосипедисты средневековья.

На этой миниатюре из старинной рукописи мы видим впереди войска, выступающего из крепости, вооруженного воина верхом на двухколёсной повозке удивительно напоминающей велосипед. Обратим внимание на щит воина. На красном фоне щита мы видим , говоря языком геральдики, восстающего льва опирающегося на два колеса. Это одно из первых изображений герба рыцарей «Ордена Солнца и Луны». 

Нам удалось найти более поздние варианты этого герба ещё в нескольких исторических документах.

Например в Общем Гербовнике XIV столетия («белленвильская рукопись») герб короля Англии сопровождается гербами его вассалов. Среди прочих там есть герб этого секретного ордена ( в левом нижнем углу ).

На красном щите герба изображен восстающий золотой крылатый лев с короной на голове, опирающийся передними и задними лапами на два колеса. 

В полном варианте герба над щитом изображено восходящее Солнце, поверх которого — Луна. Также на гербе присутствуют щитодержатели: противовосстающие серебряные крылатый лев и грифон, каждый из которых опирается на колесо. Внизу, на стилизованной ленте, латинскими буквами написан девиз ордена : " IN VELOX LIBERTAS". 

Перевести это можно так: «свобода в быстроте», «в скорости освобождение» или "быстрее к свободе".

«Луна и Солнце, вечно катящиеся по небосводу, сменяя день и ночь, видимо,символизировали для членов ордена два колеса их необычных средств передвижения, стремительно несущих их к свободе, — предполагает Питер Годвард,- колесо — один из главных символов космической движущей силы, которая управляет планетами и звездами, а также непрерывного изменения и повторения. Первые колеса были цельными, поэтому их ранние изображения лишь немногим отличаются от дисков, которые представляли Луну и Солнце. Колесо со спицами появилось около 2000 года до н. э. и закрепило за ним солярный символизм. Колесо — символ солнечной энергии. Солнце — это колесо, вращающееся в Небесах: Солнце — центр, а спицы колеса — лучи.

Луну, изображенную поверх Солнца мы встречаем и на современном гербе города Милана, а крылатый Лев связанный с именем святого Марка, является символом Венеции. Почему Италия и Милан? 

Комментирует Пьер Жюстен:

«Символика Милана и Венеции в гербе рыцарей «Ордена Солнца и Луны», не случайна и говорит о том, что свои уникальные, по тем временам, средства передвижения они, скорее всего, изготавливали в Италии, в тех же ремесленных мастерских, где производились рыцарские доспехи. Наиболее прочные элементы: несущие части рамы, колёса, сиденье, элементы руля и вращающего механизма делали мастера оружейники. Например, украшенный чеканкой руль найденного в Шато-Гайар велосипеда сделан из соединённых бронзовой перемычкой рукояток двух мечей.

Летом 2008 года история находки в Шато-Гайар получила неожиданное продолжение…

Уже упомянутые Стив Беркли и Эндрю Хопкинс инженеры из Кембриджа, принимавшие активное участие в раскопках, оказались заядлыми велосипедистами и, буквально, загорелись идеей реконструкции уникального велосипеда. Но речь шла не о макете , не о муляже. Они решили воссоздать его полноразмерную копию в металле, во всех мелочах и подробностях и так, чтобы на нём можно было передвигаться.
Стив и Эндрю исколесили весь север Италии, не говоря о самом Милане, пытаясь найти хранителей традиций и секретов мастерства знаменитой династии Миссалья .

Помог , как всегда "его величество" случай. Питер Годвард, главный велосипедовед, будучи в курсе проблем двух молодых инженеров-археологов, решил позвонить своему давнему знакомому, ныне 82-летнему коллекционеру Андреа Кастиллесу и узнать, нет ли у него на примете достойных реставраторов-оружейников. Андреа знал итальянского мастера, предки которого ещё в IX веке были кузнецами в Милане.

Андреа срочно встретился с Джованни Феррели, так зовут этого мастера, и показал ему фотографии, чертежи и схемы Беркли и Хопкинса. Реакция Джованни была по-итальянски эмоциональной. Как пишет Кастиллес "Он возвёел глаза к небу, пошептал "О, Санта Мария! Этого не может быть!" и стал молча, еле сдерживая слёзы, как безумный трясти передо мной фотографиями ."
Оказалось, в семейном архиве Джованни Феррелли были рисунки нашего велосипеда.

Андреа прислал нам фотокопии этих старинных изображений .Там были схематичные рисунки со всеми техническими подробностями, размерами, способами крепления деталей и т. д ., наброски с орнаментами для чеканки и травления, технологическими пояснениями и даже описан способ закалки металла. Словом, всё что нужно для полной аутентичной реконструкции. Кстати, на одном из рисунков в правом верхнем углу стояло клеймо клана оружейников Миссалья, а на некоторых других красовался крылатый коронованный лев опирающийся на два колеса.

Много тайн хранит Земля , но ещё больше неизведанного в самом человеке.

Рыцари «Ордена Солнца и Луны»... Кто были эти люди, бросившие в оскаленную пасть мрачного, жестокого средневековья свой девиз «IN VELOX LIBERTAS»? 

Что мог прокричать человек, впервые разогнавшись с горы на своем «рыцарь-сипеде»? — «БЫСТРЕЕ К СВОБОДЕ!»

Как гласит старинный рыцарский девиз: "Fais se que dois, — adviegne que peut" (фр.)

"ДЕЛАЙ ТО, ЧТО ДОЛЖЕН И БУДЬ, ЧТО БУДЕТ".


http://blogs.mail.ru/mail/adelina60/AF0B85BA610F81B.html

Примечание.
Возможно, что вся представленная информация  большая интернет- фальсификация.



Просмотров: 1413 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]