19:48
Тамплиеры.
В XII веке христианская церковь была уже мало похожа на маленькую иудейскую секту, которой она была при возникновении. Ее влияние распространилось на все области жизни в Западной Европе, но было еще далеко до времени того мрачного мракобесия, которое ставили в упрек средним векам просвещенные поколения века восемнадцатого... 

В 1118 (1119?) году в  период между Первым и Вторым Крестовыми походами   французские рыцари Гюг де Пайен (Gugo de Payens) и Жофруа де Сен-Оме, и еще семь других французских рыцарей (Андре де Монбар, Гундомар, Ролан, Жоффрей Бизо, Пэйн де Мондезир, Аршамбо де Сент-Эйнан)   взяли на себя заботу о защите дороги, ведущей от побережья Средиземного моря к Иерусалиму, от разбойников и грабителей. Предполагалось в первую очередь защищать христианских паломников, прибывших в Святую Землю поклониться христианским святыням в Иерусалиме. Король Иерусалима Болдуин отвел им под резиденцию часть своего замка Тампля (Temple), построенного на месте деревнего иудейского храма Соломона. Эта группа рыцарей объединилась в военно-монашеский Орден под названием "Бедные рыцари Иисуса из Храма Соломона" ( по другим источникам "Бедные братья Иерусалимского Храма"), однако их в обиходе  стали именовать по месту резиденции тамплиерами или рыцарями Храма или храмовниками.

Интересно следующее: 

1. Гуго де Пейен родился в деревушке Пейен в восьми милях к северу от города Труа в старинном французском графстве Шампань; 
2. Все, девятеро основателей ордена, были из одной местности, входившей во владения графов Шампаньских; 
3. Один из девяти первых рыцарей – Андре де Монбар (позже пятый Великий магистр ордена) приходился дядей знаменитому средневековому духовнику – Святому Бернару Клервоскому; 
4. Сам Гуго де Пейен был кузеном графа де Шампань, который в 1125 г. тоже вступил в орден Тамплиеров. 
5. Именно в графстве Шампань расположен город Шартр со знаменитым Шартрским собором, где впервые проявился новый архитектурный стиль – готика; 
6. И, наконец, именно в Шампани, в Труа, родился автор «святого Грааля» Кретьен де Труа.

Интересно и другое:

Как сочетать официально объявленную цель тамплиеров с тем, что первые семь лет существования ордена его рыцари не покидали места своей дислокации – Храмовой горы? Странным представляется также тот факт, что вновь созданному, малочисленному и ещё совсем никому не известному ордену для его штаб-квартиры руководителем крестоносного воинства царём Иерусалима Болдуином была предоставлена «для исключительного пользования значительная часть бывшей мечети (Аль-Акса), преобразованной им (Болдуином) в царский дворец. А также её (мечети) внешние строения, прилегавшие к знаменитому «Куполу из камня» и входившие в пределы когда-то стоявшего там храма Соломона» (Г. Хэнкок «Ковчег Завета», Изд. «Вече», М. 2000 г., с. 91). Значит, была и другая, неофициальная цель, для достижения которой необходимо было предоставить вышеназванные привилегированные условия...

Так что же первые тамплиеры искали? И тут необходимо сделать одно историческое отступление. Когда в 900 годах до нашей эры возводился Храм Соломона, в его основании находился огромный камень (на иврите он называется «Шетийях» – «основание»), который стал частью пола в Святая Святых возведённого Храма. Именно на «Шетийях» был впоследствии установлен Ковчег Завета. Позже появилась легенда, гласившая, что за мгновение до того, как вавилоняне в 587 году ворвались в Святая Святых , священная реликвия была спрятана в тайной пещере под самим «Шетийях». 
Во всяком случае, у ассирийцев такого трофея не было. 

Г. Хэнкок пишет: «В неизвестный момент между Х и XI веками до н. э. этот драгоценный и наделённый уникальной силой предмет пропал со своего места в святая святых храма, исчез, так и не найдя отражения в Библии, как если бы, вообще, никогда не существовал. Есть осонования предположить, что он исчез задолго до того, как в 587 году до н. э. армии Навуходоносора сожгли Иерусалим. Ковчега определённо не было во втором храме, построенном на развалинах первого, после того как евреи вернулись в 538 году до н. э. из своего изгнания в Вавилон. Не был он захвачен и в качестве трофея вавилонянами» (с. 10). 

Сейчас можно лишь предположить, что эти легенды были известны Гуго де Пейену ещё в 1104 году, когда он совершал паломничество в Святую землю в свите графа де Шампань. Затем, уже в 1117 году, он (Гуго де Пейен) ещё раз посещает Палестину. На этот раз приезжает один. И опять возвращается во Францию. Возвращается с тем, чтобы собрать своих друзей-рыцарей и вновь в 1119 году приехать на Святую землю – на этот раз с целью основания ордена. 

Вот что пишет по этому поводу  Г. Хэнкок: 

«Чем больше я размышлял над очерёдностью событий, тем вероятнее представлялось мне, что Гуго и граф де Шампань могли во время своего паломничества в 1104 году услышать о том, что ковчег завета мог быть спрятан где-то внутри Храмовой горы. Если это так, рассуждал я, тогда не могло ли случиться, что они составили план поиска священной реликвии? И не объясняет ли это ту решительность, с которой девять рыцарей взяли под свой контроль Храмовую гору в 1119 году, как и многие другие странности их поведения в первые годы существования ордена?» (Г. Хэнкок, с.с. 93 – 94). 

Учитывая значимость Ковчега Завета и те дивиденды, которые могли последовать в случае положительного решения такой задачи, можно понять и смысл создания ордена. Судя по тому, что Ковчег Завета на Храмовой горе не обнаружился, задача, поставленная перед девяткой (если такая задача действительно была поставлена), тоже решена не была.

Впрочем, могли быть и иные задачи. «Согласно одному мистическому труду, в котором делалась попытка определить, чем действительно занимались тамплиеры в Иерусалиме в 1119 – 1126 годах, «истинная задача девяти рыцарей заключалась в том. чтобы заполучить определённые реликвии и рукописи, содержащие суть тайных догматов иудаизма и Древнего Египта, некоторые из которых могли быть доставлены туда во времена Моисея... Не приходится сомневаться в том, что (они) выполнили эту частную задачу и что полученное таким образом знание передавалось из уст в уста в тайных кружках ордена» (Г.Хэнкок, с.с.94 – 95). Во всяком случае, известно, что от деятельности тамплиеров на Храмовой горе осталось не только большое количество наземных строений (большая часть которых впоследствии, при возвращении этой территории под юрисдикцию мусульман, была уничтожена), но и подземные сооружения,  в частности, тоннель, ведущий «в гору на глубину примерно тридцати метров от южной стены ..» (из официального отчёта израильских археологов)... 

Над умами во времена зарождения ордена властвовал аббат Бернар Клервосский ( родственник одного из тамплиеров ), который еще при жизни был канонизирован в святые. Писатель-мистик, великолепный оратор, он был вдохновителем Второго крестового похода. К его мнению прислушивались папы, а феодалы его боялись. В этот период вся политическая активность проходила под знаком соперничества между духовенством католической церкви и императорами Священной Римской империи за влияние на сеньоров. Ст. Бернар и основал в 1128 году военно-монашеский Орден рыцарей Храма - тамплиеров (храмовников). Ядром ордена стали рыцари, вернувшиеся из Палестины. Становление его было стремительным. В ряды тамплиеров вливались все новые и новые добровольцы, или, скорее, послушники. С самого начала орден прочно обосновался на землях Западной Европы, разделенной в то время на девять провинций: Францию, Португалию, Кастилию, Арагон, Мальорку, Германию, Италию, Сицилию и Англию с Ирландией. К началу XIV века храмовники располагали по всей Западной Европе почти десятью тысячами владений, из которых около тысячи находились во Франции. Владения, а также военные посты и укрепления, подчиненные им, покрыли Европу густой сетью.

Отличительными знаками Ордена тамплиеров были белый плащ-мантия для рыцарей и коричневый для сержантов с алым восьмиконечным крестом (известен еще как "мальтийский крест"),  боевым выкриком: "Босеан", флагом (штандартом) черно-белое полотнище с девизом "Non nobis Domine" ( это начальные слова 9 стиха псалома 113 "Non nobis Domine, non nobis, sed nomini tuo da gloriam... - не нам, Господи, не нам, но имени твоему дай славу...); гербом Ордена стало изображение двух рыцарей, едущих на одном коне (символ бедности тамплиеров). 

Три категории братьев составляли сам орден: рыцари - все благородного происхождения или - очень редко - возведенные в дворянство, из их числа избирались руководители резиденций; духовники-монахи, находившиеся при магистрах или служившие в церквях; сержанты, из числа которых рыцари набирали оруженосцев и пехоту в военных походах и которые вели хозяйство и управляли имуществом ордена, среди них были свободные крестьяне и ремесленники. Еще была категория гостей Храма, оказавших ордену временные услуги. Орден брал под свое покровительство и тех, кто примыкал к нему: сеньоров, выказывавших по отношению к нему верноподданнические чувства; торговцев, пользовавшихся его коммерческими услугами; ремесленников, обосновавшихся на его землях, и многих других. Внизу этой иерархической пирамиды находились зависимые крестьяне, прикрепленные к земле феодальной зависимостью, и темнокожие рабы, вывезенные из Палестины. На вершине царил великий магистр, избранный собранием представителей девяти провинций Западной Европы. Великий магистр обладал абсолютной властью, за исключением вопросов, связанных с приемом новых рыцарей, продажей имущества Ордена, назначением высших руководителей провинций, - их решало собрание.

Тамплиеры не признавали над собой никакой другой власти. Орден Храма пользовался правом экстерриториальности и не подпадал под юрисдикцию властей тех земель, на территории которых он находился. Орден не платил никому никаких налогов, в том числе и церковную десятину, а также таможенных пошлин. У него была своя полиция и свой трибунал. Формально Великий магистр подчинялся только папе.

Военная мощь ордена была значительна. В его рядах было около 15 тысяч рыцарей и 45 тысяч сержантов, не считая священников, крестьян, ремесленников, гостей Храма и вассалов. Эта армия была рассеяна по всей Западной Европе и не могла вести сражения. Но зато могла контролировать ценности ордена на огромных территориях, богатства, которые тамплиеры собирали с невероятной алчностью на пространствах от Атлантического океана до Палестины, используя методы, до тех пор неизвестные в средневековой Европе.

Как все монахи, тамплиеры давали обеты: послушания, целомудрия и личной бедности. Но сам орден, как организация, мог иметь имущество. Его устав прямо обязывал накапливать ценности и запрещал продавать имущество без разрешения высшего совета. Скупость храмовников доходила до того, что они отказывались выкупать своих братьев из плена, как это было принято повсюду в то время. Всеми возможными способами собирали храмовники свои сокровища.

Кроме того, орден создал флот и добился монополии в плаваниях по Средиземному морю между Европой и Ближним Востоком. Его корабли перевозили войска крестоносцев, паломников, отправлявшихся в Святую землю, среди которых были богатые, щедро платившие за услуги принцы.

Торговцы также использовали флот тамплиеров для перевозки своих товаров. Из Европы везли оружие, лошадей, продовольствие. В Европу - вино из Палестины, пряности и сахар из Индии, ткани из Дамаска, ковры и шелка из Персии, а также арабскую парфюмерию.

Еще большие богатства орден аккумулировал в самой Европе. Чтобы заручиться поддержкой рыцарей ордена, монархи и богатые феодалы отдавали тамплиерам земли и замки. Тем или иным способом он овладевал целыми графствами с их землями, реками, лесами, полями и крестьянами.

Тамплиеры, фактически, создатели своей банковской системы в Европе. В те времена евреи, признаваемые сегодня основателями современной банковской системы, еще не поднимались выше уличных менял. А тамплиеры уже располагали развитой системой кредитования, векселирования, денежные операции велись не только с помощью золота, но и ценных бумаг. Каждое владение имело его отделение. Коммерсанты помещали в банк золото и другие драгоценные металлы, а взамен получали обменные векселя. Банк тамплиеров принимал на хранение также сокровища монархов, сеньоров и епископов. Золото монахи пускали в оборот. Они предлагали его под большой процент королям, феодалам, епископам, коммунам и торговцам. Орден стал крупнейшим ростовщиком в Европе.

Среди заемщиков храма были епископаты и коммуны, которые, начиная с 1140 года, начали строительство церквей в готическом стиле. В то время большинство французских городов имели весьма ограниченные средства для развития. Если у их магистратов и появлялись свободные деньги, то в первую очередь их расходовали на укрепление городских стен.

Тем более удивительно, что в течение нескольких лет во всей Франции были найдены деньги для строительства огромных готических соборов. Единственной организацией, способной дать их, был орден тамплиеров. Менее чем за сто лет было построено восемьдесят огромных соборов и семьдесят храмов поменьше.

Строительство требовало привлечения большого количества людей. Но рабочим нельзя платить заработную плату векселями. Кредиты, выданные епископам и коммунам, должны были быть обеспечены деньгами. Однако деньги, особенно металлические, были тогда редкостью. Серебряных же почти совсем не было. Того серебра, всего около тонны, что тамплиеры вывезли из Палестины, было явно недостаточно. Добыча драгоценных металлов в Европе практически не велась. А месторождения в Германии, Чехии и России еще не были открыты. Золота также было недостаточно.

И тем не менее тамплиеры чеканили свою монету, серебряную, а не золотую. В течение XII - XIII веков было произведено такое количество серебряных денег, что они стали обычным платежным средством. На эти деньги и была развернута кампания по строительству храмов.

Но откуда появился металл? Никто этого не знал. Вернее, те, кто знал, молчали. Тамплиеры вообще о многом молчали. Так, устав ордена был известен только рыцарям, но и те не могли его хранить у себя, чтобы он не попал в руки непосвященных, даже из числа членов ордена. Магистры принимали решения в глубокой тайне. Архивы ордена таинственно исчезли.

Существует еще множество  необъяснимых фактов в истории ордена. Одни из них касаются флота тамплиеров. Для контактов с Англией у них имелись порты на побережье Атлантического океана. Расположение портов нельзя логически объяснить, исходя из потребностей тамплиеров в Европе. Это Ла-Рошель. Расположенный в 150 километрах к югу от Нанта и на 70 - севернее Руана в устье реки Жиронды, на берегах глубокой бухты, он хорошо укреплен и неприступен как с моря, так и с суши. (В чем убедился позднее кардинал Ришлье.) С этой точки зрения выбор тамплиеров нас не удивляет. Непонятно, другое, зачем нужен был ордену порт, находящийся далеко к югу от Англии и к северу от Португалии, дорога в которую была более безопасна и удобна по суше? Однако Ла-Рошель отнюдь не был для тамплиеров второстепенным пунктом. Резиденция, находившаяся там, контролировала обширный район, а со всех сторон Франции к нему сходились семь «дорог тамплиеров».

 Французский король Филипп IV  испытывал острую нужду в деньгах и с трудом удерживался на троне, из-за постоянных финансовых столкновений с французскими купцами, дворянами   и даже простым людом (парижский мятеж под руководством Куртиля Барбета в июне 1305г.). Король предлагает Великому магистру Жаку де Мале перенести резиденцию Ордена с Кипра в Париж, мотивируя это, якобы, организацией нового крестового похода и планами объединения Ордена госпитальеров с тамплиерами, под эгидой последних.

Незадолго до начала травли сам Филипп Красивый в 1305 году укрывался у тамплиеров от взбунтовавшейся толпы. Тогда он, видимо, и решил, что могучий орден Храма, раскинувший сети своих крепостей, поместий, банков, постоялых дворов в Испании, Германии, Англии, Италии, на Крите и т.д., может при желании перестать его поддерживать и потому... должен быть уничтожен.

Сейчас уже невозможно выяснить, верил ли де Моле в эти намерения или же  полагал, что Филипп хочет использовать Орден против без конца восcтающих против короля французов. Однако, дальнейшее пребывание на Кипре было бесперспективно, а Франция сулила возможность стать владением Ордена, тем более, что большая часть южной Франции представляла собой сплошные владения Ордена тамплиеров.

Сохраняя на Кипре свою основную резиденцию Тампль, де Моле строит новый Тампль в Париже, создавая его в виде мощного фортификационного сооружения.

Осенью 1306 года де Моле в сопровождении 60 рыцарей, загрузив 12 лошадей золотом (едва ли не весь золотой запас Ордена) отправляется в Париж. Зимой 1307 года де Моле уже в Париже. Однако он не знает, что заговор против Ордена зреет с 1305 года. Уже составлено обвинительное заключение и отослано Римскому Папе. Уже согласованы планы инквизиции во Франции, Англии, Италии, Кипре и других странах по одновременному аресту всех тамплиеров.

Так продолжалось до 12 октября 1307 года - до того дня, когда король Франции Филипп Красивый начал внезапную и хорошо подготовленную операцию против ордена. Тамплиеры были обвинены в ереси, их владения разгромлены, братья арестованы, имущество конфисковано. Папа римский издал указ о роспуске ордена. Арестованные были переданы в руки инквизиции. Среди множества признаний для нас особенно интересно одно - протокол показаний рыцаря Жана де Шалона. Он утверждал, что в ночь перед арестами из Парижа вышли три крытые повозки, груженные сундуками с сокровищами Ордена. Повозки сопровождал конвой из сорока двух рыцарей во главе с магистром Гуго де Шалоном и Жераром де Вилье. Рыцари и груз должны были прибыть в один из портов, где их ждали семнадцать кораблей ордена. Бросается в глаза непропорциональность количества кораблей и содержимого трех повозок. Но, возможно, существовали и другие обозы, направлявшиеся в этот порт? Мы не знаем, что было в сундуках. Слово «сокровища» может показаться обманчивым. Сейчас оно означает «скопление золота, серебра и других драгоценностей». В средние века оно также имело этот смысл, но его применяли и для обозначения тайных архивов королей и коммун. Мы не сомневаемся, что сокровища Тампля, вывезенные из Парижа, - это секретные архивы ордена, которые надо было спрятать в надежном месте.

В какой порт могли направиться рыцари в ту тревожную ночь? Конечно, в порт, принадлежавший тамплиерам. Другие были ненадежны, и там не было кораблей ордена. Остается Ла-Рошель. Надежно укрепленный, он мог бы выдержать осаду жандармов короля. К нему вела охраняемая тамплиерами дорога, на которой можно было найти сменных лошадей. Но мы не знаем, достигли ли грузы пункта назначения. Известно только, что архивы ордена не значатся в списках захваченного людьми короля имущества, а имена рыцарей, сопровождавших груз, названы вместе с теми, кто скрылся от ареста. Среди кораблей, нашедших убежище в Португалии, не было кораблей из Ла-Рошели. Они исчезли навсегда. Куда?

Здесь, конечно, надо рассматривать несколько направлений.

Так как орден практически имел свои представительства по всей Европе, то его представители могли уйти только на территории неподвластные папе и французской короне. Если исходить из этих соображений, то часть тамплиеров, в первую очередь, из Франции могли перебраться в Англию ( Шотландию ), у которой были довольно натянутые отношения с папским и французским престолами.

Король Эдуард II  долго противился аресту тамплиеров. В декабре он пишет папе Клементу V  что в Англии репутация Ордена безупречна и что причиной столь тяжких обвинений является скорее всего алчность короля Франции. Однако влияние Папы в Англии было слишком велико и Эдуард 10 января 1308 года отдает приказ об аресте тамплиеров. Однако  выполнение приказа шло неспешно и халатно. Известно, что в январе 1311 года шериф Йорка получил только выговор от короля за то, что десятки тамплиеров до сих пор проживают в городах графства.

Далее, в поисках более спокойной жизни рыцари, например, из Нормандии, т.е. прямые потомки норманнов, могли направится на историческую Родину. 

...Норма́нны (нурма́ны) «северные люди». Норманны — термин, использовавшийся с VIII по XI век франками - жителями христианского юга Европы, по отношению к язычникам севера Европы, так как термин норманны не имеет этнической основы, а буквально означает "люди с севера". Он относится к викингам Скандинавии, к данам в Англии. К словенам на Руси термин "норманны" франками применялся только как обобщающий (люди с севера), опустошавшие с VIII по XI век морскими разбойничьими набегами христианские города юга Европы.

Датские и норвежские викинги во второй половине IX века под предводительством Хрольфа Пешехода начали оккупировать северную землю Франции, называемую сейчас Нормандия. В 911  Карл III Простоватый согласился признать норманскими земли в устье Сены. Хрольф принял франскское имя Роллон и согласился принести вассальную присягу королю франков Карлу, став первым герцогом Нормандским.

В 1066 под предводительством герцога Вильгельма Нормандского, впоследствии Завоевателя, норманны завоевали и покорили Англию, разбив в битве при Гастингсе последнего короля англо-саксов Гарольда Годвинсона.

Герцог Вильгельм Завоеватель основал в 1066 году нормандскую династию английских королей. На восточных берегах господствовали скандинавы.

С земли франков в Англию, нормандцы пришли уже как носители французского языка, французской культуры (хотя и со своими особенностями) и французского феодального государственного устройства. Завоеватели принесли с собою французский язык — его северный, нормандский диалект. (Норманны же — северные викинги, родиной которых была Скандинавия. Для нормандцев, принявших культуру и язык франков, Скандинавия была прародиной). Но память о своих героических предках была жива. Со временем нормандцы мигрировали и оккупировали некоторые территории в Европе...

К тому времени на Руси уже княжили варяги- скандинавы Рюриковичи. Таким образом, по следам своих сородичей тамплиеры могли оказаться как в Древней Руси, так и на Балтийском побережье ( вспомним, Ливонский Орден ). Поэтому, существует и практичная и красивая версия о прибытие тамплиеров в Москву, так как поиски следов сокровищ тамплиеров в Западной Европе окончились безуспешно. И вот, в одну из ночей перед волной арестов тамплиеров "сокровища" были вывезены из Парижа и доставлены в порт Ла-Рошель, где погружены на 17 галер, отбывших в "неизвестном направлении". 

А в 1307 году Юрий Данилович Московский находился в Новгороде, где вместе с новгородским архиепископом и всеми людьми встретил заморских калик (странников-пилигримов), прибывших на 17 набойных насадах (парусно-гребной корабль со сплошной палубой). Калики привезли "несметное многое множество золотой казны, жемчуга и камения драгоценные", чем поклонились князю Юрию, владыке и всем людям; затем мореходные странники пожаловались встречавшим на "всю неправду князя галлов и папы".  

Как раз после разгрома ордена во Франции с 1307 по 1340 год Москва из скромного уезда превращается в великое княжество. И неслучайно,  с 1325 года Москва становится столицей Русской церкви, местом постоянного пребывания митрополита всея Руси. Авторы смелой теории утверждают, что, прежде чем стать столицей светского государства, Москва длительное время была опорным пунктом, или комтурством, тамплиеров. Из летописей известно, что с 1305 по 1314 год имел место массовый приезд в Москву служилых людей. Эти рыцари ("на коне в доспехе полном") приезжали из орды, из Литвы и "от немец" и были как раз тамплиерами, сбежавшими от инквизиции и французского короля. 

Чтобы увидеть следы тамплиеров в Москве, достаточно дойти до стен Свято-Данилова монастыря. На первом ярусе надвратной церкви обнаруживаются лепные розетки в форме гербов тамплиеров - белая квадратная рамка, четыре кольца срезают углы квадрата, в центре шестилепестковая роза. 

Проникновение новых идей и людей, а возможно реликвий и сокровищ, могло оказать существенную помощь в становление государственности на Руси в пору зависимости ее от Золотой Орды. Что, в конечном итоге, и предопределило исход Куликовской Битвы 8 сентября 1380 года (лето 6888 от сотворения мира). А одни из самых известных героев сражения на Куликовом поле монахи Ослябя и Пересвет могли на самом деле быть достаточно искусными воинами и потомками тамплиеров. Если посмотреть могильную плиту Пересвета и Осляби в Симоновом монастыре в Москве, то обнаруживаются те же кресты - символы ордена Тампля. Свято-Данилов монастырь, также украшен символикой храмовников. 

Часть тамплиеров осело в и Швейцарии. В своей книге «Воины и банкиры» историк Алан Батлер приводит довольно веские  аргументы в ее пользу. Так, основание Швейцарской конфедерации соответствует периоду, когда тамплиеры преследовались во Франции. Швейцария находится на восток от Франции и была, легко доступна, для убегающих тамплиеров. В хронологии первых швейцарских кантонов имеются рассказы о рыцарях в белых одеждах, загадочно появляющихся и помогающих  местным жителям в их борьбе против иностранного доминирования, - и не зря крест тамплиеров включен во флаги многих швейцарских  кантонов. Наконец, именно тамплиеры были лучшими банкирами Европы, каковыми сейчас считаются швейцарские банки.

Остается еще путь на Запад.

В 1507 году Рене II, герцогом Лоренским, была опубликована карта, которую видел в сокровищнице португальского короля Христофор Колумб перед тем как затевать свои решительные экспедиции к Америке (с 1492 года). Есть, практически, достоверные сведения что  Колумб знал куда плыл. Копией этой карты руководствовался Магеллан при планировании первого в истории кругосветного путешествия (1519-1521 гг.). На ней обозначены контуры Северной и Южной Америки и пролива между Южной Америкой и Огненной Землей. Карта эта хранилась в сокровищнице португальского короля, куда попала вместе с некоторыми другими секретными документами тамплиеров. 

Еще одно из свидетельств можно найти, внимательно рассмотрев роспись фронтона храма тамплиеров в городе Верелай в Бургони, которая оптируется XII веком. Среди людей, окружавших Христа, на изображении можно увидеть мужчину, женщину и ребенка с непропорциональными большими ушными раковинами. Мужчина одет в убранство из перьев, похожее на одежду североамериканских индейцев, а на голове у него - шлем викинга. Женщина - с обнаженной грудью и в длинной юбке. Возможно, средневековые живописцы слышали что-нибудь о людях с большими ушами. Теперь нам известно, что инки и их предшественники, которым они подражали, имели обычай оттягивать уши, вставляли в мочки тяжелые кольца из золота, меди или камня. Такое трудно выдумать. Они, безусловно, знали о викингах, на что указывает шлем на голове мужчины. Смешав эти два понятия, они нарисовали «идеализированного» викинга. 

Есть еще одно доказательство того, что тамплиеры знали о существовании континента, который мы теперь называем Америкой; недавно в Национальном архиве Франции были найдены печати ордена, захваченные людьми Филиппа Красивого в 1307 году. На одной из них, приложенных к Документу, относящемуся к ведению Великого магистра, видна надпись «Тайна Храма». В центре расположена фигура человека, который может быть только американским индейцем. Одет он в набедренную повязку, на голове у него убор из перьев, такой же, какой носили индейцы Северной Америки, Мексики и Бразилии. В правой руке он держит лук, внизу, под луком, изображена свастика - крест с изогнутыми концами, распространенный в Скандинавии символ эпохи викингов.

Тамплиеры, наверное, знали о существовании Нового Света. И это была их большая тайна. Тайна настолько важная, что ее сохранение было поручено высшим иерархам ордена и самому великому магистру. Это была тайна тайн, в которую не были посвящены даже рыцари 1 -го ранга.

Известно и происхождение этой тайны. В X веке германо-датские викинги уже 22 года провели в Мексике перед тем, как отправиться в Перу, где основали империю Тиауанако. Ирландцы к тому времени уже прочно освоили восточное побережье нынешних Соединенных Штатов. В начале XI века норвежские викинги создали на территории современного штата Массачусетс процветающие колонии, которые не теряли связь со Скандинавией. В это же время норманнский король Роллан захватил северное побережье Европы и стал править в Нормандии. Здесь и сохранились предания о походах викингов за океан. Отсюда и тайные службы ордена более чем через 100 лет могли узнать о существовании континента за океаном.

Но действительно ли тамплиеры добывали свое серебро на американских рудниках?

Археологи утверждают, что мексиканские индейцы знали технологию обработки металлов уже около тысячи лет. Это находит подтверждение в легендах местных племен, где говорится, что техника и искусство металлургии были принесены в 967 году нашей эры белым богом Кецалькоатлем. Из различных источников известно, что в этом году в Мексику прибыл викинг Ульман. До этого времени в Мексике не использовали изделия из металлов. Они не были найдены ни в эпоху культуры Теотиуакан, ни в классическую эпоху майя.

Известно, что мексиканские индейцы, особенно тольтеки, были большими мастерами золотых и серебряных дел. К сожалению, от их великолепных изделий мало что осталось, так как конкистадоры переплавляли в слитки все драгоценные металлы, которые попадали им в руки. Медь была самым редким и ценным металлом. Из нее делали, кроме украшений, монеты, иглы, рыболовные крючки, ножи. И серебро считалось более ценным металлом, чем золото.

Металлургия в Перу была более развита, чем в Центральной Америке. Это логично. С одной стороны, она получила важный культурный толчок китайского и индокитайского происхождения, как это показал немецкий историк X. Гейне-Гельдерн: культура Чавин родилась внезапно, без местных предшественников, за много веков до нашей эры. Она обладала высоким уровнем технических знаний, включая и выплавку металла.

С другой стороны, викинги, которые пробыли в Мексике всего лишь двадцать с небольшим лет, правили около трехсот лет империей Тиауанако: а их последователи - инки - еще двести пятьдесят лет.

В Перу обрабатывали золото, серебро, медь шампи - сплав золота и меди, бронзу и даже платину. Умели плавить, ковать, сваривать металлы, отливать их в формы. Изготавливали биметаллические изделия, а также знали способы покрытия серебра золотом и медью - серебра так, что современные ученые металлурги могут это сделать только с применении ем электролиза.

Золотое и серебряное производство в Перу более известно, чем мексиканское. Хотя испанские офицеры и солдаты и поторопились переплавить свою долю добычи в слитки, многочисленные открытия не разграбленных захоронений позволили составить внушительную коллекцию великолепных образцов ювелирного искусства инков.

Различные доколумбовые цивилизации Американского континента при всех своих различиях имели одну общую черту: каменные постройки и скульптуру. Носители этих цивилизаций могли обрабатывать самые прочные камни - задача, с которой с трудом справляются современные специалисты, оснащенные самым совершенным инструментом. До сих пор не найден ни один инструмент из железа или стали, относящийся к этой эпохе. Были обнаружены различные инструменты из меди и бронзы, но ни один из этих мягких металлов не может справиться с камнем. К тому же известно, что железо плохо сопротивляется действию времени и исчезает, не оставляя следа. Теперь мы знаем, что древние египтяне пользовались изделиями из железа. Хотя до открытия захоронения Тутанхамона также не было найдено ни одного железного предмета.

Археологи утверждают, что скульпторы и строители монументальных сооружений доколумбовой Америки не могли создавать свои произведения, используя только инструмент из обсидиана или бронзы. Любой анализ покажет, что они должны были использовать инструмент из стали. Народам Америки были знакомы железо и сталь, по крайней мере, на территории империи Тиауанако. Тому есть убедительные лингвистические доказательства. Так, в языке инков и кечуа есть слово, обозначающее железо, но нет названия для стали. А в языке гуарани есть обозначение и того, и другого металла.

Кроме того, викинги, высадившиеся в Америке в 967 году, владели, без сомнения, оружием и инструментами из стали. Бронзовый век для них закончился уже за полторы тысячи лет до того. За время своего пребывания в Мексике они и не думали обучать тольтеков искусству получения и обработки железа, ремеслу более сложному, чем обработка мягких металлов. Те инструменты, которые могли остаться после их ухода, за пятьсот лет, которые отделяли их от прихода испанских колонизаторов, рассыпались бы в прах. В Тиауанако викинги должны были бы, по логике вещей, организовать производство железа, но умение это было не развито и утеряно в результате гибели империи.

К моменту прибытия испанцев в Перу, как и в Мексике, не могло остаться много стальных инструментов. Скорее всего, они уже исчезли, и даже названия их были забыты. Но название железа сохранилось. Его находили в шахтах и рудниках, но утеряли умение выплавлять его из руды. Напротив, в тех регионах Парагвая и Бразилии, где укрылась часть оставшихся в живых народов Тиауанако, инструменты и оружие из стали продолжали применять, правда, во все более скромных масштабах. И в эпоху завоевания воспоминания об этом были еще живы. Так, сокровища Монтесумы, императора ацтеков, накопленные за многие поколения, оцениваются в две с половиной тонны золота. Тогда как только выкуп за правителя Атауальпу составил шесть тонн золота и двенадцать тонн серебра.

В Перу была прекрасно организована добыча драгоценных металлов. А добыча золота промывкой велась на промышленном уровне.

Допустим, что серебро, которым пользовались тамплиеры для финансирования строительства готических соборов в Европе, добывалось в Южной Америке. И порт Ла-Рошель на берегу атлантического побережья Франции был построен для ввоза американского серебра.

Мы в состоянии ответить на этот вопрос: корабли с тамплиерами, избежавшими ареста в 1307 году, и, возможно, с секретными архивами ордена, нашли убежище в и Мексике.

Можно предположить, что, отправляясь в Америку, тамплиеры думали о временном убежище. Но их расчеты не оправдались.  Изолированные за океаном, тамплиеры могли утолять там свою жажду завоеваний и насаждать свою веру, которая в Европе граничила с ересью, среди полудиких племен индейцев, но шло время, и никто не занимал место ушедших из жизни. Через пятьдесят лет после прибытия последнего из храмовников в Мексике не осталось ни одного белого человека...

Хотя эта версия и выглядит самой фантастичной из всех, но такова могла быть жизнь у тамплиеров, ушедших в Америку.

Как ни странно, с уничтожением Ордена Тамплиеров, который не отличался подвижничеством, бурную деятельность развела «святая инквизиция», проявляя свою агрессию ни чем иным, а как прямыми «зачистками». Инквизиция с помощью костров снова попыталась превратить людей в животное стадо, в тёмную тупую толпу, поглощенную страхом своего существования. Сотни тысяч инакомыслящих были посланы на мучиническую смерть. В ядре человеческой цивилизации вновь утверждалось материальное начало над духовным, страх вместо Любви, ненависть вместо Братства, ложь и обман вместо Чести и Достоинства.

Почитать    ГУННЫ 
                 Этруски и Ранний Рим
                 Скифы 

http://www.dmitrysmor.ru/sto_velicih_tain/show/64
http://army.armor.kiev.ua/hist/orden-tamplier.shtml
Олег ШЕВЦОВ
http://wordweb.ru/2007/12/26/pjat-istorijj-ordena-tamplierov.html
http://forum.rustimes.com/index.php?action=printpage;topic=77.0
http://litterra.ucoz.ru/blog/ehti_tainstvennye_tampliery_ili_tampliery_i_svjataja_zemlja/2012-01-16-229

Просмотров: 2052 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]