Смолёвка проросла через 30 тыс. лет...
Российские биологи успешно разморозили семена растения, которые находились в вечной мерзлоте 30 тыс. лет, и вырастили из них кусты ископаемой флоры, сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Замороженные останки животных и растений считаются особо интересным и полным источником информации о жизни на Земле в предыдущие тысячелетия. Кусочки растительности, шкуры и туши древних животных позволяют узнать гораздо больше нового по сравнению даже с самыми подробными окаменелостями. Обрывки ДНК в таких останках оставляют шанс на возрождение флоры и фауны ледникового периода...

Когда появились ростки, в лабораторных чашках,  учёные сделали пересадку побегов в горшки, получив обычные взрослые растения.

Семена, высвобожденные из-под слоя в 38 метров вечной мерзлоты (снимок Yashina et al. PNAS).

Сбережённые в слое вечной мерзлоты по берегам реки Колыма, данные семена в те далекие времена были спрятаны про-запас в норах сусликами, да так и остались в консервированном состоянии на столетия. Воскрешённые в институте под Москвой растения - одни из самых древних из когда-либо «воскрешённых».

Изыскание провела ученая группа, руководимая Давидом Гиличинским из Университета химико-физических и биологических проблем почвоведения. По словам BBC News, ученые-биологи нашли приблизительно 70 нор доисторических сусликов, находящихся на углублениях от 20-ти до 40-ка метров относительно нынешней поверхности.

Характерные черты льда выявили, что данные норы были в одно время заморожены и ни разу больше не размораживались. Следовательно, припасы, которые извлекли из нор, непрерывно пребывали в холоде.

Среди этих запасов «провизии» ученые заинтересовались семенами смолёвки узколистной (Silene stenophylla), и поныне растающей в той же местности.

В прошествии нескольких неудавшихся попыток проводившим эксперимент ученым посчастливилось взрастить несколько небольших кустов такого растения. Точнее сказать, учёные смогли воспользоваться фрагментом, вырезанным из недозрелых, но отлично сохранившихся семян, названным в работе «плацентарной тканью».

Как говорят авторы изыскания, примененные клетки содержали много сахарозы, а она является не только лишь питательным составляющим, а также консервирующим средством. Видимо, по этой причине эти частички ископаемой смолёвки так отлично сохранились и смогли оживиться.

Ученые-биологи сравнили ископаемый кустарник с экземплярами нашего времени такого же вида. Как сообщает «РИА Новости», форма и расцветка обоих растений одинаковы, исключая соцветия. Лепестки нынешней смолёвки шире и «рассечённые». Кроме всего прочего, у доисторического кустарника были «мужские» и «женские» соцветия, в то время как цветы его ныне-живущего родственника совмещают в себе тычинки и пестики.

Хотелось бы добавить, что экс-рекордсмен по «возвращению к жизни» - пальма, выращенная из косточки 2000-летнего возраста.

Просмотров: 964 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0