Четверг, 19.10.2017, 06:43

«  Декабрь 2012  »
17181920212223

Главная » 2012 » Декабрь » 1 » "Роза Вселенной"

"Роза Вселенной"

«Хаббл» сфотографировал примечательную пару галактик в созвездии Андромеды, чей внешний вид напоминает розу. Занимательные изображения этой пары небесных объектов появились на официальном сайте NASA в годовщину начала функционирования на орбите вышеозначенного телескопа.

«Роза Вселенной» представляет собой взаимодействующую пару галактик под названием Arp 273, расположенную от нас на расстоянии более 300 миллионов световых лет. Верхний объект «UGC 1810» имеет массу в пять раз больше, чем у сопутствующего скопления звёзд «UGC 1813».

Почитать   МегаГалактика

Arp 273 — группа взаимодействующих галактик в созвездии Андромеды, находящаяся на растоянии 300 млн. световых лет от Земли, в области пространства, расположенной между «звездой демона» (Алголь находится в созвездие Персея, точнее в Голове Горгоны) и «сандалией Андромеды» (Аламак). Впервые описана в Атласе пекулярных галактик, составленном Арпом Хелтоном в 1966. Большая из спиральных галактик известна как UGC 1810 и примерно в пять раз тяжелее соседней галактики-спутник, известной как UGC 1813. В ядре меньшей галактики заметны признаки активного звёздного образования и, вероятно, она прошла через большую галактику.

На изображении специалисты смогли увидеть весьма активное взаимодействие двух объектов – оно проявляется в искривлении форм галактик и наличии кластеров молодых звезд. Столь примечательная форма в виде розы образовалась после прохождения UGC 1813 сквозь UGC 1810 по её нижнему краю. Незначительное столкновение гравитационных сил искривило траекторию одной из спиралей большей галактики и способствовало быстрому формированию звездных новообразований между ними.

Астрономы обнаружили 9 знаков бога
                             Космические "Уши"

По мнению учёных, похожая картинка с точки зрения стороннего наблюдателя может быть после столкновения в отдалённом будущем нашей галактики и аналогичного образования под названием Андромеда – данное событие по последним данным произойдёт через четыре миллиарда лет.

Почитать      Милкомеда

В названиях этой части звёздного неба отразился миф о герое Персее и Андромеде

После того, как Персей показал голову горгоны Медузы Атласу и прекратил его мучения, герой полетел дальше и вскоре увидел берег моря, где его глазам предстала странная картина. На каменистом берегу, о который бились пенящиеся волны, к нависающей над водой скале была прикована прекрасная девушка. Брызги воды падали ей на лицо и руки. Этой девушкой была царевна Андромеда. Чтобы наказать ее мать Кассиопею, которая похвалялась, что она и ее дочь прекраснее всех морских нимф, девушку отдали на съедение морскому чудовищу, которое опустошало берег этой страны.

Оракул, к которому обратились за советом, заявил, что чудовище не покинет этих мест, пока ему не отдадут в жертву Андромеду, и Персей увидел с высоты удаляющуюся процессию, которая доставила девушку на берег и прибила ее к скале.

И в тот же миг он увидел, как вода у ног Андромеды вскипела, и из моря появилось ужасное, покрытое чешуей тело морского дракона, который бил хвостом о воду. Завороженная, девушка не могла отвести от него глаз и не видела, что с неба летит к ней избавитель, который выхватил из ножен меч и, наклонившись, бросился на чудовище. Люди на земле заметили его и стали подбадривать криками. Они побежали назад на берег, чтобы увидеть гибель прожорливой твари.

Конечно, у схватки мог быть только один исход, и, когда Персей убил чудовище, освободил Андромеду от цепей и передал ее счастливым родителям, они тут же пообещали выполнить любое его желание. Когда же он сказал, что хочет жениться на девушке, которую так храбро спас, они с радостью отдали ему ее руку, хотя, пока Андромеда была еще девочкой, ее обещали отдать замуж за дядю, Финея.

Почитать       ГЕРКУЛЕС ( ГЕРАКЛ )

Подготовка к свадьбе началась немедленно, но бывший жених, который оказался так труслив, что не решился нанести ни одного удара змею, собиравшемуся проглотить его невесту, стал готовиться к схватке с соперником, который отобрал у него Андромеду. Он явился на свадебный пир в сопровождении вооруженных слуг и собирался унести Андромеду, как Персей, велев всем собравшимся спрятаться у него за спиной, неожиданно вытащил голову горгоны Медузы и, повернув ее к Финею и его слугам, превратил их всех в камень.

Прерванный пир возобновился, а когда он закончился, Персей увез свою молодую жену на Сериф. Здесь, узнав, что Полидект жестоко обращается с его матерью Данаей, которая как и раньше отвергала его ухаживания и никак не соглашалась стать его женой, он превратил коварного царя в камень, показан ему голову Медузы, и отдал власть брату царя. Сам же он, в сопровождении матери и Андромеды, вернулся в свою родную страну. Шлем, сандалии и щит были возвращены владельцам, а голову Медузы Персей подарил Минерве в знак признательности за помощь. Очень довольная этим, богиня мудрости поместила ее на своем щите, где эта голова сохранила свою волшебную способность обращать людей в камень и сослужила богине добрую службу во многих сражениях.

Прибыв в Аргос, Персей обнаружил, что трон его дедушки Акрисия захватил узурпатор. Прогнать его оттуда и заставить его вернуть всех изгнанных приближенных Акрисия не составило для героя труда. Акрисий, старый и больной, был освобожден из тюрьмы, куда бросил его узурпатор, и снова стал царем. И все это сделал внук, которого он так боялся.

Но приговор богов должен был осуществиться, рано или поздно. И вот однажды, метая в цель кольца, Персей нечаянно убил своего деда. Коря себя за непреднамеренное убийство, он решил покинуть Аргос, поскольку ему было тяжело здесь оставаться. Он поменял свое царство на Микены, где правил мудро и справедливо. Когда, после долгого и славного царствования, Персей умер, боги, всегда любившие его, поместили его на небе, где мы можем видеть его рядом с женой Андромедой и ее матерью Кассиопеей.

Просмотров: 599 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0