Воскресенье, 17.12.2017, 11:08

«  Февраль 2013  »
18192021222324

Главная » 2013 » Февраль » 25 » Притягивающий Луч

Притягивающий Луч

По всей видимости, исследователям удалось окончательно раскрыть секрет трюка, который, по словам очевидцев НЛО, успешно используют пришельцы, выпуская из «летающей тарелки» луч и втягивая им внутрь любые объекты. К примеру, похищают животных или людей. Подобная технология часто появляется в фантастических фильмах и у пришельцев, и у технически продвинутых землян XX... века.

В 2011 году китайскому ученому Юн Чену из Фуданского университета в Шанхае и его коллегам из Гонконга, Дании, США и Сингапура удалось доказать, что «инопланетный трюк» — это не что-то сверхъестественное. И на самом деле, используя лазерный луч, можно добиться притягивания объектов к его источнику. То есть, к лазеру.

Ученые отмечают, что при этом возникает эффект прямо противоположный уже известному – давлению света, которое используется в солнечных парусах.

Правда, для создания этого эффекта требуется особый лазер ( луч ) Бесселя, создающий одноименные пучки. Они обладают особой структурой спадов и пиков. Если смотреть на такой луч в разрезе, то он похож на концентрические окружности. А самое главное в том, что фотоны в таком луче движутся под углом к его направлению.

Еще раньше ученые говорили, что если особым образом организовать пучок Бесселя и направить его к объекту под углом, то создастся сила, которая будет направлена в противоположную сторону. Таким образом, начнется перемещение объекта в направлении источника излучения.

...Луч Бесселя (англ. Bessel beam) является полем электромагнитного, акустического или даже гравитационного излучения, амплитуда которого описывается функцией Бесселя первого рода.

Настоящий луч Бесселя не дифрагирует. Это означает, что он распространяется не преломляясь и не рассеиваясь в отличие от, скажем, волны обычного света (или звука), которые рассеиваются после той точки, на которую были сфокусированы. Также луч Бесселя само-восстанавливающийся, то есть луч может быть частично заслонён в одной точке, однако переформируется в точке, следующей далее по оси распространения.

Как и в случае плоской волны, настоящий луч Бесселя не может быть создан, так как он бесконечен и потребует неограниченного количества энергии. Тем не менее, может быть создано достаточно хорошее приближение, что важно для различных применений в оптике, поскольку оно практически не дифрагирует на рассчётной конечной дистанции. Приближение к лучу Бесселя создаётся фокусированием луча Гаусса при помощи аксиконической линзы, создающей луч Бесселя-Гаусса.

Свойства луча Бесселя делают его основным инструментом для создания оптического пинцета ( «лазерный пинцет» или «оптическая ловушка» — оптический инструмент, который позволяет манипулировать микроскопическими объектами с помощью лазерного света ), так как точно подобранный луч Бесселя будет сохранять необходимые свойства постоянного фокуса, пропорциональные участку захвата и даже частично «запирать» частицы диэлектриков во время удержания. Также возможно притяжения к источнику луча без точки равновесия...

По словам Юн Чена, перемещать крупные объекты таким образом очень сложно. В настоящий момент речь идет о манипуляциях над объектами с размерами в доли миллиметра.

Стоит отметить, что проверить свою теорию практически опытом и переместить лучом какой-нибудь мелкий объект группа Чена не смогла из-за очень сложных настроек. Но в 2012 году трюк смогли осуществить профессор Дэвид Раффнер и Дэвид Грайер из Нью-Йоркского университета. Об этом они написали в статье Optical Conveyors: A Class of Active Tractor Beams, опубликованной в журнале Physical Review Letters.

Американцы также использовали пучки Бесселя, но взяли за основу другую схему, более простую по их мнению. Грайер и Раффнер использовали два луча, наложив их друг на друга, и меняя их фазы и силу. Если верить ученым, то такой метод позволяет захватывать предметы, перемещая их в любом направлении.

Можно ли перемещать крупные объекты подобным образом? Американцы не стали отрицать такую перспективу, но подчеркнули, что на это понадобится очень большое количество энергии.

По словам Раффнера, их опытами заинтересовалось НАСА. Они спрашивали, можно ли установить на космическом корабле подобное устройство, чтобы, к примеру, добывать пылинки из комет. По мнению ученых, это осуществимо, но на это понадобится много времени.

К слову, в НАСА есть и другие идеи для использования притягивающего луча. К примеру, очищать пространство от различного мусора. Или притягивать астронавтов, отлетевших от космической станции.

Австралийские физики создали и успешно испытали притягивающий (захватный) луч, сообщает интернет-издание Cnet.

Полученный при помощи полого лазерного луча (яркого по краям и темного в центре), он смог переместить частицы диаметром 0,2 миллиметра на 20 сантиметров. Это расстояние примерно в сто раз больше, чем во время предыдущих экспериментов. К тому же луч способен как притягивать частицы, так и отталкивать их.

«Демонстрация такого мощного луча для физиков сродни обнаружению Святого Грааля», — заявил профессор Веслав Кроликовски (Wieslaw Krolikowski) из Австралийского национального университета (АНУ).

Для перемещения частиц на микроуровне ученые использовали тепло. Они поместили микроскопические позолоченные частицы полого стекла в центральную, темную область лазерного луча. Энергия лазера перемещалась по поверхности частиц и поглощалась ими — так возникали горячие точки. Когда молекулы воздуха сталкивались с этими точками, они нагревались и отталкивали частицы. Чтобы менять направление движения, ученые управляли поляризацией лазерного луча, нагревая необходимую поверхность частиц.

«Поскольку мощность лазерных лучей с расстоянием не падает, новый притягивающий луч эффективен на больших расстояниях. Просто наша лаборатория была недостаточно просторной, чтобы это продемонстрировать», — отметили ученые.

В 2012 году американские физики предлагали иную схему притягивающего луча. В ней луч создавался парой соосных лучей Бесселя.

Просмотров: 770 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0