Суббота, 16.12.2017, 14:14

«  Август 2016  »
15161718192021

Главная » 2016 » Август » 12 » Niku

Niku

Астрономы обнаружили в Солнечной системе тело, которое движется по совершенно необъяснимой орбите. Открытие было сделано при помощи системы телескопов Pan-STARRS на Гавайях.

Объект диаметром менее 200 километров, размер определен по светимости ( он в 160000 раз тусклее Нептуна ) вращается в плоскости, которая наклонена на 110 градусов к плоскости Солнечной системы. Небесное тело получило прозвище «Нику» (Niku), что на китайском языке значит «непокорный».

Такое поведение крайне необычно для Солнечной системы. Единая плоскость вращения является отличительной особенностью системы планет, так как во время процесса звездообразования создается плоский диск пыли и газа вокруг него. Именно поэтому все планеты Солнечной системы вращаются в одной плоскости и в одном направлении.

До сих пор астрономы не имеют представления, что может привести к такому парадоксальному поведению Нику. Его «мятежная» орбита говорит о том, что на тело влияют силы, которые ученым еще предстоит открыть.

«Я надеюсь, все пристегнули свои ремни, потому что внешняя область Солнечной системы только что стала намного более странной», — написала в своем Twiiter-аккаунте Мишель Баннистер, астроном Королевского университета в Белфасте.

«Это говорит о том, что во внешней области Солнечной системы происходит больше, чем мы понимаем», — сказал The New Scientist Мэтью Холман, старший астрофизик из Гарвард-Смитсоновского центра...