12:08
Нетленность.
Нетленность - свойство человеческой тела, его материи не подвергаться после смерти естественному процессу разложения. 

Такие тела являются предметом почитания верующих, ведь в католической и православной христианской культуре нетление тела того или иного угодника божьего считается признаком святости. Причины нетленности некоторых тел ученым удалось объяснить. Однако считать эту тайну раскрытой окончательно нельзя.

Нетленность следует отличать от мумификации - естественного процесса высыхания трупа. Часто нетленное тело испускает так называемый запах святости - особый сладковатый аромат цветов, ладана или мирры.

Одним из самых известным нетленным телом считаются останки святой Бернадетты Субиру, которой однажды явилась Дева Мария. Бернадетте было тогда 14 лет.  

Мария Бернарда, или как её называли, Бернадетта, была старшей из пяти детей семьи, выживших в детстве. Её отец был мельником, а мать прачкой. Семья была чрезвычайно бедной, девочка не получила никакого образования, в 12 лет она начала работать служанкой. 11 февраля 1858 года Бернадетта собирала дрова и кости для старьевщицы неподалеку от Лурда, когда вдруг заметила, что находящийся рядом грот озарен светом, а куст шиповника у входа колышется, как будто от ветра. В освещённом гроте Бернадетта увидела, как она говорила впоследствии «что-то белое, похожее на барышню».

В последующие несколько месяцев вплоть до 16 июля Бернадетта ещё 17 раз лицезрела видение в гроте. Во время одиннадцати явлений являвшаяся Бернадетте фигура не говорила ничего, потом она, по словам Бернадетты, призвала к покаянию и молитве за грешников и велела построить на месте явлений часовню. В ответ на настойчивые просьбы девочки назвать своё имя «барышня», как ее называла Бернадетта, ответила «Я — Непорочное Зачатие». Ответ привел в недоумение местного священника, поскольку, как он полагал, неграмотная девочка с трудом знавшая даже основы веры, не могла знать о провозглашенном за четыре года до этого папой Пием IX Догмате о Непорочном зачатии Девы Марии.

По велению явившегося образа Бернадетта на глазах свидетелей ела траву и пила грязную воду в углу грота, как символ покаяния за обращение грешников. В углу грота впоследствии открылся мощный родник с чистой водой, который почитается в Католической церкви, как исцеляющий.

Рассказы Бернадетты о явлениях Девы Марии сначала были восприняты с полным недоверием, тем более, что никто кроме Бернадетты не видел чудесного образа. Местные власти и священник устраивали ей многочасовые допросы и пугали тюрьмой, требуя признаться, что она лжет, местная газета писала о «девочке, по всем признакам, подверженной каталепсии, будоражащей любопытство лурдского населения». По словам Бернадетты, явившийся ей образ говорил по-окситански, что только усиливало недоверие, поскольку в глазах образованных людей того времени «диалект», то есть окситанский язык был языком низших слоев населения.

Однако впоследствии отношение церкви к лурдским явлениям начало меняться, в 1862 году они были официально признаны. На рубеже 60-х — 70-х годов XIX века ко гроту и источнику в нем начались паломничества.

Нарастающее внимание к ней было неприятно Бернадетте, она подчеркивала, что ее собственных заслуг, в том, что ей явилась Богородица, нет никаких. Она говорила:

"Я не имела никакого права на эту милость. Пресвятая Дева взяла меня, как поднимают камушек с дороги… Если Пресвятая Дева избрала меня, то это потому, что я была самой невежественной. Если бы она нашла какую-нибудь ещё более невежественную, чем я, она избрала бы ее..."

В 1868 году Бернадетта поступила в монастырь сестер милосердия в Невере, где провела остаток дней, ухаживая за больными и занимаясь рукоделием. 16 апреля 1879 годав возрасте 35 лет она умерла от туберкулёза.

Тело святой Бернадетты эксгумировалось трижды. В первый раз это было сделано в 1909 году, найденные ее останки были нетленными, что послужило дополнительным аргументом для канонизации. Второй раз тело было эксгумировано в 1919, а третий в 1925 году, после чего её мощи были помещены в реликварий в капелле св. Бернадетты в Невере. Беатификация состоялась 14 июня 1925 года, канонизация — 8 декабря 1933 года. День памяти святой Бернадетты — 16 апреля, во Франции также ее день отмечается 18 февраля. 

Место явления Богородицы св. Бернадетте превратилось в один из главных центров католического паломничества. Ежегодно в Лурд приезжает до пяти миллионов паломников. Источники католической церкви утверждают, что только за первые 50 лет паломничества получили полное излечение от самых различных болезней минимум 4000 человек. На месте грота явления воздвигнут санктуарий, храм Нотр-Дам де Лурд (фр. Notre-Dame de Lourdes).

21 марта 1943 года в Париже был эксгумирован труп святой Катарины Лабур, умершей в 1876 году. Врач, присутствовавший при эксгумации, потом с удивлением рассказывал, что руки и ноги женщины были гибкими, как будто она умерла лишь вчера, кожа оставалась целой, а волосы поражали своим блеском. Глаза находились в орбитах, и их голубовато-серый цвет не потускнел. Анализ внутренних органов святой показал, что они пребывают в почти прижизненном состоянии.

Бернадетта и Катарина Лабур - одни из многих христианских святых, тела которых перезахоранивали в XX столетии и обнаруживали не тронутыми тлением...

После смерти в 1399 году святого Шабраля Маклуфа, чьи останки хранились в ливанском монастыре Святого Уаро Анная, в течение 48 дней вокруг его гробницы сиял яркий свет. Во время эксгумации в 1937 году тело святого было найдено в совершенной сохранности. Останки перезахоронили и оставили в покое еще на 13 лет - до 1950-го, когда паломники, вошедшие в склеп, заметили странную жидкость, просочившуюся сквозь стенки гроба. При повторном вскрытии тело святого по-прежнему было нетленным, а его одежды оказались... пропитанными кровью!

Кроме того, плоть святого Шабраля обильно источала странную жидкость, клейкую и маслянистую. Эта субстанция продолжает сочиться до сих пор, и при ежегодной эксгумации гроб оказывается наполненным ею на пять сантиметров. Говорят, эта жидкость обладает целебными свойствами.

В Таиланде на острове Самуи в буддийском монастыре Ват Кунарам выставлен стеклянный ящик с нетленными останками монаха Пра Кру Санатакититткхуна, умершего в 1973 году. Пра Кру пришел в храм в 20-летнем возрасте, прослужил два месяца и покинул его. Женился, стал отцом пятерых детей. Через 30 лет он вернулся в монастырь. А еще через 30 лет сел в позу лотоса - для медитации, предупредив учеников, что в ней и умрет. И умер. Ученики попытались кремировать тело, но оно не горело. Тогда ученики соорудили стеклянный саркофаг и поместили монаха туда. Говорят, что у Санатакититткхуна до сих пор растут ногти и волосы, их даже приходится стричь. Возможно, он вовсе не умер, а достиг нирваны...

В 1994 году сохранившееся тело буддийского монаха Пу Чао, умершего за 11 лет до этого на Тайване, привлекло тысячи паломников. Посетители осматривали монаха в той пещере, где он медитировал и умер в возрасте 93 лет. Послушники раз в неделю обтирают труп влажной тканью. По словам монахов, Пу Чао остался нетленным благодаря особой диете, состоявшей из листьев и дождевой воды.

Патриарх династии Сунь - Гуй Йене умер в 712 году и был похоронен в монастыре Куоен. В эпоху падения династии Сунь, в 1276 году, монгольские воины выкопали тело Гуй Нене, желая убедиться в истинности слухов о его чудесной сохранности. Через 564 года после смерти кожа покойного оставалась эластичной. Тогда монголы вспороли грудь и живот мертвеца и увидели, что его сердце и печень находятся в отличном состоянии. Ошеломленные, они бежали прочь от оскверненной могилы.

Рассказ о нетленных телах монахов можно было бы продолжать, но, пожалуй, еще большее изумление вызывают нетленные тела людей, которые при жизни религиозностью не отличались. И все же тела их почему-то сохранились тоже нетленными.

В 1914 году в американском городе Ларами, штат Вайоминг, 24-летняя Эшли Вистел выстрелила себе в сердце. Семья Эшли была потрясена, и ее отец, опасаясь скандала, оставил тело в гостиной, заперев дверь на долгие годы. Через 52 года один из родственников Эшли решил покончить со страшной тайной и заявил в полицию о том, что в запертой комнате находятся останки девушки.

Детективов, прибывших на место, и биохимика Фрэнка Сомберта ждал сюрприз: тело Вистел не претерпело заметных изменений, кожа на ощупь была ледяной, лицо -мертвенно бледным.

Оказывается, существует естественный процесс омыления, в результате которого человеческий жир превращается в воск - точнее, в жировоск. В этом случае тело после смерти полностью сохраняет свой вес и внешне может выглядеть нетленным. Однако неясно, почему процесс омыления происходит лишь в редких случаях.

Есть еще одна причина нетленности, которая заключается в особенностях внешней среды. Примером этого служат катакомбы, расположенные в подвале Капуцинского монастыря на острове Сицилия в городе Палермо.

Когда-то в катакомбах был похоронен некий монах Сильвестро. Спустя много лет останки монаха извлекли на свет божий, и оказалось, что мертвец выглядит как живой. После этого многие горожане завещали похоронить себя в подвале Капуцинского монастыря. Таким образом, число нетленных тел в катакомбах быстро росло, и к моменту официального запрещения захоронения покойных в катакомбах в 1881 году склеп насчитывал более 1000 тел.

В небольшом городке Ферентилло, расположенном северо-восточнее Рима, находится церковь Святого Стефано, а при ней -склеп с мумиями. Священники утверждают, что эти мумии никто не бальзамировал, покойников хоронили в обычных деревянных гробах в церковном подвале. Когда тела обнаружили, многие уверовали, что место это особо отмечено Богом. Между тем эксперты утверждают, что мумифицирование происходило из-за того, что земля в склепе богата натрием и калием - веществами, которые впитывают влагу и высушивают трупы. К тому же теплые и сухие ветры, характерные для этой местности, постоянно обдували покойников, удаляя влагу и предотвращая разложение тел.

Верующие люди полагают, что тела достойнейших не подверглись разложению по воле Бога, который сохранил их нетленными.

Мистики уверены, что причина нетленности - медитация и особые духовные практики. Якобы с их помощью можно изменить протекающие в теле биологические процессы.

Существует версия, что после смерти человека его душа, находящаяся в тонком мире, способна вступать в информационный контакт с живыми людьми. При этом энергетическая составляющая души может проявляться в материальном мире, вступая в "некротическую связь" с останками усопших. Причем в отдельных случаях в результате этой связи идет настолько сильная энергетическая подпитка тканей мертвого тела, что в нем возникает защитный барьер, препятствующий разложению трупа.

В летописях и хрониках средневековья есть несколько упоминаний об умерших, тела которых столетиями сохранялись нетленными и свежими, как будто они только что уснули. В этих описаниях так часто говорилось о "бледно-розовой коже", "ногтях естественного цвета", "красных губах", что ни о какой мумификации с помощью бальзамов или специфических условий захоронения не могло быть речи. 

В простонародье такие находки вызывали различные чувства. Таких мертвецов принимали за вампиров, отрубали у них стопы, кисти, головы, а главное, вбивали в сердце осиновый кол, чтобы монстр не мог больше выходить из могилы и пить кровь своих жертв. Может быть, именно поэтому таких "живых трупов" сохранилось сравнительно мало. Иногда, полагая, что лишь святая жизнь, безгрешность, устремленность к Господу могли сохранить тело умершего так, что оно имело обличье спящего, живого, пытались признать его кандидатом на причисление к лику святых. 

В 1485 году Рим был взбудоражен необыкновенным событием. О нем весьма достоверно и подробно сообщили "Римские хроники" - летопись событий того времени. Но лучше это сделал современник, художник Франческо Граначчи, чей взволнованный рассказ приводится в книге К. Шульца "Камень и боль":

"...Ломбардские каменщики на стройке церкви Санта Мария Нуова нашли римский саркофаг с телом девушки. Не то времен Нерона, не то Августа, а может, и еще древнее... Девушка - на вид лет пятнадцати - лежала, как живая. Цвет лица свежий, прекрасный, будто она спит. Кожа влажная, словно девушка только вышла из ванны и задремала после купанья. Губы яркие, алые... Но изумительней всего то, что она нежно и спокойно улыбалась, как будто видела прекрасный сон... Весь Рим сбежался на это зрелище, такая была давка, что нескольких человек затоптали. Когда саркофаг переносили в дом хранителя папских музеев - с Аппиевой дороги на Капитолий, - получилась целая процессия. Народ валил за гробом, крича, что это чудо, а поклонники античности на улицах преклоняли колена, утверждая, что это дочь Цицерона... Дом хранителя музеев был днем и ночью окружен гудящими толпами, они расположились там лагерем, желая еще раз посмотреть на мертвую, улыбающуюся мертвую... Сколько столетий она была замурована в усыпальнице, а все еще словно живая, спящая, прекрасная. И тут папа Иннокентий, опасаясь, как бы мертвая язычница не была, по воле народа, объявлена святой, велел вынуть прекрасное девичье тело из саркофага... Когда ее поднимали, она была по-прежнему теплая, словно полная живой, струящейся по жилам крови... Тяжелый узел черных волос, развившись, упал на плечи и грудь, отчего она стала еще прекрасней... Потом папские воины тайно похоронили ее ночью где-то возле Порто-Пинчо. Той же самой ночью воинов разбросали по отрядам, выступившим против неаполитанцев, и ни один из них не вернулся - устроили так, что все они пали. И теперь никто никогда не узнает, кто была эта прекрасная молодая римлянка в саркофаге..."

Этот рассказ, помещенный в "Римских хрониках", в течение многих веков вдохновлял литераторов и любителей истории, выдвигавших разнообразные предположения по поводу мертвой красавицы, у которой время не отняло физической привлекательности.

Стоит еще присовокупить, что буквально в считанные часы после таинственной находки на Виа Аппиа в Риме начала передаваться из уст в уста история, что найдено тело "девицы патрицианского рода по имени Юлия, которая приняла христианскую веру, была преследуема, но ангелы ее душу без телесных страданий взяли на небеса".

Римские же поклонники античности, названные в рассказе Граначчи "гуманистами", заявляли, что таинственная умершая - это Туллия, дочь Цицерона. Они забыли, однако, о том, что умная, полная очарования единственная дочь красноречивого римлянина умерла от малярии в 35 лет, а девушка из саркофага выглядела не старше пятнадцатилетней.

В конце XV столетия анатомическое исследование трупов, включая судебно-медицинское вскрытие, было категорически запрещено. Нарушителям грозили суровые кары, в том числе отлучение от церкви. Поэтому прекрасная Юлия избежала ланцета хирурга или хотя бы иглы, при помощи которой можно было бы понять, не сохранилось ли у нее кровообращение.

Полтора века спустя с трупом французской монахини Розелин (до пострижения носившей знаменитую фамилию де Вильнев), сохранившимся без каких-либо признаков разложения, уже не обращались с таким почтением.

Розелин более сорока лет была монахиней в общине доминиканок провансальской местности Ля Сель Рубо. Хроника монастыря не упоминает, чтобы она отличалась при жизни особой набожностью, мистическими видениями или проявлениями святой благодати. Поэтому остальные монахини были искренне изумлены, когда в конце 1329 года после неожиданной смерти 60-летней сестры Розелин тело ее сохранило вид живого, кожа - эластичность, а глаза - блеск. Через несколько дней, во время которых в монастырь непрерывно шли процессии местных жителей, чтобы помолиться у гроба "живой-умершей", монахини вызвали врача. Он исключил летаргию, и Розелин была похоронена на монастырском кладбище. Через пять лет ее могилу вскрыли и с ужасом убедились: Розелин совершенно не изменилась.

Доминиканки раздумывали, не стоит ли начать процесс причисления ее к лику святых. Однако папа Иоанн XXII решил иначе. Одетая в новое облачение усопшая будет выставлена в монастырской церкви, в саркофаге со стеклянной крышкой. А глаза умершей - все еще живые и блестящие - будут извлечены из тела и помещены в серебряный реликварий, чтобы верующие могли молиться рядом с ними.

Слухи, окружавшие доминиканку из Прованса, в течение нескольких веков привлекали в Ля Сель Рубо толпы любопытных и верующих. Она стала объектом особого поклонения французских женщин, считавших ее нетленность особым ЗНАКОМ БОЖИИМ.

Летом 1660 года в монастырь прибыл король Франции Людовик XIV вместе с матерью Анной Австрийской. Достойные гости с изумлением взирали на не изменившееся в течение трех веков тело. Оно производило впечатление живого (конечно, были открыты только лицо и руки). После этого молодой король с не меньшим интересом осмотрел глаза монахини, смотревшие, как живые, из внутренности серебряной раки. Затем обратился к придворному лекарю Антуану Вайо, чтобы тот пинцетом проколол глаз. Каноник, остолбеневший от такого бесцеремонного пожелания короля, не успел запротестовать, и послушный королевскому приказу медик сделал это. Раненое глазное яблоко реагировало точно так же, как глаз живого человека: зрачок сузился, потерял блеск, а из места прокола вытекла капля розоватой жидкости. Когда Анна Австрийская, уже после отъезда из монастыря, пожурила сына, он - со свойственной ему высокомерной прямотой - заявил, что хотел уличить монахинь в мистификации, но теперь верит в "это чудо".

Первый подписанный врачами протокол освидетельствования трупа сестры де Вильнев составлен в 1887 году. Четыре врача в присутствии епископа епархии Вар осмотрели умершую, со времени кончины которой прошло уже более 550 лет. Единогласно заявили, что кожа монахини свежая и эластичная, кисти и стопы сгибаются. После нажатия пальцем тело возвращается к прежнему состоянию. Видимо, уважение к умершей, пользующейся и без официальной канонизации общим поклонением, не позволило вскрыть вену Розелин, а тем более произвести вскрытие тела.

А через семь лет после этого осмотра произошло нечто, не менее удивительное: противившееся разложению и воздействию времени тело монахини, покоившееся уже несколько веков в мраморном саркофаге, неожиданно за несколько дней превратилось в высохшую, сморщенную мумию. Вначале погасли, а затем полностью разрушились ее блестящие, живо смотрящие из глубины реликвария глаза.

Как раньше никто не мог объяснить, почему тело доминиканской монахини сохраняло внешний облик живого, так теперь никому не удалось понять причину неожиданной мумификации.

Отсутствие признаков разложения считалось в течение многих веков явным признаком безгрешности. Быть может, на этом основании и действовали бы духовные власти, если бы узнали, что некий Жан Ле Вассер, городской советник из Лилля, покоился в своем гробу нетленный, словно жизнь его была исполнена святости. Правда, за ним числилось одно достаточно благое дело - в 1618 году он учредил пустынь Скорбящей Божьей Матери в этом городе. Но во всей остальной жизни Ле Вассер не был образцом добродетели, хотя и пользовался уважением сограждан. В 1625 году, в возрасте 65 лет, он умер и был похоронен в построенной им церкви в тяжелом дубовом гробу.

Прошло полтораста лет, грянула Французская революция, и озверевшие санкюлоты начали грабить дома состоятельных людей. Церковь также была осквернена. Грабители взломали двери склепа и начали разбивать гробы в поисках драгоценностей. Когда вскрыли гроб Ле Вассера, глазам грабителей предстал труп пожилого мужчины, выглядевший так, будто умер минуту назад - не было следов разложения и даже плесени на одежде. Грабители были пьяны, и один из них вытащил нож, отважившись отрезать умершему безымянный палец, на котором был перстень с сапфиром. И тогда к великому изумлению осквернителей могил из искалеченной кисти потекла свежая, темно-красная кровь. Грабители в ужасе бежали.

Весть о необычном и необъяснимом явлении стала известна врачам.

Два военных хирурга отправились в церковь, без труда нашли в разгромленном склепе останки городского советника и приказали отнести их в госпиталь. Там тело Ле Вассера подробно осмотрели. Протокол упоминает, что вначале труп посадили в кресло и обнаружили, что из поврежденной кисти обильно течет кровь. Была произведена резекция, из тела извлечено сердце, совершенно не измененное. Один из хирургов взял его и сохранил в анатомическом кабинете, откуда оно исчезло лет через двадцать.

Тело Ле Вассера было выставлено для всеобщего обозрения в церкви, откуда уже вынесли алтарь и священные изображения. Это было совершено "для разоблачения вредных религиозных суеверий", как сообщал революционный листок с громким названием "Истинный патриот".

Было лето, стояла сильная жара, но, несмотря на это, Ле Вассер, лежавший в открытом гробу, производил впечатление живого. Никто из многочисленных посетителей оскверненной церкви не почувствовал ни малейшего запаха разложения...

Опасаясь, что среди жителей Лилля начнется возврат к религии из-за удивительного мертвеца, революционный трибунал города спохватился и через две недели приказал похоронить его в могиле для бедных. Через несколько лет кладбище сровняли с землей, и всякая эксгумация, могущая проверить состояние мертвого тела в дальнейшем, стала невозможной.

В России в начале ХХ века жил буддийский монах – Хамбо-лама Даши-Доржо Итигэлов. В 1911-1917 годах он даже возглавлял буддийскую общину России. В 1927 году, когда ему было 75 лет, он сообщил своим приближенным, что собирается «уходить». После этого он сел в позу «лотоса» и как бы умер. Его поместили в короб и захоронили в Бурятии. Но перед смертью Итигэлов завещал вскрыть его могилу через 75 лет.

В 2002 году его воля была исполнена. Свидетели вскрытия могилы, среди которых были и представители ученого мира, пришли в крайнее изумление. У человека не работало сердце, но плоть его была жива: кровь вытекала, но была желеобразной, суставы гнулись, а тело не было телом мертвого человека. Лама находился как бы в анабиозе – между жизнью и смертью.

"Образцы, взятые через 75 лет после погребения, показали, что органика кожи, волос и ногтей этого умершего человека ничем не отличается от органики живого", - рассказала доктор исторических наук, профессор РГГУ Галина Ершова. 

Перед кончиной он завещал доставать свое тело из-под земли примерно каждые  30 лет. С тех пор эксгумация проводилась дважды: в 1955 и 1973 годах, и оба раза оказывалось, что тело хамбо-ламы не подверглось тлению. То же самое обнаружилось и на третий раз, в 2002 году, после чего тело Д.Итигэлова решили изучить медики. 

"Его суставы сгибаются, мягкие ткани продавливаются как у живого человека, а после вскрытия короба, в котором 75 лет покоился лама, оттуда стало исходить благоухание", - сказала Г.Ершова. 

В 2004 году сотрудники Российского центра судебно-медицинской экспертизы при Министерстве здравоохранения РФ исследовали останки бурятского ламы. Спектральный анализ его волос, ногтей и кусочка кожи не выявил никаких разрушительных изменений. Ткани тела ничем не отличались от тканей живых людей. Внутренние органы ламы были целы. Кровь в сосудах находилась в желеобразном состоянии. Ученые заявили, что столкнулись с явлением, объяснить которое наука пока не может.

Во Вьетнаме в монастыре под Ханоем сохраняются в нетленном состоянии тела двух монахов, «умерших» подобным же образом более 300 лет назад. И в Тибете с древнейших времен «спят» таким же образом некоторые люди, в том числе и Атланты.

 Именно это утверждает в своих книгах-бестселлерах лама Лобсанг Рампа, известный не только у себя на Тибете, но и во всем мире. Ему выпала честь побывать в святая святых Тибета - круге посвященных под храмом Поталы. Здесь он общался с живыми атлантами в канун 1927 года. Рампа увидел представителей легендарной расы, властвовавших на Земле до известной катастрофы.

...В огромном, скрытом глубоко под землей зале стояли три открытых саркофага из черного камня с рисунками и надписями на неизвестном языке.
 
Рампа заглянул в саркофаги: его взору предстали три обнаженных тела, все в золоте. Это были двое мужчин и женщина. Лобсанга поразил их рост - более трех метров у женщины и свыше пяти у мужчин. Их конусообразные головы были огромны. Квадратные скулы, небольшой рот, тонкие губы, длинный тонкий нос. Грудные клетки очень велики, а половые органы мужчин втянуты внутрь тела. Казалось, гиганты спят.

Один из монахов, сопровождавших Рампу, прошептал: «Вот он, круг посвященных... Ты увидишь сейчас прошлое, узнаешь будущее, но испытание будет нелегким. Готов ли ты, Лобсанг?» Рампа кивнул. Его подвели к каменной плите, установленной меж саркофагов. Лама сел на нее и воздел руки к небу ладонями вверх, как его учили. Меж тем сопровождающие положили на каждый саркофаг и на плиту зажженные палочки ладана и... исчезли, закрыв за собой тяжелую дверь.

Рампа остался один на один с теми, кто жил в доисторическую эпоху. Лампа, оставленная монахами, погасла. Воцарилась кромешная тьма, гнетущая тишина давила на барабанные перепонки. Лама стал делать дыхательные упражнения, чтобы погрузиться в транс. Понемногу все стало затягиваться голубой пеленой. Ламе стало казаться, что он находится внутри огромной живой змеи. Потом понял, что летит по извилистому тоннелю, отделяясь от своего физического тела. Вокруг головы Рампы возник золотой нимб, от астрального тела к физическому протянулась вибрирующая нить из голубого серебра.

Неожиданно Лобсанг услышал обрывки разговора, смех, где-то вдалеке зазвенел колокол. Тьма стала рассеиваться. Послышался шум волн, ветерок принес запахи моря. И тут Рампа ощутил, что лежит на песке под жарким солнцем. Рядом шелестели листьями пальмы. Но ведь Рампа никогда в жизни не видел ни моря ни пальм!

Послышались голоса, и из пальмовой рощи вышли краснокожие гиганты. В сознании Рампы стали возникать необычные мысли. Кто-то ему их диктовал. Давным-давно, рассказывал невидимка, Земля была ближе к Солнцу и вращалась в противоположную сторону. Сутки были короче, климат - теплее. Тогда-то и возникла великая цивилизация атлантов. Они умели многое. Открыли электричество, изобрели фотографию, научились летать в космосе, покорили атомную энергию и гравитацию...

Но вот некий космический объект вторгся в Солнечную систему. Он изменил орбиты планет, заставил нашу Землю вращаться в обратном направлении. Океанские воды вздыбились, начался потоп, землетрясения. Тибет поднялся высоко над уровнем моря, климат плоскогорья стал холоднее.

В священной книге тибетцев «Дзян» говорится, что почти 10 000 лет назад большая часть Земли на Западе затонула в районе нынешних Карибских островов и Мексиканского залива. Теперь Рампа понял, что жители Тибета узнали о катастрофе, произошедшей на другой стороне земного шара, от спасшихся атлантов.

Лобсанг подробно описывает внешний облик атлантов. По словам Рампы, жители Атлантиды имели третий глаз, который использовали как орган настройки своей психической силы на частоты окружающего мира. С помощью психической энергии атланты настраивались на волны камня, противодействуя силе гравитации, и перемещали огромные тяжести на большие расстояния. Именно так были построены египетские пирамиды, возраст которых 75-80 тысяч лет, а не 4000 лет, как считается.

Цвет кожи атлантов раскрывает, почему люди издревле почитали красный. Именно он был цветом эмблем и знамен императоров, принцев, кардиналов. Богов часто рисовали красной краской, равно как и героев. Египтяне использовали помаду алого цвета, а высшие чины Католической церкви носят пурпурные мантии. Более того, цвет крови ассоциируется у многих народов с верховной властью, триумфом и славой. Характерно, что имя первого на земле человека, Адам, переводится как «красный».

Те трое атлантов, что лежали в саркофагах в пещере, судя по всему, находились в состоянии сомати. Во всех религиях Востока так называется состояние, в котором только и можно достичь главной задачи человека - стать мудрым. В сомати у человека замедляется обмен веществ, реже становится пульс и дыхание, душа выходит из тела и видит его со стороны. В этом состоянии человек вбирает в себя всю мудрость Вселенной. Тело в сомати каменеет - становится очень плотным, способным веками сохраняться при особых условиях и ожить при возвращении в него души. Главное из этих условий - температура +4°С, характерная для пещер, глубоких бункеров, гробниц в пирамидах.

Описаны и другие подобные случаи, ставившие в тупик и случайных свидетелей, и представителей науки, бессильной хоть как-то объяснить это явление.

Одно из наиболее часто посещаемых мест Неаполя - кафедральный собор, сооруженный в XIV веке, где находится три реликвии святого Януария, покровителя города. Это - череп, остатки высохшей ткани и кровь святого. Рака, хранящая кровь, напоминает старинный фонарь, вроде тех, какими снабжались кареты: две выпуклые стеклянные пластины соединены металлической оправой. Внутри помещены две стеклянные ампулы, наглухо закрытые серебряными пробками. Меньшая из них пуста, и на стенках видны только несколько коричневых пятен. Согласно легенде уже в XV веке она была вскрыта по специальному решению капитула для спасения сына герцога Франческо, пораженного тяжкой немочью. Кровь святого помогла, и ребенок чудесно излечился, что впоследствии не спасло его от кинжала наемного убийцы.

Большая ампула заполнена каким-то непрозрачным и запекшимся веществом, быть может, и напоминающим древнюю кровь.

Несколько раз в году это вещество в большой ампуле на глазах верующих меняет свою консистенцию и переходит в жидкое состояние.

Это происходит во время ежегодных праздников - в мае, сентябре и декабре. Церемония начинается в 9 часов утра, когда церковные сановники, составляющие капитул святого Януария, входят в часовню собора, где находятся ковчежцы с реликвиями. Один - с черепом святого - ставят на алтарь, а ковчежец с кровью принимает прелат, ведущий торжественное богослужение. Высоко поднимая ампулу, он показывает ее присутствующим. Сопровождающий его священник с зажженной в руках свечой возглашает, чтобы слышно было во всем храме: "Кровь запекшаяся!" Тогда толпа, заполнившая собор, начинает горячо молиться и просить, чтобы свершилось чудо и кровь святого Януария снова обрела жизнь.

Вскоре после этого вещество начинает растворяться и стекать по стенкам ампулы. Когда сосуд наполнится пенистой, жидкой кровью, поднимающейся до серебряной пробки, наблюдающий это явление священник взмахивает платком над головой, давая знак толпе, что чудо свершилось. Церков ный хор поет "Те Деум Лаудамус" ("Тебя Бога хвалим"), после чего священник разрешает особо допущенным верующим поцеловать реликварий. Процессия священнослужителей и верующих сопровождает несущего ковчежец священника вокруг собора. А затем "возрожденная к жизни кровь святого Януария" выставляется для обозрения до сумерек.

Глубоко верующий профессор Альдо Донини, не скрывающий своих коммунистических убеждений, сопряженных, по его мнению, с идеалами христианства, в прошлом организовал дискуссию с рядом итальянских ученых и теологов самых различных взглядов о возможных причинах этого поистине чудесного изменения запекшейся крови. Отметая всякие предположения о фальсификации, маститые мужи лепетали о воздействии вибраций при многоголосом хоре просителей чуда, о влиянии сопряженных биополей массы верующих, об особой душевной эманации религиозного экстаза в ожидании чуда и тому подобном.

Осторожные просьбы ученых разрешить исследования крови получали категорический отказ церкви - подобная профанация католической святыни в Италии абсолютно невозможна.

Чудеса, связанные с кровью святых, привилегия не только Неаполя. Историк церкви Беранже-Геран описал в книге "Кровь, которая живет" подобные явления, происходящие в разных странах: кровь святых, хранящаяся в 23 ампулах с очень давних времен, в определенные дни года претерпевает подобные изменения.

Французские ученые еще перед второй мировой войной создали научный институт, занимающийся исследованием явлений физической смерти и процессом постепенного умирания отдельных клеток и тканей живого организма. Они утверждают, что, возможно, кровь содержит еще не обнаруженные современной наукой составные части, которые могут восстанавливаться практически бесконечно уже после смерти организма - отсюда случаи сохранения тел, не подвергающихся разложению, и этой возрождающейся крови. 

Профессор Боуэн из Лионского университета в конце 80-х годов заявил, что это явление в прошлом было более распространенным, чем теперь. Постепенное угасание какой-то мутантной или реликтовой генетической доминанты, ответственной за нетленность, привело к тому, что в настоящее время подобные случаи практически неизвестны...


Н.Белозёров "Интересная газета. Невероятное" №19 2009 г.
http://vitalic92.ya.ru/replies.xml?item_no=9426
http://www.liveinternet.ru/users/3287612/post163172747/

Просмотров: 2400 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]