12:16
Легенды о Сотворение Тибета.
Мир появился из яйца:
Из пяти элементов
Было создано одно большое яйцо,
Из скорлупы яйца появились белые скалы Лха,
Из внутренних вод яйца — Белое Дунгцо,
Первоначальное озеро, окружающее красный желток.
В промежуточных, разбросанных частях яйца
Ригдруг, шесть основных перемен объединились 
Во всех тех, кто разумны.
Из желтка яйца получилось восемнадцать яиц.
Эти восемнадцать яиц в середине, каждое в отдельности,
Выделились как Первоначальные яйца.

Пять элементов (земля, вода, огонь, дерево, металл) могли по­явиться под китайским влиянием — как объяснение того, откуда взялось само Мировое яйцо. Акт творения — это распадение яйца на три сферы: скорлупу, промежуточную и желток. Желток ассо­циируется с красным цветом и огнем. Промежуточная сфера — это белок, Белое Первоначальное озеро (Дунгцо). Куски скорлупы — Белые скалы Лха, покрытые ледниками горы. Белое в Первона­чальном Белом озере символизировало идею происхождения и по­явления людей. «Первый миф космологический, о космическом яйце как первоначальном источнике творения, в то время как вто­рой миф — это отдельный миф о происхождении людей, или ти­бетских 
племен, из первоначального яйца с 18 индивидуальными желтками».

В первоначальном яйце пять органов чувств
И первоначальные члены тела развились,
И появилось долгожданное и чудесное прекрасное существо
По имени Эмон Гъялпо.

«Эмон — Первоначальное и Совершенное существо, с телом, обладающим чувствами. Это Эмон разбил скорлупу яйца, из кото­рого были извлечены человеческие существа. Один из потомков Эмона, Оде Гунгьял, имел супругами четырех богинь — Лхамо, Ньянмо, Мумо и Лу. Три первые родили ему по девять сыновей. Последняя — Лу, божество подземного мира, родила восемь сыно­вей, от которых и произошли тибетцы и их шесть основных пле­мен».
По другой версии, отражающей традицию верований бон, из инертных элементов сами собой образовались два яйца, белое и черное. Из белого яйца произошел добрый отец, из черного яйца — злой. Первый жил в свете, второй — во тьме, от первого произошло добро, от второго — зло, смерть и злые демоны. Первый учил, как преодолевать зло, исходившее от второго. По версии, уже навеянной буддизмом, «среди трех ты­сяч частей этого мира появилась пена, производимая ветром над великим океаном... некий Одсэлгьи Лха (Божество Ясного Света) умер и был рожден там, как люди. Они были по природе Одсэл (ясный свет) и жили на небе, питались пищей радости и счастья и достигали неизмеримой продолжительности жизни».

По другой легенде, которая объясняет происхождение не ми­ра, а только тибетского народа, тибетцы происходят от обезьяны и божества подземного мира и вод Лу. Эта легенда известна в ее поздней буддийской обработке: «Когдато давно, в то необычайное время, когда был Тибет и не было тибетцев, божественные бодхисаттвы Манджушри, Авалокитешвара и Ваджрапани сошлись вместе, чтобы выяснить, как продвигается великое дело спасения от стра­даний всех живых существ. Манджушри вспомнил о пустынной стране к северу от Гималаев, которую следовало бы заселить людь­ми и сделать в будущем главным оплотом великого учения Шакьямуни. Но где взять людей? Жители родины Шакьямуни не смогут жить в стране высоких, суровых гор и глубоких долин. И сказал Манджушри: „В Тибете нет людей, но есть демоны мужского и женского рода. От демонов рождаются только демоны. Если кто- то из нас станет обезьянойсамцом и будет жить с горной ведьмой, то это положит начало заселению Тибета". И вот милосердный и со­страдательный Авалокитешвара, который был покровителем пус­тынной и незаселенной людьми Страны снегов, стал обезьяной самцом по имени Даг Ринпо (Мужчина — Чудовище ущелья) и на­чал жить с горной ведьмой, которую звали Даг Ринмо (Женщина — Чудовище ущелья), у них было три сына и три дочери, от которых и произошли жители Тибета».
По другому варианту легенды, не сам Авалокитешвара принял облик обезьянысамца, а послал в Тибет своего ученикаобезьяну. Обезьянасамец, поселенная в Тибете для созерцания, стала царем обитавших там обезьян. Царь обезьян был красавцем, и в него влюбилась демоница гор и скал Лу — слово «лу» значит «кричать», «стонать», «жаловаться» — так сказано о демонице, которая пред­ложила царю обезьян себя в жены. Будучи монахом, царь обезьян долго не соглашался, но демоница, одержимая страстью, стояла на своем:

О обезьяний царь! 
услышь меня, молю, 
По силе злой судьбы
Я бес, но я люблю... 
И, страстью сожжена,
Теперь к тебе стремлюсь, 
Со мной не ляжешь ты, 
Я с демоном сольюсь —
По десять тысяч душ 
Мы будем убивать, 
Мы будем жрать тела, 
И будем кровь лизать, 
И породим детей,
Жестоких., словно мы, 
Они войдут в Тибет,
И в царстве снежной тьмы 
У этих бесов злых 
Возникнут города, 
И души всех людей 
Пожрут они тогда!

Напуганный такой страстью, царь обезьян обратился к учите­лю. Авалокитешвара сказал: «Будь мужем горной ведьмы!» Одну за другой горная ведьма родила шесть обезьян. Через три года их потомки от браков с самками других обезьян так сильно размно­жились, что поели все плоды вокруг и стали голодать. Летом они страдали от дождей и солнца, зимой от снега и ветра. У них не было ни пищи, ни одежды. Царь обезьян обратился за помощью к Авалокитешваре:

И вот сижу в грязи 
Средь сонмища детей, 
Исполнен ядом плод, 
Возникший из страстей... 
Источник доброты! 
Ты должен научить, 
Что надо делать мне, 
Чтоб дети стали жить?

«Авалокитешвара бросил на землю Тибета зерна ячменя и пше­ницы. Богатый урожай спас обезьян от голодной смерти. Их число росло, у них постепенно отпали хвосты, они лишились теплой шерсти на теле и стали мерзнуть. Это побудило их сделать себе одежды из листьев деревьев. Прошло какое- то время, и обезьяны стали людьми». Среди буддистов была в ходу версия о происхождении тибетцев из Индии, родины буд­дизма. В эпосе «Махабхарата» рассказывается о борьбе двух кла­нов — Кауравов и Пандавов. Рупати, один из полководцев враж­дующих сторон, потерпел поражение и с остатками своего войска бежал в Тибет. Потомками этих беглецов, согласно указанной вер­сии, и являются тибетцы.
По некоторым тибетским преданиям, территория Тибетского нагорья первоначально была одним большим озером. Возможно, это одно из многих воспоминаний самых разных народов о Всемирном  потопе. Озеро постепенно усыхало, ныне от него остались лишь многочисленные озера. Страна заросла можжевеловым лесом, эти леса и заселили потомки обезьян из вышеизложенной леген­ды, предки тибетцев. Территорию Тибета они осваивали в борьбе с огромным демоном, хозяином тибетской земли. Демона постоян­но следовало угощать, что и делали предки тибетцев, по поздним версиям, двигаясь концентрическими кругами от центра, г. Лхасы, в котором постройкой храма Джокан было прежде всего укрощено злое сердце демона. Как и многие народы, тибетцы считали свою страну центром окружающего мира. «Если взять в рассуждение, что протекающие по этим (окружающим Тибет) странам реки по большей части получают свое начало в Тибете, то он есть середина».
В Восточном Тибете, где нередки землетрясения, бытует легенда о том, что Тибет покоится на гигантской рыбе по имени Ньядинбаба. Голова рыбы находится как раз под Восточным Тибетом. Иногда рыба устает держать землю Тибета, шевелится, вертит головой, это и вызывает землетрясения.

http://magada.ru/legendy-o-sotvorenii-mira-i-proiskhozhdenii-tibetskogo-naroda/

Самая священная гора Азии Кайлас высота которой колеблется от 6666 до 6714м (говорят, что гора дышит). Гора возвышается в одиночестве над высокогорным плато Западного Тибета. В районе Кайласа есть пики превосходящие по высоте Кайлас, но люди идут именно сюда. Как из библейского рая, из района Кайласа вытекают четыре реки: Инд, Сатледж, Цангпо (или Брахмапутра) и Карнали. Священный Ганг также берет свое начало неподалеку, и в него вливается Карнали. К югу от Пенджаба сливаются Инд и Сатледж, и образовавшийся мощный Инд стремится к Аравийскому морю. Все четыре реки считаются тибетцами священными, еще более священными являются их истоки около Кайласа.

 Горный зеркально-пирамидальный комплекс Кайласа назвают «матрицей жизни на Земле». В 1999 году экспедиция российских учёных под руководством профессора Эрнста Мулдашева обнаружила в Тибете самый большой комплекс пирамид в мире: более 100 пирамид и различных монументов, ориентированных по сторонам света и расположенных вокруг основной пирамиды - священной горы Кайлас высотой около 6700 метров.

 По ориентировочным подсчётам, высоты остальных пирамид комплекса лежат в пределах от 100 до 1800 метров (высота пирамиды Хеопса - 146,6 метра). Эти пирамиды, подобно мексиканским, характеризуются слоистым (ступенчатым) строением.

 Отличительной особенностью Тибетских пирамид является их сопряжение с огромными вогнутыми и плоскими каменными конструкциями, которые учёные образно назвали «зеркалами». Размеры этих «каменных зеркал»поистине огромны.

 Например, высота вогнутого «зеркала», которое ламы называют «Дом счастливого камня», составляет около 800 метров, что почти в три раза больше 100 этажного небоскреба. Действие этих «зеркал» подобно действию зеркал Козырева, которые создают энергоинформационное пространство с изменёнными характеристиками времени.

 По мнению учёных, такие конструкции, по-видимому, играют роль не только «машин Времени» для перехода в параллельные пространственно-временные миры, но и экранируют энергии, «собираемые» пирамидой, объединяя их с потоками энергии от других пирамид и «зеркал».

 Учёные во главе с профессором Мулдашевым пришли к выводу, что комплекс пирамид Кайласа, так называемый «Город Богов», был построен представителями высокоразвитой цивилизации, которым была подвластна гравитация, они знали законы времени и тонких энергий (торсионных полей) и умели ими управлять.

 По мнению Энста Мулдашева, «Город Богов» был построен представители древней Атлантиды на основе знаний полученных из так называемых «золотых пластин» лемурийцев. Один из монументов комплекса олицетворяет «читающего человека».

 По информации известного учёного и эзотерика Друнвало Мельхиседека,«часть Вознесённых Учителей из Лемурии (Наакальская Школа Мистерий) и Атлантиды во главе с Арарагатом высадилась в Гималаях после смены полюсов на нашей Планете, приведшей к гибели Атлантиды».

Для последователей древней тибетской религии Бон гора Кайлас и лежащее у его подножия озеро Манасаровар являются сердцем древней страны Шангшунг, где зародился Бон. Кайлас, который в Боне называется Юнгдрунг Гу Тзе (Девятиэтажная Гора Свастики), - это душа всего Бона, средоточие жизненной силы и главного принципа "Девяти Путей Бона". Здесь основатель религии небожитель Тонпа Шенраб спустился с небес на землю. Традиция Бона гласит: 

"У подножия горы Юнгдрунг берут свое начало четыре реки, текущие по четырем направлениям. Гора окружена храмами, городами и парками. К югу находится дворец Барпо Согье, где родился Тонпа Шенраб, к западу и северу расположены дворцы, в которых жили его жены и дети. На востоке стоит храм под названием Шампо Лхатзе. Все дворцы, храмы, реки, сады и парки с пиком Юнгдрунг в центре составляют внутреннюю часть страны Олмо Лунгринг. Она окружена 12 городами, четыре из которых стоят точно на четырех сторонах света. За этими городами начинается внешний мир, окруженный, в свою очередь, океаном, а за ним - цепью неприступных снежных пиков. Единственным доступом в волшебный Олмо Лунгринг является "путь стрелы": перед своим посещением Тибета Тонпа Шенраб пустил стрелу сквозь внешние горы и проделал проход. Однажды Тонпа Шенраб, тогда уже авторитетный учитель доктрины Бона, преследовал демона, который украл у него лошадей. В погоне учитель прибыл в Тибет. В свой единственный визит сюда Тонпа Шенраб передал людям лишь некоторые ритуалы Бона, увидев, что страна еще не готова к получению более полного учения. Впоследствии шесть учеников Мучо Демдруга, преемника Шенраба, спустились в Тибет и принесли первые тексты Бона людям".

Известно, что страна Шангшунг существовала на самом деле в реальном Западном Тибете. Что же касается волшебной земли Олмо Лунгринг, многие исследователи привязывали ее к Кайласу и его четырем рекам, в земле на востоке от Горы Свастики они видели Китай, на юге - Индию, на западе - древнюю страну Уддиану (ныне - северный Пакистан и Афганистан, массив Гиндукуша), на севере - страну Хотан (сравни нынешний город-оазис Хотан в пустыне Такла Макан). Другие, однако, думают, что сказание о стране Олмо Лунгринг и горе Юнгдрунг указывает на трансцендентное, сверхъестественное происхождение традиции Бон. Кайлас же является отражением этой небесной (или потаенной) земли.

Буддистское описание вселенной помещает в центр гору Меру, она служит опорой небу. По четырем сторонам света от Меру расположены четыре континента. Наша Земля является южным из этих континентов. Очевидно, что Кайлас (Канг Римпоче, "Снежная Драгоценность" по-тибетски) может служить представлением о Меру, отображением Меру в нашем описании мира. Известно, что у многих народов есть понятие о "мировой горе" и "мировой оси", которая является центром и опорой всего мироздания. Есть много "реплик" Меру как мировой горы: Белуха на Алтае (по-алтайски она так и называется - "Уч Сумер", "Три вершины Меру"); гора Арарат (многие считают сегодня ее возможным местом библейского рая, известна ее роль во Всемирном Потопе); гора Музтаг (родовая гора шорцев) и т.д. Кайлас же выполняет роль такой мировой горы для всей Азии. 

В XI веке на Кайласе утверждаются буддисты: учитель школы Кагью и поэт-мистик Миларепа в длительной серии состязаний в магическом искусстве побеждает своего боновского соперника Наро Бончунга. Следы этих магических битв до сих пор видны по пути вокруг Кайласа. Миларепа провел несколько лет в медитации в пещерах на склонах священной горы и так приобщил ее к буддизму. В XII веке стремительно растет присутствие школы Кагью в районе: строятся монастыри и храмы, множество паломников стекается отдать дань уважения самому священному из пиков Тибета. Для буддистов Кайлас, как и два других классических места паломничества в Тибете - Цари и Лапчи, является местом пребывания устрашающей манифестации Будды Шакьямуни - Демчога. 

Буддисты также провозгласили Кайлас Горой Свастики: свастика в буддизме - символ духовной силы, а пик в самом деле напоминает свастику. Круглый конус Кайласа почти симметричен, на всех его стенах отчетливо видны горизонтальные и вертикальные полосы-гребни, составляющие рисунок свастики. Возможно, это и есть первоначальное место рождения этого солнечного знака. 

Глубокие долины, идущие полукругами вокруг пика, позволяют в принципе пройти кору (священный обход горы по часовой стрелке) за один долгий день, или за три легких дня. Это - редкая возможность в Тибете. Для примера: чтобы обойти Эверест, необходимо предпринять трехнедельный горный поход. Большинство буддистов-паломников делает три круга коры. Наиболее устремленные и посвященные предпринимают 13 обходов Кайласа, после 12 раза они получают право на обход горы по внутреннему кругу, эта кора проходит в святая святых, около самого сердца Кайласа. Иногда можно встретить на внешней коре настоящего аскета-подвижника, выполняющего 108 кругов вокруг пика! Это примерно 3-4 года жизни. Считается, что один обход очищает грехи одной жизни, 108 обходов гарантируют Просветление.

Для индуистов Кайлас - место пребывания Шивы Разрушителя. Согласно традиции Вишну Пуран, пик опять-таки является отображением или образом горы Сумеру, космической горы в центре вселенной.  Озеро Манасаровар в индуизме, как и в буддизме, также священно, его воды текут в тени великого Кайласа, это - озеро, рожденное в уме Бога. Оно было создано, чтобы показать могущество и величие манаса (ума) Бога-Брахмы. На тибетском название озера звучит "Мапам Цхо", "Непобедимое Озеро". Индийский поэт Калидаса писал в III веке н.э.: "Когда земля Манасаровара касается тела, когда кто-либо купается в нем, он отойдет в рай Брахмы. Кто пьет его воды, отойдет в рай Шивы и будет освобожден от последствий грехов 100 своих жизней. Даже зверь, который носит имя Манасаровара, уйдет в рай Брахмы. Его воды - жемчуг". Манасаровар - самое священное, почитаемое и известное озеро во всей Азии. 

Если для тибетцев Кайлас - жилище бога Демчога, то Манасаровар - место обитания его подруги и утешения, богини Дордже Пхагмо. Вместе они символизируют мудрость и сострадание, делая Кайлас и Манасаровар идеальной священной парой: мужское и женское начала, отец-небо и мать-земля. Чтобы паломничество в Кайлас было гармоничным, необходимо совершить обход и озера, и пика. Сперва предпринимается кора вокруг Манасаровара, лишь затем можно приступать к коре Кайласа.

Соседнее с Манасароваром озеро Ракшас Тал пользуется меньшей популярностью у паломников. Неудивительно: оно названо по имени отряда поедающих плоть демонов, ракшасов, которые, как утверждается в индуистской мифологии, обитают в его водах. Согласно легенде, вода Ракшас Тала была ядовитой до тех пор, пока золотая рыба не проделала проход из Манасаровара, чтобы впустить немного святой воды в темное озеро. Созданный канал называется Ганга Чу, тибетцы пристально следят за уровнем воды в нем, по нему они предсказывают судьбу Тибета. Большую часть двадцатого века канал оставался практически пересохшим, только в девяностых годах вода снова начала понемногу перетекать между двух озер. Говорят, это связано с послаблениями, сделанными Китаем в отношении буддизма в Тибете и приезда иностранцев в страну.

http://powerland.biz/publ/ehto_interesno/stati/mifologija_gory_kajlas/2-1-0-22

Просмотров: 2026 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]