Среда, 18.10.2017, 12:18

«  Ноябрь 2013  »
18192021222324

Главная » 2013 » Ноябрь » 17 » Антибактерин

Антибактерин

Американские ученые разработали принципиально новый антибиотик, к которому болезнетворные бактерии не смогут приспособиться, говорится в статье в журнале Nature.

Возникновение у бактерий устойчивости к антибиотикам заставляет фармацевтов создавать все новые и новые виды лекарственных средств. Однако микроорганизмы мутируют очень быстро, поэтому среди них довольно быстро возникают штаммы, неуязвимые для опасных препаратов. Если человечество перестанет изобретать новые антибактериальные препараты, существующие антибиотики скоро станут просто бесполезны.

Группа ученых во главе с Кимом Льюисом (Kim Lewis) из Северо-восточного университета в Бостоне, возможно, смогла победить в этой «гонке вооружений». Они создали новый препарат, к которому бактериям практически невозможно приспособиться, кроме того, он действует и на бактериальные клетки, вошедшие в «спящий режим» (персисторы), не уязвимые для обычных антибиотиков.

В каждой бактерии, в том числе в клетках-персисторах, есть протеаза (фермент) ClpP, способная распознавать и расщеплять неправильно свернутые белки. Протеазу активирует вещество ADEP-4 — ,именно, его ученые и применили в качестве действующего вещества.

Сначала ADEP4 добавили в колонию золотистых стафилококков, неуязвимых для ряда антибиотиков. Протеаза запустила процесс неконтролируемого расщепления белков, что привело к гибели не только обычных клеток, но и персисторов.

Но ADEP4 не уничтожил колонию полностью. В следующем эксперименте соединение усилили, добавив к нему стандартный антибиотик рифампицин. Полученный препарат ввели мыши с тяжелой формой инфекции (вызванной большой дозой тех же стафилококков). Уже через сутки инфекция была вылечена.

Ученые отмечают, что антибиотик на основе ADEP4 может не постигнуть судьба предшественников: чтобы научиться сопротивляться ему, бактериям придется отказаться от протеазы ClpP, однако нормальная жизнь клетки без нее невозможна.

Инженеры из Массачусетского технологического института создали новый тип вакцин, которые легко можно разработать в течение недели в ответ на любые эпидемии. Исследователи смогли получить антигены к Эболе, свиному гриппу и токсоплазме, эффективность которых достигла 100 процентов. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Вакцина состоит из молекулярных нитей генетического материала, известного как матричная (информационная) РНК. В них может содержаться информация о любом вирусном, бактериальном или любом другом белке. РНК-нити помещают в вектор — молекулу, которая выполняют функцию системы доставки в живые клетки. В них РНК проходит через процесс трансляции, в результате чего синтезируются белки, активирующие иммунную систему.
По словам ученых, их подход можно применить к борьбе не только против инфекционных заболеваний, но и для создания вакцин, помогающих организму распознавать и уничтожать раковые опухоли.

Большинство традиционных вакцин включают в себя неактивные формы вирусов или других патогенов. Подобные препараты разрабатываются в течение длительного времени, а некоторые их них несут слишком большой риск для здоровья. Другие вакцины состоят из белков, которые синтезируют микробы, однако они не всегда вызывают сильную и устойчивую иммунную реакцию. Чтобы решить эту проблему, специалисты используют адъюванты — вещества, что усиливают ответ со стороны защитных систем организма.

РНК-вакцины способствуют появлению множества копий чужеродных белков, которые, в свою очередь, провоцируют мощную реакцию иммунитета. Самой идее использования РНК для прививания уже 30 лет, однако основным препятствием для внедрения нуклеиновых кислот был поиск безопасного и эффективного способа доставки. Поэтому в качестве вектора ученые решили использовать наночастицы, построенные из дендримеров — разветвленных молекул. Их положительный заряд притягивает отрицательно заряженную РНК, после чего получившиеся комплексы сворачивают в сферические структуры диаметров в 150 нанометров.

Вакцины могут быть введены внутримышечно, что делает их простыми в использовании. Как только наночастицы попадают в организм, они стимулируют выработку антител и Т-клеток. Исследователи испытали их на мышах, которые впоследствии выработали устойчивость к вирусам Эболы и свиного гриппа, а также к токсоплазме (Toxoplasma gondii).

По словам ученых, РНК-вакцины безопаснее ДНК-вакцин, поскольку последние могут интегрироваться в геном клеток и вызывать мутации.

Просмотров: 686 | Добавил: Валерий | Рейтинг: 0.0/0